Учимся рисовать Корабли "Зимняя Блокада".
Хотите узнать как красиво нарисовать корабли? — Читайте урок полностью. Этот профессиональный мастер класс покажет вам поэтапный процесс рисования Иллюстрации морского сражения.
Меня как-то попросили создать «урок», где я должен был описать процесс рисования моей последней картины «Зимняя Блокада» (Winter Blockade). Это непросто для меня, ведь я никогда не снимаю и не записываю процесс рисования, за исключением тех случаев, когда клиент заранее об этом просит. Но даже в этом случае все не так просто, потому что когда я рисую, я полностью погружаюсь в работу, и мне нелегко постоянно переключаться на другое дело, снимать скриншоты, записывать пошаговые этапы и снова возвращаться к рисованию – иногда это даже убивает весь интерес, который я испытываю к процессу.
Наброски
Я начинаю свою работу с простых набросков. Прежде чем приступить к дальнейшим действиям, я решил для начала проникнуться идеей. Поэтому я перечитал один из романов С.С. Форестера и придумал в уме настроение для своего рисунка. Я это пишу не для того, чтобы показать, как скучна моя жизнь. Я пишу все это с целью убедить, что прежде чем начать работу, необходимо иметь какой-то толчок, причину или повод. Результат вашей работы напрямую зависит от того, какая история стоит за ней, и как вы в нее вовлечены.
Я решил не копировать предыдущую работу и начал рисовать новую иллюстрацию, с новой композицией и более широким видом, поэтому оставим первый рисунок просто как опору.
Итак, вот новая композиция. Как вы заметили, я уже определил основную палитру цветов, туман и свет – старайтесь начинать именно с этих деталей. Моей целью было изобразить старинные судна и людей, борющихся со стихией и друг с другом.
Попробуйте на этом этапе продумать всю цветовую палитру, свет, эффекты для придания соответствующей атмосферы и настроения, создавайте все на отдельных слоях. Рисунок пока не изобилует деталями, поэтому не бойтесь экспериментировать с цветом и тонами. Когда появятся многие другие детали рисунка, будет намного сложнее что-либо изменить. Когда ваш набросок будет готов, отключите все эффекты и продолжайте работать над ним, добавляя детали и завершая этот этап.
Вся эта работа проделывается простой круглой кистью, уменьшив ее размер, прорисовываются в двойном режиме текстура, которая создает эффект или форму деталей на рисунке. Давайте поближе рассмотрим, как проходит этот процесс.
Вода
Мы начинаем, как я уже говорил, с круглой кисти – придаем общую массу воды. Представьте себе 12-метровые волны, изобразите на них как можно больше мелких волн и ряби – это положительно изменит впечатление от всей картины. Затем, используя двойной режим, придаем текстуру. Никто не собирается прорисовывать каждую капельку воды – это было бы просто глупо. Мы определяем некоторые отличительные и характерные особенности структуры воды и ее поведения: влажность (естественно), брызги, зелено-голубой оттенок (если это океан или море), волны, прозрачность, отражающая способность и т.д. Наша задача – нарисовать воду так, чтобы, посмотрев на нее, можно было понять, что это вода, а не желе или еще что-то. Используйте инструмент Размывание (Smudge), чтобы размыть некоторые области для смягчения цветов.
только благодаря свету. То же касается и цветов, световых пятен и теней. Конечно, еще существуют такие понятия как масса и гравитация, но мы рисуем 2D иллюстрацию, поэтому оперируем только визуальными эффектами — можно пойти на природу или обратится к фотографиям, если вам не повезло жить на берегу моря. Не важно, какой метод или инструмент вы используете в работе, запомните одно – в отличие от фотографии, на картине все имеет свой характер. Когда вы фотографируете, вы не можете повлиять на обстановку, но вы можете поставить свою модель в необходимую для вас позу, а вот деревья и облака уже приняли свою позу и вы, как фотограф, можете проявить свои навыки только уловив этот самый момент. В рисовании же, все может возникнуть из ничего, так что у вас есть власть, с помощью которой вы можете «оживить» объекты картины – как в данном случае, сделайте свой океан диким как зверь, заглатывающим эти маленькие корабли.
Небо
Вы уже знаете, как рисовать океан, теперь вам не составит труда нарисовать небо. Опять же, научитесь читать природу: как облака обыгрывают свет, как ветер меняет их форму и т.д. И тут нам очень помогут стандартные круглые кисти, с помощью которых можно обрисовать формы неба, нет смысла сидеть часами, вырисовывая каждое облачко. В конце концов, человеческий глаз не заметит ничего, зрение можно обмануть. Наш мозг воспринимает только основные аспекты объекта, такие как цвет, игра света и пр.
Корабль
Мы уже знаем о природных явлениях и их поведении. А как насчет предметов, созданных людьми? Да все так же – дерево, метал, камень, ткань – каждый имеет свой характерный способ игры со светом, обладает разными цветовыми тонами и тенями.
И снова повторюсь, нет смысла вырисовывать каждый гвоздик на судне, мы не схему судна создаем, а экспрессивное и художественное видение – поэтому выделяем только деревянный корпус, паруса из плотной ткани, тип судна, сколько на нем человек, пушки, если таковые имеются в случае, если корабль военный. Рисуем до тех пор, пока перед нами не появится военный корабль из 19в., завоеванный французским военно-морским флотом, или обычный корабль. У нас — это корабль, который плавает на поверхности бушующего и холодного океана, поэтому уделите ему особое внимание.
Как рисовались корабли: я использовал простую технику, создал основные очертания корабля и откорректировал их с помощью ластика.
Как вы видите, каждый новый цвет наносится на новом слое (New Layer), поэтому можете не бояться, что при работе с ластиком будут задеты другие объекты. Это очень эффективный и безопасный метод работы. Здесь у нас слой под названием Стекло (Glass), который мы будем использовать при рисовании окон на корабле.
Выделите этот слой (ctrl+lmb) и добавьте текстуру к нарисованному стеклу, это позволит выделить на нем несколько тонов — игру света, который отражается от поверхности воды.
Теперь давайте придадим нашему «стеклу» форму окон. Держите ластик на одном конце секла, затем, удерживая клавишу Shift, кликните мышкой на другом конце, и мы получим абсолютно ровную линию на краях окон. Этот метод позволит нам получить окна намного качественнее, чем, если бы мы решили срисовывать их с фотографии.
Используя это сочетание клавиш можно не только стирать, но и рисовать. Снова стирать, и снова рисовать, и т.д. С каждым шагом наш рисунок становится сложнее и сложнее, обладая многочисленными деталями, которыми обладали корабли 19в., много мелких деталей, богатые декорации – и наш объект вскоре обретает полноценный вид корабля.
Можно использовать другой метод детализации изображения: возьмите обычную кисть с двойной текстурой и проведите ей по плоской поверхности корабля, применив режим Multiple, затем измените режим на Dodge, выбрав цвет посветлее, и создайте световые линии и блики на этой поверхности.
Этот же метод использовался по всему кораблю. Здесь представлена простая схема того, как я рисовал боковой корпус корабля с пушками и т.д. Каждый новый цвет наносился на новый слой, затем я придавал каждому объекту свою форму, используя ластик. В завершении, я добавил пару световых линий и бликов, используя метод с предыдущего скриншота.
Паруса
Следующие несколько скриншотов иллюстрируют процесс создания парусов. Как можно заметить, я рисую однотонные плоские формы в светлых цветовых тонах и применяю на них режим Multiple, поэтому они становятся прозрачными. Затем в самом конце я создаю новый слов в режиме Normal, чтобы добавить немного теней.
Завершающий этап
Настал последний этап, когда еще можно добавить какие-либо детали. Используя тонкую кисть, иногда с включенным двойным (Dual) режимом, я рисую больше канатов, чтобы еще больше усилить атмосферу шторма. И команду, в дождевых плащах, пытающихся удержать свой корабль на плаву.
Эффекты
Для простоты, в процессе рисования мы работали на чистой основе рисунка – то есть нам не приходилось обращать особое внимание на выбор цветов из-за тумана и т.д. – мы просто включаем все слои с «эффектами» после завершения всех основных работ. Лучше всего подготовить эти слои на первом этапе (набросков), но их также можно создать или добавить пару новых в самом конце. Лучше делать это в начале, потому что в таком случае набросок и конечный результат будут лучше сохранять всю атмосферу и настроение.
Как вы видите на рисунке, два корабля отдаляются и почти не видны в тумане, однако, работая над этой частью, цвета получились слишком яркими, поэтому эти корабли как бы перескакивают на передний план. Поэтому я добавляю слои с Туманом и Дымом, усиливая этот эффект применительно ко второму кораблю, который находится еще дальше.
Возможность включать и выключать слои с эффектами дает массу преимуществ, когда вам хочется добавить еще каких-нибудь мелочей. Просто отключите их все, нарисуйте то, что хотелось добавить, и снова включите их – картинка изменится, но общее впечатление, цветовое решение и настроение останутся неизменными. Цвет и свет можно в некоторых местах нарисовать в режиме Hard Light или Overlay.
Ниже представлены скриншоты, где показан процесс создания снега:
В основном, это просто точки или снежинки, нарисованные стандартными кистями и размытые в движении, некоторые лучше стереть, чтобы не загромождать основной рисунок. Фактически снег нам нужен только для того, чтобы показать холод, порывистый ветер и скорость происходящих на картине событий, так что пара снежинок тут и пара размытых снежинок там –вполне достаточно.
А вот и результат нашего труда:
Автор: Томас Йедрушек (Tomasz Jedruszek)
Локализация урока подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru
Меня как-то попросили создать «урок», где я должен был описать процесс рисования моей последней картины «Зимняя Блокада» (Winter Blockade). Это непросто для меня, ведь я никогда не снимаю и не записываю процесс рисования, за исключением тех случаев, когда клиент заранее об этом просит. Но даже в этом случае все не так просто, потому что когда я рисую, я полностью погружаюсь в работу, и мне нелегко постоянно переключаться на другое дело, снимать скриншоты, записывать пошаговые этапы и снова возвращаться к рисованию – иногда это даже убивает весь интерес, который я испытываю к процессу.
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.
Наброски
Я начинаю свою работу с простых набросков. Прежде чем приступить к дальнейшим действиям, я решил для начала проникнуться идеей. Поэтому я перечитал один из романов С.С. Форестера и придумал в уме настроение для своего рисунка. Я это пишу не для того, чтобы показать, как скучна моя жизнь. Я пишу все это с целью убедить, что прежде чем начать работу, необходимо иметь какой-то толчок, причину или повод. Результат вашей работы напрямую зависит от того, какая история стоит за ней, и как вы в нее вовлечены.
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.
Я решил не копировать предыдущую работу и начал рисовать новую иллюстрацию, с новой композицией и более широким видом, поэтому оставим первый рисунок просто как опору.
Итак, вот новая композиция. Как вы заметили, я уже определил основную палитру цветов, туман и свет – старайтесь начинать именно с этих деталей. Моей целью было изобразить старинные судна и людей, борющихся со стихией и друг с другом.
Попробуйте на этом этапе продумать всю цветовую палитру, свет, эффекты для придания соответствующей атмосферы и настроения, создавайте все на отдельных слоях. Рисунок пока не изобилует деталями, поэтому не бойтесь экспериментировать с цветом и тонами. Когда появятся многие другие детали рисунка, будет намного сложнее что-либо изменить. Когда ваш набросок будет готов, отключите все эффекты и продолжайте работать над ним, добавляя детали и завершая этот этап.
Вся эта работа проделывается простой круглой кистью, уменьшив ее размер, прорисовываются в двойном режиме текстура, которая создает эффект или форму деталей на рисунке. Давайте поближе рассмотрим, как проходит этот процесс.
Вода
Мы начинаем, как я уже говорил, с круглой кисти – придаем общую массу воды. Представьте себе 12-метровые волны, изобразите на них как можно больше мелких волн и ряби – это положительно изменит впечатление от всей картины. Затем, используя двойной режим, придаем текстуру. Никто не собирается прорисовывать каждую капельку воды – это было бы просто глупо. Мы определяем некоторые отличительные и характерные особенности структуры воды и ее поведения: влажность (естественно), брызги, зелено-голубой оттенок (если это океан или море), волны, прозрачность, отражающая способность и т.д. Наша задача – нарисовать воду так, чтобы, посмотрев на нее, можно было понять, что это вода, а не желе или еще что-то. Используйте инструмент Размывание (Smudge), чтобы размыть некоторые области для смягчения цветов.
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.
только благодаря свету. То же касается и цветов, световых пятен и теней. Конечно, еще существуют такие понятия как масса и гравитация, но мы рисуем 2D иллюстрацию, поэтому оперируем только визуальными эффектами — можно пойти на природу или обратится к фотографиям, если вам не повезло жить на берегу моря. Не важно, какой метод или инструмент вы используете в работе, запомните одно – в отличие от фотографии, на картине все имеет свой характер. Когда вы фотографируете, вы не можете повлиять на обстановку, но вы можете поставить свою модель в необходимую для вас позу, а вот деревья и облака уже приняли свою позу и вы, как фотограф, можете проявить свои навыки только уловив этот самый момент. В рисовании же, все может возникнуть из ничего, так что у вас есть власть, с помощью которой вы можете «оживить» объекты картины – как в данном случае, сделайте свой океан диким как зверь, заглатывающим эти маленькие корабли.
Небо
Вы уже знаете, как рисовать океан, теперь вам не составит труда нарисовать небо. Опять же, научитесь читать природу: как облака обыгрывают свет, как ветер меняет их форму и т.д. И тут нам очень помогут стандартные круглые кисти, с помощью которых можно обрисовать формы неба, нет смысла сидеть часами, вырисовывая каждое облачко. В конце концов, человеческий глаз не заметит ничего, зрение можно обмануть. Наш мозг воспринимает только основные аспекты объекта, такие как цвет, игра света и пр.
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.
Корабль
Мы уже знаем о природных явлениях и их поведении. А как насчет предметов, созданных людьми? Да все так же – дерево, метал, камень, ткань – каждый имеет свой характерный способ игры со светом, обладает разными цветовыми тонами и тенями.
И снова повторюсь, нет смысла вырисовывать каждый гвоздик на судне, мы не схему судна создаем, а экспрессивное и художественное видение – поэтому выделяем только деревянный корпус, паруса из плотной ткани, тип судна, сколько на нем человек, пушки, если таковые имеются в случае, если корабль военный. Рисуем до тех пор, пока перед нами не появится военный корабль из 19в., завоеванный французским военно-морским флотом, или обычный корабль. У нас — это корабль, который плавает на поверхности бушующего и холодного океана, поэтому уделите ему особое внимание.
Как рисовались корабли: я использовал простую технику, создал основные очертания корабля и откорректировал их с помощью ластика.
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.
Как вы видите, каждый новый цвет наносится на новом слое (New Layer), поэтому можете не бояться, что при работе с ластиком будут задеты другие объекты. Это очень эффективный и безопасный метод работы. Здесь у нас слой под названием Стекло (Glass), который мы будем использовать при рисовании окон на корабле.
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.
Выделите этот слой (ctrl+lmb) и добавьте текстуру к нарисованному стеклу, это позволит выделить на нем несколько тонов — игру света, который отражается от поверхности воды.
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.
Теперь давайте придадим нашему «стеклу» форму окон. Держите ластик на одном конце секла, затем, удерживая клавишу Shift, кликните мышкой на другом конце, и мы получим абсолютно ровную линию на краях окон. Этот метод позволит нам получить окна намного качественнее, чем, если бы мы решили срисовывать их с фотографии.
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.
Используя это сочетание клавиш можно не только стирать, но и рисовать. Снова стирать, и снова рисовать, и т.д. С каждым шагом наш рисунок становится сложнее и сложнее, обладая многочисленными деталями, которыми обладали корабли 19в., много мелких деталей, богатые декорации – и наш объект вскоре обретает полноценный вид корабля.
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.
Можно использовать другой метод детализации изображения: возьмите обычную кисть с двойной текстурой и проведите ей по плоской поверхности корабля, применив режим Multiple, затем измените режим на Dodge, выбрав цвет посветлее, и создайте световые линии и блики на этой поверхности.
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.
Этот же метод использовался по всему кораблю. Здесь представлена простая схема того, как я рисовал боковой корпус корабля с пушками и т.д. Каждый новый цвет наносился на новый слой, затем я придавал каждому объекту свою форму, используя ластик. В завершении, я добавил пару световых линий и бликов, используя метод с предыдущего скриншота.
Паруса
Следующие несколько скриншотов иллюстрируют процесс создания парусов. Как можно заметить, я рисую однотонные плоские формы в светлых цветовых тонах и применяю на них режим Multiple, поэтому они становятся прозрачными. Затем в самом конце я создаю новый слов в режиме Normal, чтобы добавить немного теней.
Завершающий этап
Настал последний этап, когда еще можно добавить какие-либо детали. Используя тонкую кисть, иногда с включенным двойным (Dual) режимом, я рисую больше канатов, чтобы еще больше усилить атмосферу шторма. И команду, в дождевых плащах, пытающихся удержать свой корабль на плаву.
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.
Эффекты
Для простоты, в процессе рисования мы работали на чистой основе рисунка – то есть нам не приходилось обращать особое внимание на выбор цветов из-за тумана и т.д. – мы просто включаем все слои с «эффектами» после завершения всех основных работ. Лучше всего подготовить эти слои на первом этапе (набросков), но их также можно создать или добавить пару новых в самом конце. Лучше делать это в начале, потому что в таком случае набросок и конечный результат будут лучше сохранять всю атмосферу и настроение.
Как вы видите на рисунке, два корабля отдаляются и почти не видны в тумане, однако, работая над этой частью, цвета получились слишком яркими, поэтому эти корабли как бы перескакивают на передний план. Поэтому я добавляю слои с Туманом и Дымом, усиливая этот эффект применительно ко второму кораблю, который находится еще дальше.
Возможность включать и выключать слои с эффектами дает массу преимуществ, когда вам хочется добавить еще каких-нибудь мелочей. Просто отключите их все, нарисуйте то, что хотелось добавить, и снова включите их – картинка изменится, но общее впечатление, цветовое решение и настроение останутся неизменными. Цвет и свет можно в некоторых местах нарисовать в режиме Hard Light или Overlay.
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.
Ниже представлены скриншоты, где показан процесс создания снега:
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.
В основном, это просто точки или снежинки, нарисованные стандартными кистями и размытые в движении, некоторые лучше стереть, чтобы не загромождать основной рисунок. Фактически снег нам нужен только для того, чтобы показать холод, порывистый ветер и скорость происходящих на картине событий, так что пара снежинок тут и пара размытых снежинок там –вполне достаточно.
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.
А вот и результат нашего труда:
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.
Автор: Томас Йедрушек (Tomasz Jedruszek)
Локализация урока подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru
Рисуем Разное
Источник: drawmaster.ru
Оценка информации |