Урок по рисованию Всего, что только можно
Этот пошаговый урок посвящен практически всему, что можно нарисовать; тому, как это делаю Я.
Часть 1: Эскиз + Фон = Облака и Деревья
Инструменты: Photoshop CS4, планшет Wacom, базовые знания Photoshop’а.
Я использую основные кисти Photoshop’а, так что все изложенные здесь техники можно с легкостью применить и в других редакторах, хотя я бы посоветовала вам пользоваться планшетом, иначе будет очень сложно.
Шаг 1: Эскиз
Первое, что я делаю во всех своих работах, это относительно простой эскиз, на котором показаны позы героев и общие очертания фона, если он у меня есть, а также пару линий перспективы. Ненавижу перспективу, так что о ней говорить не будем. На эту тему написано сотни уроков, которыми можно воспользоваться. Я о ней знаю лишь самую малость, поэтому пока что мало работаю с ней… Но вернемся к эскизу, здесь очень простые линии, и пока никаких деталей. Обращаем внимание на анатомию и пропорции.
ПРИМЕЧАНИЕ 1: Рисуйте на очень большом полотне, чтобы потом можно было увеличить масштаб и проработать детали. Обязательно увеличивайте и уменьшайте масштаб при работе над эскизом, это очень поможет в дальнейшем.
ПРИМЕЧАНИЕ 2: Чтобы сэкономить энергию, и уберечь свои глаза, залейте фон нейтральным цветом, таким как, например, серый. Не используйте белый, с ним работать намного сложнее.
Примечание от DrawMaster: Выбирайте цвет фона в той гамме, в которой вы планируете в дальнейшем создавать свой рисунок. Это позволит вам сразу работать с правильными цветами.
Шаг 2: Детальный Эскиз
Следующий этап – добавление деталей. Пока что никаких теней, работаем над одеждой, фоном, и всем прочим. Я знаю, есть такие люди, которые опускают этот этап, и переходят сразу непосредственно к рисованию, но я так не могу. Для меня, чем лучше проработан эскиз, тем проще будет работать над картиной в целом. На данном этапе я использовала сочетание твердой кисти и пера (Pen tool) для прямых линий. Эскиз все еще черновой,так как я рисую только направляющие линии.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш эскиз слишком темный и не виден сквозь фон, заблокируйте (Lock) слой и закрасьте его ярким светлым цветом, таким как белый или зеленый.
Шаг 3: Немного цвета
На этом этапе мы просто закрашиваем фон и присматриваемся, как все работает и, что нам нравится, а что нет. Именно на этом этапе понимаешь, как удобно рисовать эскизы героев и фон на отдельных слоях. В таком случае вы можете отключить слой с с эскизами и работать только над фоном. Я хотела создать теплую, романтическую атмосферу, поэтому выбрала оттенки розового, фиолетового и кораллового. Придерживаясь данной цветовой схемы, вы с легкостью сможете смешивать цвета. На этом этапе мы работаем только с цветами и оттенками, так что пока забудьте про чистоту. Я обычно отключаю слой с эскизом, когда хочу добавить какие либо детали.
Немного о Кистях и Цвете
1. Это кисть, которую я использую при создании большинства из моих картин. Я обычно устанавливаю Твердость (Hardness) на уровне 70%, а Интервал (Spacing) – на уровне 5-8%.
2. Эти три цвета я подобрала с помощью Пипетки (Eyedropper) с картины, нарисовала круги с помощью твердой кисти.
3. Здесь вы видите те же три цвета, соединенные с помощью кисти с Непрозрачностью (Opacity) 100%, планшета и мягкого нажима. Это позволяет «смешать» цвета. Я выделила кружками те области, где подбирала оттенки для дальнейшего смешивания.
4. Здесь начинается самое веселое. Начинаем подбирать с помощью Пипетки (Eyedropper) те оттенки, которые образовались при предыдущем смешивании. Теперь у вас получится уже совершенно другой оттенок. Продолжайте наносить мягкие мазки, заполняя промежуток между тремя базовыми цветами, плавно создавая градиент. Я обвела те области, где я брала оттенки с помощью Пипетки (Eyedropper).
5. Если вы продолжите подбирать оттенки Пипеткой (Eyedropper) и наносить их снова и снова, вы вскоре получите более плавный и плавный переход между цветами. Чтобы было проще, уменьшите Твердость (Hardness) и Непрозрачностью (Opacity) кисти. Это позволит добиться более мягкого смешивания. Но если вы хотите резкого перехода между цветами, не используя твердую кисть, просто делайте меньше мазков. Обратите внимание, на картинке выше я сделала оба варианта перехода между цветами.
Используйте обе техники при рисовании
Смешивание с помощью мягкой кисти (аэрографа) хорошо подойдет для кожи, облаков и мягких теней. Использование более твердых линий и грубого смешивания красок – для резких теней, камней, волос и одежды. Обязательно применяйте обе эти техники на своей картине. Иначе появится ощущение неестественности.
Почему НЕ НАДО использовать инструмент Размытие (Smudge tool)
Здесь представлены два цвета, которые я взяла из предыдущего примера.
Здесь для смешивания цветов использована техника, изложенная выше. Подбираем цвет Пипеткой (Eyedropper), заполняем легкими мазками промежуток между базовыми цветами, и так далее.
Здесь вы видите, как смешиваются цвета при использовании инструмента Размытие (Smudge tool). Видите разницу? Это даже не похоже на смешивание цветов, между ними все еще заметна четкая граница. Так новые оттенки не создать, как это делается при использовании техники с Пипеткой (Eyedropper).
Применение техники смешивания цветов – ОБЛАКА
Вот пример того, где можно применить обе техники мягкого и твердого смешивания цветов. Я использую их при создании «облаков» на заднем фоне. Хотя, как мне кажется, они мало похожи на облака, поэтому, скажем, это скорее небо…розовое.
Я начинаю с простого наложения цветов на фон, все с относительно низкой Непрозрачностью (Opacity), так что исправлять ошибки будет не сложно.
Затем я взяла самый темный оттенок неба и начала закрашивать области, которые находятся в тени. Затем я подобрала самый светлый оттенок и начала наносить его на самых светлых участках. Стрелками на картинке я показала, в каком направлении надо работать кистью.
… Теперь облака уже обретают свою форму! Лучше всего начинать с одного облака, того, которое находится дальше всех. Самое верхнее, которое, в моем случае, расположено ближе всех к источнику света, будет самым светлым, и оно плавно перетекает в темный оттенок. Далее, переходим на облако, которое находится возле него. Края этого облака, которые являются самыми светлыми, резкие, но плавно переходят в темный цвет. Продолжайте в таком же духе, пока не достигните желаемого результата. (:
И нанесем еще несколько ярких световых пятен, используя ту же кисть, но с намного более высоким уровнем Твердости (Hardness). Это придаст облакам более кудрявый, блестящий, сверкающий… счастливый вид. Не доходите до крайностей, иначе все испортите.
Чтобы сделать облака более мягкими, не используйте слишком резкие тени и придерживайтесь пастельный оттенков. Чтобы сделать их более грубыми и дикими (как во время шторма), используйте в основном темные цвета для облаков, и яркий, насыщенный цвет для световых пятен.
Применение техники смешивания цветов – ДЕРЕВЬЯ
Начиная работу с той же техники, я практически всегда начинаю с подбора нескольких цветов и создания неких странных общий форм, которые были продиктованы моим эскизом. Когда я рисовала деревья, я заметила, что если рука дрожит, то деревья от этого получаются еще более натуральными. И всегда старайтесь делать их извивающимися и интересными. Это делает их более живыми, а людям нравятся живые деревья, не так ли? (:
Начала рисовать волнистые линии по всей длине ветвей и «округлостей», где эти ветви соединяются. Не старайтесь делать все слишком аккуратно.
Я добавила тонкие ветки и мелкие детали, используя кисть с меньшим диаметром. И снова напоминаю, просто формируйте общие очертания, цвета и тени. При уменьшении масштаба вы должны видеть именно это – только общие очертания. Продолжайте прорабатывать детали по всей длине ветвей и ствола…
Продолжение на следующей странице
Часть 1: Эскиз + Фон = Облака и Деревья
Инструменты: Photoshop CS4, планшет Wacom, базовые знания Photoshop’а.
Я использую основные кисти Photoshop’а, так что все изложенные здесь техники можно с легкостью применить и в других редакторах, хотя я бы посоветовала вам пользоваться планшетом, иначе будет очень сложно.
Шаг 1: Эскиз
Первое, что я делаю во всех своих работах, это относительно простой эскиз, на котором показаны позы героев и общие очертания фона, если он у меня есть, а также пару линий перспективы. Ненавижу перспективу, так что о ней говорить не будем. На эту тему написано сотни уроков, которыми можно воспользоваться. Я о ней знаю лишь самую малость, поэтому пока что мало работаю с ней… Но вернемся к эскизу, здесь очень простые линии, и пока никаких деталей. Обращаем внимание на анатомию и пропорции.
ПРИМЕЧАНИЕ 1: Рисуйте на очень большом полотне, чтобы потом можно было увеличить масштаб и проработать детали. Обязательно увеличивайте и уменьшайте масштаб при работе над эскизом, это очень поможет в дальнейшем.
ПРИМЕЧАНИЕ 2: Чтобы сэкономить энергию, и уберечь свои глаза, залейте фон нейтральным цветом, таким как, например, серый. Не используйте белый, с ним работать намного сложнее.
Примечание от DrawMaster: Выбирайте цвет фона в той гамме, в которой вы планируете в дальнейшем создавать свой рисунок. Это позволит вам сразу работать с правильными цветами.
Шаг 2: Детальный Эскиз
Следующий этап – добавление деталей. Пока что никаких теней, работаем над одеждой, фоном, и всем прочим. Я знаю, есть такие люди, которые опускают этот этап, и переходят сразу непосредственно к рисованию, но я так не могу. Для меня, чем лучше проработан эскиз, тем проще будет работать над картиной в целом. На данном этапе я использовала сочетание твердой кисти и пера (Pen tool) для прямых линий. Эскиз все еще черновой,так как я рисую только направляющие линии.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш эскиз слишком темный и не виден сквозь фон, заблокируйте (Lock) слой и закрасьте его ярким светлым цветом, таким как белый или зеленый.
Шаг 3: Немного цвета
На этом этапе мы просто закрашиваем фон и присматриваемся, как все работает и, что нам нравится, а что нет. Именно на этом этапе понимаешь, как удобно рисовать эскизы героев и фон на отдельных слоях. В таком случае вы можете отключить слой с с эскизами и работать только над фоном. Я хотела создать теплую, романтическую атмосферу, поэтому выбрала оттенки розового, фиолетового и кораллового. Придерживаясь данной цветовой схемы, вы с легкостью сможете смешивать цвета. На этом этапе мы работаем только с цветами и оттенками, так что пока забудьте про чистоту. Я обычно отключаю слой с эскизом, когда хочу добавить какие либо детали.
Немного о Кистях и Цвете
1. Это кисть, которую я использую при создании большинства из моих картин. Я обычно устанавливаю Твердость (Hardness) на уровне 70%, а Интервал (Spacing) – на уровне 5-8%.
2. Эти три цвета я подобрала с помощью Пипетки (Eyedropper) с картины, нарисовала круги с помощью твердой кисти.
3. Здесь вы видите те же три цвета, соединенные с помощью кисти с Непрозрачностью (Opacity) 100%, планшета и мягкого нажима. Это позволяет «смешать» цвета. Я выделила кружками те области, где подбирала оттенки для дальнейшего смешивания.
4. Здесь начинается самое веселое. Начинаем подбирать с помощью Пипетки (Eyedropper) те оттенки, которые образовались при предыдущем смешивании. Теперь у вас получится уже совершенно другой оттенок. Продолжайте наносить мягкие мазки, заполняя промежуток между тремя базовыми цветами, плавно создавая градиент. Я обвела те области, где я брала оттенки с помощью Пипетки (Eyedropper).
5. Если вы продолжите подбирать оттенки Пипеткой (Eyedropper) и наносить их снова и снова, вы вскоре получите более плавный и плавный переход между цветами. Чтобы было проще, уменьшите Твердость (Hardness) и Непрозрачностью (Opacity) кисти. Это позволит добиться более мягкого смешивания. Но если вы хотите резкого перехода между цветами, не используя твердую кисть, просто делайте меньше мазков. Обратите внимание, на картинке выше я сделала оба варианта перехода между цветами.
Используйте обе техники при рисовании
Смешивание с помощью мягкой кисти (аэрографа) хорошо подойдет для кожи, облаков и мягких теней. Использование более твердых линий и грубого смешивания красок – для резких теней, камней, волос и одежды. Обязательно применяйте обе эти техники на своей картине. Иначе появится ощущение неестественности.
Почему НЕ НАДО использовать инструмент Размытие (Smudge tool)
Здесь представлены два цвета, которые я взяла из предыдущего примера.
Здесь для смешивания цветов использована техника, изложенная выше. Подбираем цвет Пипеткой (Eyedropper), заполняем легкими мазками промежуток между базовыми цветами, и так далее.
Здесь вы видите, как смешиваются цвета при использовании инструмента Размытие (Smudge tool). Видите разницу? Это даже не похоже на смешивание цветов, между ними все еще заметна четкая граница. Так новые оттенки не создать, как это делается при использовании техники с Пипеткой (Eyedropper).
Применение техники смешивания цветов – ОБЛАКА
Вот пример того, где можно применить обе техники мягкого и твердого смешивания цветов. Я использую их при создании «облаков» на заднем фоне. Хотя, как мне кажется, они мало похожи на облака, поэтому, скажем, это скорее небо…розовое.
Я начинаю с простого наложения цветов на фон, все с относительно низкой Непрозрачностью (Opacity), так что исправлять ошибки будет не сложно.
Затем я взяла самый темный оттенок неба и начала закрашивать области, которые находятся в тени. Затем я подобрала самый светлый оттенок и начала наносить его на самых светлых участках. Стрелками на картинке я показала, в каком направлении надо работать кистью.
… Теперь облака уже обретают свою форму! Лучше всего начинать с одного облака, того, которое находится дальше всех. Самое верхнее, которое, в моем случае, расположено ближе всех к источнику света, будет самым светлым, и оно плавно перетекает в темный оттенок. Далее, переходим на облако, которое находится возле него. Края этого облака, которые являются самыми светлыми, резкие, но плавно переходят в темный цвет. Продолжайте в таком же духе, пока не достигните желаемого результата. (:
И нанесем еще несколько ярких световых пятен, используя ту же кисть, но с намного более высоким уровнем Твердости (Hardness). Это придаст облакам более кудрявый, блестящий, сверкающий… счастливый вид. Не доходите до крайностей, иначе все испортите.
Чтобы сделать облака более мягкими, не используйте слишком резкие тени и придерживайтесь пастельный оттенков. Чтобы сделать их более грубыми и дикими (как во время шторма), используйте в основном темные цвета для облаков, и яркий, насыщенный цвет для световых пятен.
Применение техники смешивания цветов – ДЕРЕВЬЯ
Начиная работу с той же техники, я практически всегда начинаю с подбора нескольких цветов и создания неких странных общий форм, которые были продиктованы моим эскизом. Когда я рисовала деревья, я заметила, что если рука дрожит, то деревья от этого получаются еще более натуральными. И всегда старайтесь делать их извивающимися и интересными. Это делает их более живыми, а людям нравятся живые деревья, не так ли? (:
Начала рисовать волнистые линии по всей длине ветвей и «округлостей», где эти ветви соединяются. Не старайтесь делать все слишком аккуратно.
Я добавила тонкие ветки и мелкие детали, используя кисть с меньшим диаметром. И снова напоминаю, просто формируйте общие очертания, цвета и тени. При уменьшении масштаба вы должны видеть именно это – только общие очертания. Продолжайте прорабатывать детали по всей длине ветвей и ствола…
Продолжение на следующей странице
ЧАСТЬ 2: Камень, Мрамор, Трещины
Применение техники смешивания цветов – ГЛАДКИЙ КАМЕНЬ
На данном этапе мы будем больше работать над фоном, добавляя детали, и смешивая цвета так, чтобы они вписались в атмосферу картины. Здесь применяется та же техника, что была изложена в Части 1.
Как и всегда, я начинаю с наброска основных цветов. Тени, конечно, полезны, но я все равно к концу работы меняю все. Обратите внимание, я НЕ использую сильно ненасыщенный серый цвет для камня в ограждении.
Немного о ЦВЕТЕ
Три цветовых образца на верхнем ряду были взяты с помощью Пипетки (Eyedropper) с фотографии камня. Те, что находятся под ними – те же самые оттенки, но полностью ненасыщенные, что значит, в них нет никакого «цвета». Это лишь оттенки серого. На картинке №1 показано, как эти цвета работают в паре с белым фоном и, что между этими оттенками разница не так велика. Она очень незначительная. На картинке №2 вы видите те же цвета, но уже на розовом фоне, который я выбрала для своей картины. Заметили, как ненасыщенные оттенки (второй ряд) «заиграли»? Они выглядят почти зелеными. Самый светлый оттенок настолько яркий, что слепит глаза.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Видите разницу?
Это НЕ ЗНАЧИТ, что вы должны придерживаться этих нескольких оттенков на вашей картине. Это превратит картину в плоскую, монотонную и безжизненную сцену. Не допускайте пересечения цветов, однако это можно использовать и как плюс, если использовать их грамотно.
На этом этапе я создаю более 3D вид. Все обретает толщину и глубину, даже если это и самое неприятное занятие, особенно если вы по глупости решили добавить вырезные узоры… Пока просто работаем над общими формами, никакого идеализма.
ПРИМЕЧАНИЕ!!!! Во время использования инструмента Кисть (Brush tool), нажмите и удерживайте клавишу Alt, это позволит вам параллельно пользоваться Пипеткой (Eyedropper tool) без переключения инструментов вручную. Нажмите и удерживайте Alt, затем кликните на цвете, который хотите использовать, потом отпустите клавишу Alt и у вас снова будет Кисть!!!!
Ах, идеальная мягкость и пластичность (: Свет и тени выглядят отлично, но не очень похоже на камень, не так ли? Надо добавить текстуру. Можно скачать текстуру из интернета и использовать ее, но это как-бы копирование… Так что просто нарисуйте несколько волнистых линий, чтобы было похоже на мрамор!
Я взяла мягкий кремовый цвет (который подобрала с фона) и нанесла несколько коротких линий на поверхности камня. Я проделала то же самое с темными участками, выбрав для них почти синий-фиолетовый оттенки. Я изменила Непрозрачность (Opacity) так, что она получилось довольно низкой и нарисовала несколько линий БОЛЬШОЙ мягкой кистью, затем постепенно уменьшала ее, прибавляла твердости и непрозрачности, чтобы прорисовать эти похожие на волоски линии, которые есть по всему камню. Не забывайте, что на СВЕТЛЫХ участках эти мелочи должны проглядываться сильнее. Это значит, что будут видны и светлые, и темные цвета. При таких тенях, на камне видно меньше деталей и он менее контрастен, поэтому он кажется немного однотонным.
Альтернативный Способ Создания Камня
Я использовала ту же технику, что и выше, но немного «грубее». Я также добавила немного маленьких пятнышек разного цвета, чтобы придать такую зернистую текстуру, которая бывает на старых, выложенных камнями, улицах.
Здесь я использовала разные виды линий, с разной Непрозрачностью (Opacity), чтобы добиться эффекта белого мрамора. Т.к. мрамор выложен плиткой, я старалась не соединять линии на стыках плит.
Как добавить Трещины на Камни
Начните с общего эскиза того, как вы хотите, чтобы ваш камень выглядел. Я нарисовала несколько прямоугольников с кривыми линиями, которые добвляют старины. Эта кривизна также придает вашим камням особого стиля. (:
Мой фон пока что розово-фиолетовый, потому что эти цвета доминируют в картине, и я хочу быть уверена, что они впишутся в общую атмосферу. Я также изобразила несколько больших трещин.
Также, как и обычно, я начинаю добавлять цвета. Ничего определенного, и ничего, НИЧЕГО мягкого. Стараюсь делать все аккуратно и с натуральной изменчивостью линий камня. На этом этапе я также начинаю работать над тенями, неровностями и прочими мелочами. На данном этапе решение о том, какого типа будет камень, становится очень важным.
Больше важной информации о Камнях и Трещинах
Давайте представим, что это трещина. Выглядит не очень натурально, правда? Она слишком плоская, и не совсем понятно, что происходит с камнем. Это просто трещинка.
Посмотрим, что можно сделать. Во-первых, посмотрим на камень с другой стороны. Посмотрим у ОСНОВАНИЯ трещины.
Хмм. Ну, с этого угла видно, что трещина идет просто вниз по камню, никаким образом не деформируя его. Это волосная трещина. Они обычно очень очень очень тонкие, и отходят от более крупных трещин.
Так как в камне нет никаких 3D изменений, то эта трещина при добавлении цвета будет выглядеть не более чем темная линия. Но что, если изменить это?
Ну, спереди трещина выглядит точно так же. Но, если вы перевернете камень и посмотрите на его НИЖНЮЮ часть, то увидите, что трещина теперь более «открытая». Теперь она приобрела V-образную форму. Но опять же, что это меняет?
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
На этот раз, свет надает В трещину, освещая ее еще больше, чем сам камень, т.к. это угол. Итак, когда вы посмотрите на трещину…
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Смотрите, смотрите! Одна сторона освещена светом! Это придает ей «глубину» и выглядит как старая трещина, через которую, возможно, когда-то пробивалась вода. (Не всегда, конечно. Эти трещины выглядят круто, поэтому я использую их повсеместно.)
Но обязательно убедитесь, что правильно поставили освещение на трещине, по сравнению с источником света…
Я использовала тот же угол источника света, что и в предыдущем примере со светом. Обратите внимание, как свет падает на самую дальнюю часть трещины. Посмотрите на другую картинку и увидите, как самая ближняя часть трещины вообще не освещается светом. Кажется, что что-то не так.
Но все нормально, так должно быть. Но что, если мы поднимем одну часть трещины выше другой половинки?
ААА! Земная Кора движется!
Нуу, не совсем, конечно, но движение земной коры происходит по этой же схеме. Представьте трещину на камне под углом. Затем «верхняя» часть сдвигается вниз под углом, в результате чего получается, что одна половина камня нависает над второй.
Теперь появляется новая тень! Часть В немного перекрывает половину А, отбрасывая на нее тень.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Это больше похоже на горный хребет. В таких местах работайте с более мягкими световыми пятнами и бликами, тени могут быть и мягкими и резкими, в зависимости от яркости и угла падения света.
Используя эти техники, можно создать более сложные трещины на камне, в зависимости от того, какого типа камень вы рисуете и насколько он стар.
Как правило, трещины уменьшаются по мере отдаления от центра раскола. Такие тонкие как волоски трещинки образовываются с годами в твердых породах камня, или от удара молотком О_о
Некоторые трещины расходясь, снова сходятся, образуя между собой маленькие осколки.
А иногда эти мелкие осколки выпадают, оставляя пустую дыру на камне. Такое может произойти либо с очень мягкой породой камня как, например, песчанником, либо с камнем античных времен, который уже распадается на глазах. Чем больше трещин вы нарисуете, тем старше будет выглядеть камень.
Продолжение на следующей странице
ЧАСТЬ 3: Кожа и Лицо
Персонажи
У большинства людей, основным видимым элементом их персонажей является кожа. Можно нарисовать красивую одежду и прическу, сделать необычную постановку, но если кожа не выглядит нужным образом, то все идет коту под хвост. Лично я трачу на работу над кожей большую часть времени, и этот процесс мне нравится больше всего.
Итак, представляю вашему вниманию эскиз девушки с моей картины. Фон содержит много теплых оттенков и света, поэтому я придерживался той же палитры, подбирая цвета для кожи. В отличие от большинства людей, я НЕ начинаю с одного базового оттенка кожи. Мне кажется, что так картина будет выглядеть слишком плоской, и я бы никогда не смогла определиться, какой цвет выбрать за «основу». На коже есть сотни различных оттенков цветов. Почему надо начинать только с одного?
Итак, здесь вы видите, как я подобрал очень нежные оттенки персикового, оранжевого и бежевого цветов. Я оставляю эскиз на этом этапе, потому что пока не определилась, как будут располагаться детали лица. Я снизила непрозрачность (Opacity) слоя с эскизом до 40% так, чтобы я все же могла видеть, что делаю под ним.
Это похоже на огромный шаг вперед, по сравнению с предыдущим этапом, но это на самом деле не так. Я просто начала смешивать некоторые цвета, и добавила немного темного оттенка на выделяющиеся области: глаза, ноздри и уголки рта. С этого момента я начала добавлять новые цвета, помимо оттенков персикового и желтого:
Заметили, какие теплые и насыщенные мои базовые цвета? Для теней я использовала холодные (оттенки фиолетового и синего) цвета, которые были МЕНЕЕ насыщенными.
Это цветовая карта моих базовых цветов. Видите, как насыщены и располагаются в промежутке между красным и оранжевым? Это «базовый» цвет для большинства оттенков кожи при теплом окружении.
Это самый светлый из двух «темных» оттенков. Видите, как курсор переместился левее и ниже? И обратите внимание на самый насыщенный оттенок, из которого образовался этот цвет: он красный, почти малиновый. Но при сравнении с базовым оттенком, он выглядит фиолетовым. Однако, из-за того, что я сменила оранжево-красный (теплый) тон на фиолетово-красный (холодный), кажется, что второй оттенок обладает более фиолетовым тоном. Это значит, что НЕ НАДО брать для теней реально фиолетовый оттенок.
И снова, здесь может показаться, что проделана большая работа в промежутке между этим и предыдущим шагом, но это опять не так. Я лишь чуть больше прорисовала части лица и добавила немного теней, и бликов на те места, где, как мне кажется, лицо больше всего «блестит».
Под глазами должна быть небольшая тень, потому что глаз представляет собой глазное ЯБЛОКО, поэтому, чтобы придать объема глазам, надо добавить тени, в данном случае, на нижней части. Под этой тенью, однако, кожа очень светлая, тонкая и нежная. Поэтому эти области здесь выделены светом – я использовала очень насыщенный, густой кремовый цвет.
Можно оставить и так, если вам нравится такой «кукольный» вид. Световые пятна выглядят СЛИШКОМ яркими, что делает кожу практически пластиковой. Это нормально, если вы рисуете аниме или мультфильмы, где мало что отличается реалистичностью. Но если вы стремитесь к более реалистичному результату, надо немного сбавить тона.
На данном этапе очень легко изменять детали, так что не бойтесь экспериментировать. НО!!! Ваш персонаж должен выглядеть так, чтобы сразу можно было определить его пол!!!! (Я знаю, что некоторые мужчины выглядят слишком «женственно», но существуют определенные черты лица, присущие мужчинам и женщинам. Их смешивание = минус вашему герою!!!)
На данном этапе было много «очистительных работ». Я смягчила световые пятна, чтобы они не так сильно бросались в глаза, и, наоборот, выделила некоторые тени, в частности на уголках глаз, на носу и груди.
И снова, заметьте, я внесла изменения в область носа и рта. Я реально не могу придерживаться эскиза или прошлых задумок. Я всегда все меняю. Не бойтесь отклоняться от вашего эскиза. Все кажется совсем иным, когда этот слой с эскизом удаляется.
Я также добавила немного световых пятен от второго источника света, который находится за спиной героини, чуть правее. На линии челюсти я добавила длинный блик (в розовом тоне, т.к. вторичный источник света розовый/оранжевый) и немного света на груди и плече. Я придерживалась мягкого и светлого другого источника света (в данном случае, направленный налево), поэтому здесь нет очень резких теней.
Но даже после этого работа над лицом и кожей не завершена. Я начинаю прорисовывать глаза. У меня ошибки начинаются, когда я как-раз начинаю работать над главными деталями.
Итак, здесь я добавила немного больше теней под глазами, и нарисовала, где будут располагаться радужка и зрачок. Я добавила еще больше теней, чтобы было видно, что они «встроены» в лицо, а не просто прикреплены на плоском месте.
И помните, надо экспериментировать и мыслить в 3Д формате!!!
Здесь я добавила несколько оттенков на глазной белок и радужку. Я НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛА чисто белый цвет для глаз, даже для бликов. Я также не использовала «кроваво-красны» для радужки, хотя они таковыми и кажутся.
Видите, оттенок для световых пятен не белый? В противном случае, глаза бы выглядели слишком ненатуральными. Поэтому я выбрала нежно-розовый. Некоторые начинают со зрачка. Я, вместо того, чтобы начинать с чисто черного, начала с очень-очень темно-красного. Это позволяет цвету заиграть и придает объемность.
Теперь я добавляю немного ресниц. Так как эта часть закончится примером персонажа + фона, я немного больше выделила ресницы, чем обычно это делаю на портретах. Я это делаю для того, чтобы они были видны из далека. Такие мелочи могут стать совсем незаметными, если посмотреть на картину с растояния.
Я также следила за тем, чтобы бликов на глаза не было слишком много, и чтобы они не были слишком яркими. И снова, все потому, что из далека все выглядит совсем иначе. Так что я придерживалась здесь двух основных источников света.
Я взяла ТВЕРДУЮ, маленькую кисть и нанесла несколько изогнутых линий, изображающих ресницы. Ресницы часто пересекаются между собой. И чем более влажными они становятся (скажем, если вы плачете), тем больше они «склеиваются».
Теперь я рисую брови. Я начинаю с базового цвета, который НАМНОГО темнее, чем цвет, который вы ожидали бы. Это потому что брови обычно темнее, чем волосы. В данном случае, волосы пепельного цвета. Так что брови будут почти серого цвета, с белыми бликами.
Здесь я добавляю немного текстуры и еще больше прорабатываю брови. Я проделала все это, опять же, с помощью МАЛЕНЬКОЙ ТВЕРДОЙ кисти. Я взяла темный цвет и нанесла короткие, быстрые линии по всей длине бровей. Не забываем про тени.
… И затем я добавляю несколько бликов. И снова повторюсь, этих деталей можно не заметить при общем просмотре картины, но, если вы рисуете портрет, то такие мелочи просто необходимы. Помните, что линии должны быть короткими и прямыми.
Это все про кожу! Применяйте эту технику к любым частям кожи: начинайте медленно, и постепенно выстраивайте свою палитру и глубину. Не бойтесь красок. Экспериментируйте. Пробуйте новое. И продолжайте практиковаться.
Продолжение на следующей странице
ЧАСТЬ 4 – Одежда и Детали
Я обожаю рисовать одежду, но иногда раскрашивание этой одежды может стать огромным мучением. Самый простой способ, как придать вещи законченный и красивый вид – это мелкие детали. Начните с основной формы и теней, затем добавьте несколько деталей, чтобы придать этот восхитительный вид.
Итак, начинаем работу с корсета. Торс будет обтянут корсетом, а лиф будет сделан из мягкой ткани. Я снова начала с «базового» цвета, с некоторыми базовыми тенями. Как всегда, я никогда не использую «реальный цвет» с образца. Черный – не черный, а белый – вовсе не белый. Даже красный на самом деле не красный.
В первом ряду расположены цвета, которые я использовала, а во втором ряду – цвета, которые были взяты из образца: белый, черный и красный. Но они чересчур яркие и ненатуральные – никак не сочетаются с моим нежным фоном. Чтобы все было гармонично, я смягчаю эти цвета.
Больше проработки на данном этапе. Добавила больше света и теней. Просто выстраиваю анатомически правильную фигуру, спрятанную под корсетом. Но она не должна быть идеальной, потому что корсет здесь тонкий и плотный, чтобы ничто не просвечивало.
И моя любимая часть. Детализация.
Больше всего я люблю добавлять кантовку на швах. Можно делать ее любого цвета, но в данном случае я использую золотой. Я начинаю с ОЧЕНЬ темного желто-коричневого цвета. И с помощью твердой круглой кисти прорисовываю швы.
Затем я беру ярко-желтую краску и добавляю блики. Чтобы тесьма казалась струями «жидкого золота», я делаю блики короткими точечными движениями. И они есть ТОЛЬКО там, куда падает свет.
Далее, чтобы придать им реального блеска, я добавила немного ярких, светло-желтых бликов. Почти белых.
В зависимости от силы источника света, можно добавить тень вокруг кантовки.
Затем, чтобы еще больше украсить корсет, я добавляю немного «вышивки» и несколько драгоценных камней. Я сейчас не особо думаю о том, на сколько чиста эта деталь одежды, т.к. при удаленном просмотре, такие мелочи все равно не заметны. Я лишь хочу, чтобы на корсете обязательно была вышивка и камни.
Теперь я начинаю работу над юбкой. Пока просто наносим цвета и придаем ей форму. Я делал юбку на отдельном слое, просто чтобы не разводить грязь и быть уверенной, что не будет никаких проблем при редактировании.
И снова, я использую определенные цвета для данной детали. Красный и серый – не совсем такие, какими кажутся. Они слегка изменены и «затуманены», чтобы гармонично смотреться на фоне нежных оттенков.
Оххх, пышные юбки!
Я добавила несколько складок на юбку. Я сделала это, создав фокусную точку, из которой все складки и расходились, расширяясь по мере отдаления от нее.
Здесь я добавила немного бликов и еще раз проработала общую форму юбки. Немного «сыровато» выглядит, но пока меня это не так волнует. На данном этапе меня волнует только форма.
Следующим шагом будет достижение более точной формы и резкости.
Еще немного теней и бликов на красном куске ткани по середине. И еще раз прорабатываем детали.
Я также объединила юбку с корсетом. Т.к. юбка очень пышная, то она будет «выдавливаться» из-под корсета. Так что я удалила ластиком некоторые участки на краю корсета, там где его не будет видно (из-за складок).
И затем, конечно же, надо дорисовать шлейф!
Для этого я использовала ту же технику, которая была изложена выше, единственное что, я добавила поверх шлейфа штамп из узоров.
Я обожаю складки. Просто обожаю. Поэтому и добавляю их повсюду, где толкьо можно.
Я сначала рисую волнистую линию, затем вертикальные линии, идущие «вверх» так, чтобы смотрелось как ткань.
Затем просто добавляю тени и блики.
Ииии готово!
В завершении, я добавила такие мелкие детали, как тени на шлейфе от складок, и от шлейфа на земле. Эти тени придают ГЛУБИНЫ и ОБЪЕМА. Без них все будет выглядеть плоским. Плоскость – это плохо. Объем – это хорошо.
Продолжение на следующей странице
ЧАСТЬ 5 – Волосы
Ненавижу волосы. Честное слово, ненавижу. ХD
Волосы – отличный способ выражения характера персонажа. Хотя, может быть очень сложно нарисовать их максимально реалистично. Вот как я это делаю.
Волосы для меня всегда были проблемной зоной, и я очень часто заканчиваю тем. Что переделываю их 3-4 раза до тех пор, пока не стану довольна результатом. Лучший совет: Начните с простой основы и потом просто добавляйте детали.
Итак, здесь я начала с основной формы волос, которые НАМНОГО темнее того, что получится в итоге. В конце, волосы получатся ярко-серебристые (пепельные), поэтому я начинаю с темно-серой основы с красно-фиолетовыми оттенками.
Я использую ту же кисть, что и обычно.
Здесь я стараюсь фокусироваться только на форме прически, пока не работаю над отдельными прядями.
Если начнете с отдельных прядей слишком рано, вы потеряете форму и объем прически. Она станет просто плоской.
Если вам это поможет, можете работать на двух или трех слоях. На первом слое рисуйте волосы, которые находятся на задней части, на втором – те, что на «средней» полосе, и на последнем – прорисуйте пряди, которые расположены близко к лицу. Это поможет при создании объема. (:
Теперь я начинаю создавать отдельные пряди. Я постепенно уменьшаю диаметр кисти по мере затемнения участков волос.
Я еще не добавила никаких бликов. Пока что работает только в направлении затемнения.
Теперь я беру очень тонкую кисть и наношу несколько очень темных линий на волосах.
На этом этапе очень легко разделять пряди волос. (:
Теперь немного бликов! Я хотела, чтобы волосы были очень блестящими, поэтому для бликов я взяла относительно очень ярко-розовый цвет, но никак не белый. Я нанесла много бликов на выпуклые области прядей и тех прядей, которые падают на лицо.
Затем я решила сделать волосы чуть светлее, для этого я взяла мягкую кисть большого диаметра и прошлась розовой краской с низкой Непрозрачностью (Opacity) по светлым участкам волос.
И еще несколько бликов наносим с помощью маленькой твердой кисти…
Подправьте оттенок бровей так, чтобы они гармонировали с цветом волос…
И не забудьте, волосы должны быть в движении…
И Готово!!!
Существуют сотни способов как нарисовать волосы. Лучшее, что вы можете сделать, это экспериментировать и найти свой собственный стиль. Пробуйте разные цвета и текстуры волос.
Ах, было утомительно. D:
Примечание:
Здесь изложена лишь моя система рисования. Существует миллиарды техник рисования, так что развивайте свою собственную технику и выбирайте то, что вам больше подходит. Я ни в коем случае не считаю себя мастером этого дела, также как и не могу сказать, что знаю все приемы, которые используются в Photoshop’е. Это лишь один из многочисленных способов рисования.
И еще, простите, если урок покажется вам неорганизованным. Я старалась как могла! хD
Автор: Катерина (Katherine)
Локализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru
Рисуем Людей
Источник: drawmaster.ru
Оценка информации |