Как нарисовать картину «Противостояние»
ШАГ 1
Добро пожаловать на этот урок. Я сделаю все возможное, чтобы воспроизвести все шаги, которые я проделал при создании данной картины – «Противостояние». Меня всегда вдохновляли и завораживали динозавры и доисторические создания, поэтому на этой картине я хотел изобразить фентезийную приключенческую сцену. С этой задумкой в уме я начал с простого эскиза, чтобы просто подготовить позу, жестикуляцию, экспрессию, и анатомию динозавра. Не забывайте, что этот рисунок создавался для личных целей, поэтому я не утруждал себя созданием сюжетных набросков или предварительной планировки, т.к. у меня в голове уже было почти все готово, и я хотел все начать как можно скорее. Стоит ли говорить, что опущение этого процесса привело к некоторым проблемам в процессе работы, поэтому помните, сюжетная линия и набросок – крайне важны при создании картины, особенно, если вы работаете по заказу. Создание множественных набросков дает больше возможности выбирать, для себя или для заказчика. Я не был до конца уверен в композиции на данном этапе, потому что я слишком стремительно продвигался вперед, что и привело к «хождению кругами», поэтому, чтобы этого избежать и сэкономить время, нужно просто создать для себя больше возможностей в начале.
Кисть, которой я делал большую часть предварительных зарисовок, чаще всего оказывалась стандартной круглой кистью Photoshop, с базовыми параметрами. Я также обнаружил, что эта кисть довольно практична на этом этапе.
ШАГ 2
В этом шаге я понял, что здесь выражена не та экспрессия, которую я задумывал изначально. Я хотел, чтобы зверь был более агрессивным и жестоким, поэтому я нарисовал ему открытую пасть, т.к. по задумке он должен был рычать на свою обнаруженную жертву. Сам динозавр анатомически не совсем правильно выстроен, потому что я хотел добавить больше креативности и художественности, а не просто скопировать реального динозавра. Так даже оказалось интереснее работать.
ШАГ 3
На этом этапе я решил придти к компромиссу, разместив фигуру человека в верхнем левом углу на этих огромных фикусовых корнях, которые я хотел внедрить в этот рисунок. Эти корни являются огромными и удивительными структурами, и если вы видели их в живую, вы поймете, о чем я говорю. Я, в основном, хотел изобразить боевую готовность человека и динозавра, поэтому на этом этапе я больше заботился о расположении объектов, и о том, как интегрировать элементы леса в рисунок без образования касательных линий, которые будут разрушать «поток» изображения.
ШАГ 4
Во время предыдущего компромисса в сцене появились любопытные обезьяны, висящие на деревьях (присмотритесь к верхнему правому углу), и по какой-то причине мне вдруг захотелось изобразить другую фигуру, которая как бы управляет динозавром, или контролирует его действия. Но эта идея не оправдала себя. Еще одно решение пришло мне в голову – обрезать левую часть изображения, чтобы сократить расстояние между человеком и динозавром, ибо я хотел добиться большей динамики от картины. На этом этапе я все еще использую стандартную круглую кисть в черно-белых тонах.
ШАГ 5
Пришло время наложить немного цвета и обрисовать общие формы и объемы. Используя комбинацию из таких режимов наложения слоев, как Умножение (Multiply), Наложение (Overlay), Экран (Screen) и Мягкий свет (Soft light), я добавил некоторые базовые цвета лесной растительности, динозавру и человеку. Эти режимы очень полезны для накладывания базовых цветов, потому что в них линии эскиза не перекрываются, а остаются видимыми. В зависимости от ваших предпочтений, вы можете начать с лайнарта или же сразу начать рисовать в цвете. Оба этих метода приемлемы, все зависит от того, что вам больше подходит и нравится. Что касается меня, мне легче начинать работать с линий.
ШАГ 6
Используя несколько слоев, я продолжал постепенно раскрашивать рисунок, чтобы придать его объектам больше объема. Я старался создать вечернюю атмосферу, поэтому нужно было придать всему темно-зеленый оттенок, а фокусную точку чуть больше проработать и осветлить. Сейчас это то самое место, где стоит динозавр. Цвета сейчас довольно насыщенные, но это позже изменится. Также, я решил изменить форму скалы слева и добавить чуть больше деревьев спереди и позади динозавра, чтобы чуть больше проработать эту область окружения.
ШАГ 7
Этот шаг – большой скачок с предыдущего, я знаю, но с этого момента все завязывалось только на раскрашивании. Этот процесс занимает много времени и попыток найти то, что мне хотелось бы видеть на рисунке. Больше таких дополнений, как одежда на человеке, детали на скале, листья, и деревья, которые помогают объединить рисунок воедино. Я значительно увеличил размеры динозавра, чтобы усилить тот эффект, который должен передаваться по сюжету. Иногда вам нужно всего лишь поработать с цветом, или в данном случае с пикселями, чтобы все заиграло. Еще может помочь реальное наблюдение за тем, что вы хотите изобразить. Постарайтесь понять, что вы рисуете с точки зрения цвета, формы и очертаний. Иногда нужно не просто воспроизвести то, что находится перед вами. Я создал несколько кистей из «царапин», чтобы сделать текстуру более индивидуальной и избежать этого традиционного вида круглой кисти, который получается в Photoshop. Я не имею ничего против этого вида, однако в данном случае мне хотелось чего-то более органичного. Есть много разных кистей, которые похожи на меловую кисть (Chalk brush) и встроены в программу, полученные путем таких опций, как Динамика формы (Shape dynamics), Текстура (Texture) или Двойная кисть (Dual brush). Экспериментируйте с ними.
ШАГ 8
Больше раскрашивания. Здесь я добавил коже динозавра чешую, а также сделал фокусную точку более яркой. Рисунок получился теплым, чего я вовсе не хотел, поэтому это нужно будет потом исправить.
ШАГ 9
Здесь я решил сделать голову динозавра более яркой, а также залить естественным светом землю вокруг этой самой фокусной точки. Там, где я хотел добавить света, я создал слой в режиме Наложение (Overlay) и залил его светлым ненасыщенным цветом. Очень важно не переусердствовать с этим, иначе вид будет не из самых лучших, к тому же, слой будет слишком очевидным, если не применить его с умом. Я также затемнил углы рисунка темным цветом в режиме Умножение (Multiply), чтобы создать некую рамку, с помощью которой композиция будет выделена еще больше. Это поможет направить взгляд зрителя именно туда, куда нужно.
ШАГ 10
На этом этапе произошли главные изменения. Изначально мне казалось, что оттенок картины был слишком теплым и красноватым, поэтому я решил применить корректирующие слои Баланс цвета (Color balance) и Кривые (Curves) ко всему рисунку. Вы заметите, как после внесения этих изменений изображение уже больше похоже на конечный вариант. Эти режимы наложения слоев очень хороши в том, что они позволяют расслабиться и просто выбирать то, чего вы хотите, а чего нет. Помните, что для того, чтобы добиться желаемого результата, придется сделать несколько подходов, и это, несомненно, быстрое решение проблемы. Здесь по-прежнему нужны знания света и цвета, чтобы все сработало как надо. Photoshop может помочь художнику работать быстрее, но он не поможет ему стать лучше в своем деле. Вдобавок, эти решения дают больше возможностей по сравнению с традиционными способами рисования, хотя и они не так уж плохи. Возможно, когда-нибудь я приду к решению о создании графического рисунка, используя лишь один слой и никаких других возможных «помощников». Сейчас это звучит пугающе, но в будущем это может оказаться увлекательными и полезным занятием =)
ШАГ 11
Продолжаем раскрашивать. Я заметил, что нога динозавра смотрелась как-то не так, поэтому я решил спрятать ее за высокой травой. Также, я обратил внимание, что рубашка на человеке была слишком яркой, поэтому я вернулся к тому слою с одеждой и немного затемнил ее.
ЗАВЕРШЕНИЕ
Я решил, что нужно было сделать что-то, чтобы немного изменить облик динозавра, поэтому я подрисовал ему на спине и голове рога. Я продолжил повсюду добавлять детали, особо не увеличивая масштаб изображения, чтобы не терять общую картинку из вида. Я добавил заднего освещения человеку, в котором заиграли некоторые краски из окружения. С этого момента начинается выискивание мелких изъянов, изменение и добавление деталей, организация определенных областей так, чтобы избежать образование касательных линий, а также затемнение и осветление некоторых зон с целью выделения этих зон и объектов, находящихся в них. На этом, думаю все. Надеюсь, этот урок окажется для вас полезным и чему-то вас научит. Пишите , если возникнут какие-либо вопросы. Если вы знаете другие способы рисования подобных картин, я буду рад их познать. Спасибо за чтение!
Автор: Джон Л. Леунг (Jone L. Leung)
Локализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru
Добро пожаловать на этот урок. Я сделаю все возможное, чтобы воспроизвести все шаги, которые я проделал при создании данной картины – «Противостояние». Меня всегда вдохновляли и завораживали динозавры и доисторические создания, поэтому на этой картине я хотел изобразить фентезийную приключенческую сцену. С этой задумкой в уме я начал с простого эскиза, чтобы просто подготовить позу, жестикуляцию, экспрессию, и анатомию динозавра. Не забывайте, что этот рисунок создавался для личных целей, поэтому я не утруждал себя созданием сюжетных набросков или предварительной планировки, т.к. у меня в голове уже было почти все готово, и я хотел все начать как можно скорее. Стоит ли говорить, что опущение этого процесса привело к некоторым проблемам в процессе работы, поэтому помните, сюжетная линия и набросок – крайне важны при создании картины, особенно, если вы работаете по заказу. Создание множественных набросков дает больше возможности выбирать, для себя или для заказчика. Я не был до конца уверен в композиции на данном этапе, потому что я слишком стремительно продвигался вперед, что и привело к «хождению кругами», поэтому, чтобы этого избежать и сэкономить время, нужно просто создать для себя больше возможностей в начале.
Кисть, которой я делал большую часть предварительных зарисовок, чаще всего оказывалась стандартной круглой кистью Photoshop, с базовыми параметрами. Я также обнаружил, что эта кисть довольно практична на этом этапе.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ШАГ 2
В этом шаге я понял, что здесь выражена не та экспрессия, которую я задумывал изначально. Я хотел, чтобы зверь был более агрессивным и жестоким, поэтому я нарисовал ему открытую пасть, т.к. по задумке он должен был рычать на свою обнаруженную жертву. Сам динозавр анатомически не совсем правильно выстроен, потому что я хотел добавить больше креативности и художественности, а не просто скопировать реального динозавра. Так даже оказалось интереснее работать.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ШАГ 3
На этом этапе я решил придти к компромиссу, разместив фигуру человека в верхнем левом углу на этих огромных фикусовых корнях, которые я хотел внедрить в этот рисунок. Эти корни являются огромными и удивительными структурами, и если вы видели их в живую, вы поймете, о чем я говорю. Я, в основном, хотел изобразить боевую готовность человека и динозавра, поэтому на этом этапе я больше заботился о расположении объектов, и о том, как интегрировать элементы леса в рисунок без образования касательных линий, которые будут разрушать «поток» изображения.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ШАГ 4
Во время предыдущего компромисса в сцене появились любопытные обезьяны, висящие на деревьях (присмотритесь к верхнему правому углу), и по какой-то причине мне вдруг захотелось изобразить другую фигуру, которая как бы управляет динозавром, или контролирует его действия. Но эта идея не оправдала себя. Еще одно решение пришло мне в голову – обрезать левую часть изображения, чтобы сократить расстояние между человеком и динозавром, ибо я хотел добиться большей динамики от картины. На этом этапе я все еще использую стандартную круглую кисть в черно-белых тонах.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ШАГ 5
Пришло время наложить немного цвета и обрисовать общие формы и объемы. Используя комбинацию из таких режимов наложения слоев, как Умножение (Multiply), Наложение (Overlay), Экран (Screen) и Мягкий свет (Soft light), я добавил некоторые базовые цвета лесной растительности, динозавру и человеку. Эти режимы очень полезны для накладывания базовых цветов, потому что в них линии эскиза не перекрываются, а остаются видимыми. В зависимости от ваших предпочтений, вы можете начать с лайнарта или же сразу начать рисовать в цвете. Оба этих метода приемлемы, все зависит от того, что вам больше подходит и нравится. Что касается меня, мне легче начинать работать с линий.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ШАГ 6
Используя несколько слоев, я продолжал постепенно раскрашивать рисунок, чтобы придать его объектам больше объема. Я старался создать вечернюю атмосферу, поэтому нужно было придать всему темно-зеленый оттенок, а фокусную точку чуть больше проработать и осветлить. Сейчас это то самое место, где стоит динозавр. Цвета сейчас довольно насыщенные, но это позже изменится. Также, я решил изменить форму скалы слева и добавить чуть больше деревьев спереди и позади динозавра, чтобы чуть больше проработать эту область окружения.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ШАГ 7
Этот шаг – большой скачок с предыдущего, я знаю, но с этого момента все завязывалось только на раскрашивании. Этот процесс занимает много времени и попыток найти то, что мне хотелось бы видеть на рисунке. Больше таких дополнений, как одежда на человеке, детали на скале, листья, и деревья, которые помогают объединить рисунок воедино. Я значительно увеличил размеры динозавра, чтобы усилить тот эффект, который должен передаваться по сюжету. Иногда вам нужно всего лишь поработать с цветом, или в данном случае с пикселями, чтобы все заиграло. Еще может помочь реальное наблюдение за тем, что вы хотите изобразить. Постарайтесь понять, что вы рисуете с точки зрения цвета, формы и очертаний. Иногда нужно не просто воспроизвести то, что находится перед вами. Я создал несколько кистей из «царапин», чтобы сделать текстуру более индивидуальной и избежать этого традиционного вида круглой кисти, который получается в Photoshop. Я не имею ничего против этого вида, однако в данном случае мне хотелось чего-то более органичного. Есть много разных кистей, которые похожи на меловую кисть (Chalk brush) и встроены в программу, полученные путем таких опций, как Динамика формы (Shape dynamics), Текстура (Texture) или Двойная кисть (Dual brush). Экспериментируйте с ними.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ШАГ 8
Больше раскрашивания. Здесь я добавил коже динозавра чешую, а также сделал фокусную точку более яркой. Рисунок получился теплым, чего я вовсе не хотел, поэтому это нужно будет потом исправить.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ШАГ 9
Здесь я решил сделать голову динозавра более яркой, а также залить естественным светом землю вокруг этой самой фокусной точки. Там, где я хотел добавить света, я создал слой в режиме Наложение (Overlay) и залил его светлым ненасыщенным цветом. Очень важно не переусердствовать с этим, иначе вид будет не из самых лучших, к тому же, слой будет слишком очевидным, если не применить его с умом. Я также затемнил углы рисунка темным цветом в режиме Умножение (Multiply), чтобы создать некую рамку, с помощью которой композиция будет выделена еще больше. Это поможет направить взгляд зрителя именно туда, куда нужно.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ШАГ 10
На этом этапе произошли главные изменения. Изначально мне казалось, что оттенок картины был слишком теплым и красноватым, поэтому я решил применить корректирующие слои Баланс цвета (Color balance) и Кривые (Curves) ко всему рисунку. Вы заметите, как после внесения этих изменений изображение уже больше похоже на конечный вариант. Эти режимы наложения слоев очень хороши в том, что они позволяют расслабиться и просто выбирать то, чего вы хотите, а чего нет. Помните, что для того, чтобы добиться желаемого результата, придется сделать несколько подходов, и это, несомненно, быстрое решение проблемы. Здесь по-прежнему нужны знания света и цвета, чтобы все сработало как надо. Photoshop может помочь художнику работать быстрее, но он не поможет ему стать лучше в своем деле. Вдобавок, эти решения дают больше возможностей по сравнению с традиционными способами рисования, хотя и они не так уж плохи. Возможно, когда-нибудь я приду к решению о создании графического рисунка, используя лишь один слой и никаких других возможных «помощников». Сейчас это звучит пугающе, но в будущем это может оказаться увлекательными и полезным занятием =)
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ШАГ 11
Продолжаем раскрашивать. Я заметил, что нога динозавра смотрелась как-то не так, поэтому я решил спрятать ее за высокой травой. Также, я обратил внимание, что рубашка на человеке была слишком яркой, поэтому я вернулся к тому слою с одеждой и немного затемнил ее.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ЗАВЕРШЕНИЕ
Я решил, что нужно было сделать что-то, чтобы немного изменить облик динозавра, поэтому я подрисовал ему на спине и голове рога. Я продолжил повсюду добавлять детали, особо не увеличивая масштаб изображения, чтобы не терять общую картинку из вида. Я добавил заднего освещения человеку, в котором заиграли некоторые краски из окружения. С этого момента начинается выискивание мелких изъянов, изменение и добавление деталей, организация определенных областей так, чтобы избежать образование касательных линий, а также затемнение и осветление некоторых зон с целью выделения этих зон и объектов, находящихся в них. На этом, думаю все. Надеюсь, этот урок окажется для вас полезным и чему-то вас научит. Пишите , если возникнут какие-либо вопросы. Если вы знаете другие способы рисования подобных картин, я буду рад их познать. Спасибо за чтение!
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Автор: Джон Л. Леунг (Jone L. Leung)
Локализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru
Рисуем Разное
Источник: drawmaster.ru
Оценка информации |