Урок по Анатомии. Манга
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Я начну этот урок с самого популярного вопроса, который я получаю: « как нарисовать женскую грудь» (хех, никогда бы не подумал, что буду писать урок об этом… ^_^). Самое важное здесь – стараться нарисовать грудь как можно натуральнее, ведь можно же нарисовать симпатичную девушку без силиконовых имплантов, как это делает одна моя знакомая. ^_^
Основные проблемы, которые возникают у людей при рисовании груди – это их форма и положение. Многие художники (как профессионалы, так и новички) рисуют их как шарики, которые упираются в подбородок девушки; такая грудь далека от натуральной. Если вы загляните в книги по анатомии, то увидите, что они больше похожи на половинки сферы или на перевернутые чашечки, но никак не на шары.
Дальше, обращаем внимание на позу. Представьте линию, которая проходит вниз по центру тела. Груди должны располагаться под углом 45 градусов от этой линии, и на половину ниже грудной клетки (на фото – это красные диагональные линии). Следите за тем, чтобы груди не были расположены слишком близко или слишком далеко друг от друга, или слишком высоко от грудной клетки; это наиболее частые ошибки. Как вы увидите на остальных рисунках в этом уроке, правило 45 градусов применимо почти во всех позах.
Вот другая поза, где торс видно спереди. Обратите внимание на то, как груди по-прежнему расположены под углом 45 градусов по отношению к центральной линии тела. А, также обратите свое внимание на тени. После просмотра некоторых примеров, я заметил, что затенение груди в такой манере, придают им более натуральный вид, нежели, если бы вы затенили их как сферические фигуры.
Вот еще одна, последняя, поза для демонстрации размера и положения груди. Здесь не так хорошо видно, но даже здесь грудь расположена под углом 45 градусов от центральной линии (которую на этом примере я не нарисовал, извините ^_^). Заметьте, левая грудь имеет форму полусферы, а не полной сферы. Если вы хотите увеличить размер груди, дело ваше, но я не думаю, что это необходимо.
Теперь давайте перейдем к шее и плечам. Когда вы рисуете плечи, обращайте внимание на то, что они опускаются плавно, они не плоские. Старайтесь не забывать о строении мышц шеи и плеч, особенно, если собираетесь создавать реалистичный образ. Они должны быть похожи по форме на вешалки, а не на плоские поверхности.
Вот еще несколько примеров рисования плеч в разных позах. Заметьте, они никогда не бывают плоскими и бесформенными.
Еще кое-что, о чем я хотел рассказать в данной теме – как рисовать торс при поднятых руках ^_^. Лично для меня это иногда оказывается сложной задачей, поэтому я решил затронуть этот аспект. Если приподнять руки вверх, то задняя часть туловища становится шире. Хоть женское туловище и не такое массивное, как мужское, оно все равно расширяется. Не делайте верхнюю часть туловища слишком узкой. Обратите, также, внимание на то, как верхняя часть правой груди загибается внутрь (к грудной клетке); не забывайте, что это не полная сфера, поэтому она присоединяется к мышцам плеча.
Я начну этот урок с самого популярного вопроса, который я получаю: « как нарисовать женскую грудь» (хех, никогда бы не подумал, что буду писать урок об этом… ^_^). Самое важное здесь – стараться нарисовать грудь как можно натуральнее, ведь можно же нарисовать симпатичную девушку без силиконовых имплантов, как это делает одна моя знакомая. ^_^
Основные проблемы, которые возникают у людей при рисовании груди – это их форма и положение. Многие художники (как профессионалы, так и новички) рисуют их как шарики, которые упираются в подбородок девушки; такая грудь далека от натуральной. Если вы загляните в книги по анатомии, то увидите, что они больше похожи на половинки сферы или на перевернутые чашечки, но никак не на шары.
Дальше, обращаем внимание на позу. Представьте линию, которая проходит вниз по центру тела. Груди должны располагаться под углом 45 градусов от этой линии, и на половину ниже грудной клетки (на фото – это красные диагональные линии). Следите за тем, чтобы груди не были расположены слишком близко или слишком далеко друг от друга, или слишком высоко от грудной клетки; это наиболее частые ошибки. Как вы увидите на остальных рисунках в этом уроке, правило 45 градусов применимо почти во всех позах.
Вот другая поза, где торс видно спереди. Обратите внимание на то, как груди по-прежнему расположены под углом 45 градусов по отношению к центральной линии тела. А, также обратите свое внимание на тени. После просмотра некоторых примеров, я заметил, что затенение груди в такой манере, придают им более натуральный вид, нежели, если бы вы затенили их как сферические фигуры.
Вот еще одна, последняя, поза для демонстрации размера и положения груди. Здесь не так хорошо видно, но даже здесь грудь расположена под углом 45 градусов от центральной линии (которую на этом примере я не нарисовал, извините ^_^). Заметьте, левая грудь имеет форму полусферы, а не полной сферы. Если вы хотите увеличить размер груди, дело ваше, но я не думаю, что это необходимо.
Теперь давайте перейдем к шее и плечам. Когда вы рисуете плечи, обращайте внимание на то, что они опускаются плавно, они не плоские. Старайтесь не забывать о строении мышц шеи и плеч, особенно, если собираетесь создавать реалистичный образ. Они должны быть похожи по форме на вешалки, а не на плоские поверхности.
Вот еще несколько примеров рисования плеч в разных позах. Заметьте, они никогда не бывают плоскими и бесформенными.
Еще кое-что, о чем я хотел рассказать в данной теме – как рисовать торс при поднятых руках ^_^. Лично для меня это иногда оказывается сложной задачей, поэтому я решил затронуть этот аспект. Если приподнять руки вверх, то задняя часть туловища становится шире. Хоть женское туловище и не такое массивное, как мужское, оно все равно расширяется. Не делайте верхнюю часть туловища слишком узкой. Обратите, также, внимание на то, как верхняя часть правой груди загибается внутрь (к грудной клетке); не забывайте, что это не полная сфера, поэтому она присоединяется к мышцам плеча.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Далее, давайте перейдем к рукам. Руки состоят из трех основных частей: плечо, предплечье и кисть. Каждая часть может быть представлена в форме овала. Знаю, не все любят использовать геометрические фигуры, поэтому вы можете создавать эскизы своим путем. На примере не показано, но если рисовать руки в расслабленном состоянии («по швам»), то они должны заканчиваться на середине бедра. Локти должны быть примерно на уровне талии.
После того, как вы обрисовали базовые фигуры для рук, можно продолжить дорабатывать их и привести их в более реалистичный вид. Это уже немного сложнее ^_^. Когда рисуете руки, не делайте их слишком плоскими и прямыми; как ни как, на руках есть мышцы ^_^. Никогда не рисуйте руки как длинный прямой цилиндр (если только вы не рисуете супер-деформированные руки, как у чиби, например) ^_^. Рука начинается от плеча. Заметьте, что плечо немного выпирает в сторону, затем «заворачивается» снова во внутрь. Рука слегка сужается доходя до локтя.
После локтя рука снова расширяется в области бицепса (как показано на верхнем рисунке на примере). Сам локоть может вызвать определенные сложности при рисовании. Помните, что рука не просто начинает «закручиваться» в другую сторону, в этом месте расположен сустав, и его должно быть видно (как на верхнем и нижнем левом рисунке). Ниже будет больше примеров.
Вот еще несколько поз для рук, где показано, как части руки перекрывают друг друга. При рисовании руки в ракурсе или при перекрывании одной части руки другой удобнее будет использовать как раз таки овальные фигуры, но, опять же, это на ваш вкус – если вам не нравится работать с овалами, можете не делать этого. Обратите внимание на то, как на самом верхнем рисунке рука, которая удаляется от нас, становится уже по мере удаления от нас и уменьшается в размерах.
С этими позами чуть сложнее. Здесь очень важно обращать пристальное внимание на то, куда развернута рука и как расположен локоть. Попробуйте представить себе руку, как две разные фигуры, скрепленные вместе; плечо цилиндрической формы, и предплечье, которое по форме напоминает кегель с шариком в нижней части ^_^. Так вы сможете понять положение логтя.
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
Ноги могут стать еще одной проблемой для художника. Очень трудно придать им правильную форму (особенно, если вы не часто это делаете, как я, например… ^_^). Точно так же, как и с руками, очень важно не рисовать ноги строго прямыми как цилиндрические фигуры. Для получении правильной формы лучше использовать овалы, нежели цилиндры, потому что овалы больше подходят под форму бедер и икр. Верхняя часть любых ног должна быть толще, округлее и короче, чем нижняя. Когда будете рисовать ноги, начинайте сверху, и постепенно сужайте форму, приближаясь к колену. Как и локоть в предыдущем пункте, колено должно быть выделено; это сустав, поэтому его должно быть видно. Обратите внимание, как колено немного выпирает вперед; ноги не идет прямой линией. Мышцы на нижней части ноги, особенно на икрах, должны немного выпячиваться.
Вот еще несколько поз. На этот раз я не использовала овальные фигуры, потому что забыла про них, но вы должны увидеть их сами на разных частях ног. Опять же, я бы обратила особое внимание на колено, особенно на нижних рисунках.
Если нога в согнутом состоянии, можно нарисовать колено как плоскую поверхность. Я затенил эти ноги, чтобы вы лучше поняли их форму. В различных книгах по анатомическому рисованию расписывают каждую деталь строения ног, но т.к. не все эти детали отображаются в манге, я не стал углубляться в них ^_^.
На крайнем правом рисунке обратите внимание на то, как икры затеняют часть бедра. На рисунках слева обратите внимание на нижнюю часть ног, которая не видна при поднятом состоянии, т.к. спрятана за остальной частью ноги.
Так же как это важно рисовать кого-то спереди, вам наверняка захочется уметь рисовать персонажа и сзади. Я не собирался освещать эту тему, но т.к. многие аниме-персонажи женского пола часто одеваются в обтягивающие костюмы и купальники, этот аспект тоже оказался важным. Эмм… честно сказать, даже не знаю, с чего начать; наверное, стоит начать с того, что нужно обязательно следить за тем, как ноги крепятся к туловищу. У Берна Хогарта (Burne Hogarth) есть очень хорошая книга, в которой несколько страниц посвящены именно этой теме -_^.
Итак, когда мы обсудили каждую часть тела по-отдельности, давайте сложим их в общую фигуру :). При рисовании персонажа, вы можете начать либо с овалов и кругов, либо сразу перейти к рисованию эскиза. Если вы начнете с кругов и овалов, то вы должны заметить, что основная часть тела (торс и таз) состоит из двух базовых форм, и обе они загибаются внутрь, в сторону живота. Я не буду много говорить об этих деталях, потому что им посвящено много других уроков ^_^. Просто следите за тем, чтобы эти фигуры, также как и голова, лежали строго на линии, проходящей по центру тела (как показано на рисунке). Эта ось, фактически, и есть позвоночник вашего персонажа, и она будет определять позу, в которой будет стоять ваш персонаж. Также обратите внимание, что эта центральная линия немного склоняется в левую сторону на уровне таза, это потому что вес девушки перемещен в сторону и ее левое бедро слегка выпирает (что делает позу чуть более интересной). Тело также может быть поделено на две равных части, как показано красными линиями. Эти линии можно использовать при определении длинны ног по соотношению с остальным телом, однако зачастую в аниме длинна ног преувеличивается, как у девушек, так и у юношей, и это вполне нормально для этого жанра.
При рисовании средней части тела помните, что она должна напоминать форму песочных часов. У женских персонажей аниме обычно хрупкие плечи, плоский живот и тонкая талия. Старайтесь делать линии максимально естественными, хотя бы до тех пор, пока не наберетесь опыта и не сможете позволить себе преувеличивать пропорции.
Вот та же поза, показанная с боковой позиции. Я обнаружил, что рисовать фигуры сбоку довольно сложно, потому что я не мог найти подходящих референсов ^_^. Заметьте, тело состоит из тех же базовых фигур, за исключением лишь того, что все они повернуты в другую сторону. Одна вещь, которую вы обязательно должны запомнить при рисовании фигуры под таким углом, это форма верхней части туловища. Здесь не так хорошо продемонстрировано, но, когда вы переходите от шеи вниз, грудь должна выступать под довольно острым углом от ключиц. После этой точки туловище рисуется по диагонали до достижения полу-сферичной формы грудей (помните, что они имеют форму полу-сферы, никак не шаров!). Дальше торс продолжает немного выпячиваться, пока не достигает грудной клетки. После грудной клетки линия слегка загибается вовнутрь, где будет живот. Далее стоит обратить свое внимание на форму ног (бедра округлее спереди и более плоские сзади, тогда как нижняя часть ног имеет обратную форму), а также на попу персонажа (следите за тем, чтобы не сделать ее слишком большой).
В заключение представлю вашему вниманию рисунок вида сзади. Здесь все то же самое — тело персонажа делится на две части. Шея в данном случае соединяется прямо с черепом и должно отбрасывать тень на часть лица. Средняя часть туловища должна быть более или менее похожа на песочные часы, но, опять же, не переусердствуйте с изгибами, пока полностью не изучите анатомию (нужно для начала выучить основы, чтобы можно было потом нарушать их правила). Не надо слишком много линий сзади, здесь не так много деталей, требующих подчеркивания. Будьте осторожны с рисованием рук, сзади локти должны быть более очевидными, чем спереди. Для большей информации о руках почитайте другие уроки в интернете.
На этом я заканчиваю свой урок по рисованию женской фигуры. Надеюсь, я смог донести до вас основы анатомии, и этот урок поможет вам правильно рисовать своих персонажей.
Автор: Manga Univercity
Локализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru
Не забудьте сказать «Спасибо» за публикацию урока!
Рисуем Разное
Источник: drawmaster.ru
Оценка информации |