Наверх
Главная » рисуем разное

Как рисовать Космос — Необитаемые планеты

7 марта 2014 Просмотров - 135 Нет комментариев Опубликовал:
ВВЕДЕНИЕ

В этом уроке мы рассмотрим планетоиды (астероиды) и планеты с минимальной или нулевой атмосферой, а также то, как отсутствие атмосферы влияет на эти объекты (или, скорее, то, как отсутствие воздушной перспективы может искривить наше стабильное художественное восприятие!). Самое главное, вы подробно узнаете, как же нарисовать космос. (рис. 01а).


Как рисовать Космос - Необитаемые планеты
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



Знания об атмосфере, или ее отсутствии, дают объяснение тому, как корректно и реалистично мы представляем окружающую среду, похожую на Земную (голубую), по сравнению с чужим неизведанным климатом (например, атмосфера с повышенным содержанием метана, которая окрашивает небо в зеленый цвет). В связи с этим, мы сфокусируем свое внимание на нашем спутнике – Луне, — как на основе, к которой будем применять другие экзотические среды обитания.

На рис. 01b обратите внимание на многочисленные детали, начинающиеся с переднего плана и до середины изображения, а также на то, что самые темные оттенки распределены равномерно. Обычно в атмосфере темные цвета «высветляются», и объекты на дальних расстояниях выглядят светлее.


Как рисовать Космос - Необитаемые планеты
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



Планетоиды с минимальной или нулевой атмосферой были бы похожи на удаленные ландшафты (на уровне моря, с поразительной чистой видимостью до 4,67 км по изгибу земли). Но, прежде всего, давайте поговорим о строительных блоках из окружающей среды относительной абстрактности и методики Дзэн (Примечание: вы можете пропустить эти базовые вещи и вернуться в другой главе).

ОСНОВЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Дзен-буддизм гласит «Форма есть пустота, Пустота есть форма». Дело в том, что наши древние предки изучали и анализировали вселенную в мельчайших деталях, и, таким образом, сделали заключение, что все можно упростить до круга (рис. 02). Практика медитации в Дзэн-буддизме бывает разных видов и форм. В частности, Круг Дзэн, также известный как «Энсо» (Enso), говорит о пустоте и форме, как о взаимозависимых вещах, — его мантра гласит «Форма есть пустота, Пустота есть форма». Если воспринимать ее через призму Дзэн-буддизма, про Энсо (рис. 02) можно сказать, что «Круг становится вселенной».


Как рисовать Космос - Необитаемые планеты



По этой логике можно предположить, что строительные блоки вселенной произошли из квадрата, треугольника и круга (рис. 03). Эта концепция была особенно хорошо воспринята и истолкована монахом Сенгай Гибоном (Gibon Sengai) (1750 – 1837). Если собрать все эти элементы воедино, они кардинально меняют форму великого круга, представляющего собой форму вселенной – придавая форму пустоте (рис. 04).


Как рисовать Космос - Необитаемые планеты
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



Как рисовать Космос - Необитаемые планеты



ФОРМА – КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, КРУГ

На востоке очень часто используют символизм, например, японцы используют следующие знаки и их значения:
Х – крестик = «плохо» или «отмена»
∆ — треугольник = «среднее значение»
Ο – круг = «хорошо» или «утвердительно»
□ – квадрат = «отлично» или «в яблочко!»


ПРИМЕЧАНИЕ: Круг является эквивалентом отметки (галочки), которая означает «правильно», поэтому используется для передачи действия. Однако, когда японские товары внедрились в западные рынки, нередко эти символизмы игнорируются (так, например, на джойстиках PlayStation есть кнопки «Х» и «Ο» для потребителей стран Европы и Северной Америки).

Наверное, будет разумнее с помощью этих геометрических символов, обнаруженных в обычных японских инструкциях (или джойстиках PlayStation), рисовать или создавать жизнь (искусство и новые слова). К тому же, когда вы переводите квадрат, треугольник и круг в перспективу, они сразу образуют полезные и знакомые фигуры. Следовательно, эти формы могут быть переставлены так, чтобы образовался куб, сфера и пирамида (рис. 05а и 05b).


Как рисовать Космос - Необитаемые планеты



Как рисовать Космос - Необитаемые планеты
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



Если говорить об использовании этих фигур в условиях внешней среды, то они могут в равной мере быть применены в качестве гор, планет, скал и построек. Каждая форма будет иметь светлую и темную стороны, передающие простую читаемую форму. Если пойти еще дальше, в реальности здесь будут еще и основная тень, или область повышенного контраста, где обрывается край фигуры. На самую дальнюю область от основной тени обычно падает отраженная тень (рис. 06); например, основная тень является краем (линией) абсолютно перпендикулярной самому свету.


Как рисовать Космос - Необитаемые планеты
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



В целом, эти формы могут применяться как к органическим фигурам (персонажи/создания), так и неорганическим (постройки/окружающая среда), особенно к связующим звеньям (которые могут лучше всего описывать мягкие и твердые формы) (рис. 07).


Как рисовать Космос - Необитаемые планеты
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



КОМПОЗИЦИЯ И АТМОСФЕРА (… или нехватка атмосферы)

Используя те же базовые фигуры, я хочу наглядно продемонстрировать вам атмосферную перспективу (рис. 08).


Как рисовать Космос - Необитаемые планеты
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



На рис. 08 я использовал те же объекты для создания построек под масштаб людей. Обратите внимание на то, что все объекты, находящиеся в тени, имеют тот же тон тени как и любой из крупных объектов, стоящих на пути источника света. Относительно перспективы, если у вас есть два объекта одинаковой высоты, то, чем дальше они будут располагаться, тем меньше они должны быть.

Ваша задача: Попробуйте повторить все это, используя похожие объекты. Иногда такое простое задание само по себе может оказаться сложным, но в тоже время очень полезным при изучении визуализации, формы и освещения – даже для знатоков (некоторые опытные художники многого добились без изучения основ, но именно это отсутствие знания основ и отличает их от профессиональных художников) (рис. 09).


Как рисовать Космос - Необитаемые планеты
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



На рис. 09 обратите внимание, какой тусклой и нереалистичной кажется картинка. Без атмосферной перспективы и цвета (минимального), рисование лунных ландшафтов может принести немало неприятных ощущений! По сути, необходимо просто разумно добавить несколько цветных элементов, будь то изображение земли, местных объектов, созданных человеком, и т.д. В данном случае я окрасил сферу в золотой цвет (также примененный к лунным модулям Аполло!).

ПОВЕРХНОСТЬ ЛУНЫ

Наконец, разобравшись с основами формы и композиции в окружающей среде, можно переходить к самому главному в этом уроке!

В первую очередь, говорят, что на луне нет атмосферы. Есть следы газов, таких как радон, или микрометеоритов. В добавок к этому, солнечный ветер может заряжать (фотоэлектрический эффект) слои лунной пыли, которая может представлять собой электростатическую летающую пыль. Космическое излучение вместе с солнечными вспышками и солнечным ветром, а также при периодических столкновениях микрометеоритов, образуются крайне агрессивные условия для существования!

При более пристальном изучении поверхности луны мы увидим (рис. 11):
— поверхность серого цвета;
— слой обломков пород, покрывающий большую часть поверхности луны, также известный как «реголит»;
— лунная пыль.


Как рисовать Космос - Необитаемые планеты
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



На рис. 12 мы видим:
— Темные участки, известные как «maria/mare» («моря»), сформировавшиеся из затвердевшей лавы;
— Терре (Terrae) («земля»), которые включают в себя горные участки луны, они светлее по цвету и на возвышенности имеют кратеры. Они представляют собой области между различными морями, но официально не используются в лунной терминологии;
— Очень тонкий слой атмосферы (вопреки распространенному мнению), который не может противостоять солнечной радиации, ветру и космическому излучению; таким образом, нужно изобразить минимальную атмосферу, например, с помощью тонкого слоя невидимой дымки;
— Температура варьируется от 127 до 173 градусов по Цельсию и постоянно меняется в зависимости от положения солнца; для сравнения, обычная глубокая сковорода жарит при температуре 180-200 градусов, т.е., проще говоря, в солнечное время суток на поверхности луны достаточно жарко для приготовления яйца вкрутую, но не достаточно жарко для приготовления хрустящих чипсов!


Как рисовать Космос - Необитаемые планеты



Примечание: Верхний слой поверхности луны состоит в основном из:
— реголита – слоя обломков скальных пород, лежащих на бедроке толщиной примерно 5м. в открытых областях (рис. 10) (Итал.: Maria – большие, темные, базальтические разломы на поверхности луны, явившиеся следствием извержения вулканов) и 15м. на более возвышенных участках (на рис. 10 видно, как похожи земной и лунный реголиты);
— лунной пыли – состоящей из частичек пыли, находящихся в постоянном движении; при нагревании она может превратиться в электростатическую летящую пыль;
— моря (maria) – темные пятна разных форм, известные также как мысы (dorsa, dorsum, promontorium).


Как рисовать Космос - Необитаемые планеты
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.





ЛУННЫЕ КРАТЕРЫ

Кратер Барринджера (Barringer Crater), который был открыт в 1920-х годах, наверное, самый известный и самый опознаваемый ударный кратер на земле. Для сравнения, наши земные кратеры обычно образуются группами, начиная с самых малых, размером 10-20 км., и кончая самыми огромными ударными кратерами, такими как кратер Маникуаган в Канаде, г. Квебек (рис. 13).


Как рисовать Космос - Необитаемые планеты
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



Если есть возможность, съездите на метеорный каньон, или на сам кратер Берринджера — оно того стоит! Это мощь и красота, которые просто невозможно передать через фото! И это навело меня на мысль о фото-образцах из первых рук. Раз уж не у всех из нас есть возможность побывать на луне или на более отдаленных и необитаемых планетах, будем учиться, и срисовывать их с Земли, заполняя свои мозги полезной информацией об этих небесных телах!

Лунные кратеры бывают самых различных форм и размеров, но большая их часть попадает под две категории (рис. 14) – простые и сложные. На рис. 14 обратите внимание на то, что, чем больше кратер, тем его строение сложнее. Внутри дна простого ударного кратера лежат обломки пород (брекчии и ударные расплавы), а также изверженные обломки пород в пределах ударной зоны. Тогда как сложный кратер может иметь вокруг себя несколько разных уровней (в зависимости от выбрасываемых вулканических пород), или может образовать возвышение в центре кратера. Так внутри кратера может образоваться еще один кратер!


Как рисовать Космос - Необитаемые планеты
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



Примечание: Дополнительная терминология по лунной тематике:
— Брекчии (Breccias) – слои расплавленных скальных пород, образующих различные угловатые фигурные элементы;
— Ударный расплав (Impact Melt) – пласт слоистого материала и брекчий;
— Ударные продукты извержения (impact Ejecta) – слой изверженного материала, образованного из разбросанных вокруг кратера пород.

ТЕМНАЯ СТОРОНА ЛУНЫ: БАССЕЙН ЮЖНОГО ПОЛЮСА-ЭЙТКЕНА

(рис. 15 – панорамный снимок поверхности луны с советской станции Луна 9)


Как рисовать Космос - Необитаемые планеты
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



Давайте представим, что в ближайшем будущем мы поселимся на луне. Предположим, что перевозка людей на орбиту и луну вполне реальна, а дальше вполне реальной может стать и колонизация солнечной системы, околоземных объектов и дальних просторов. Итак, как мы будет создавать временную, жилую базу на луне?

Первое, о чем нужно позаботиться, это подходящее место для базы. Для человечества, возможно, проще всего будет разместить базу в защищенном от солнца месте, но, в то же время, вблизи солнечной радиации (для приборов, работающих на солнечной энергии), с возможностью проводить исследования/изучать что-то в зоне перехода от света к тени.

Для данной цели идеально подойдет бассейн Южного полюса-Эйткена; в нем мало освещенных горных вершин в пределах 15км. от полюса, каждая из них как отдельный остров, шириной не более нескольких метров, плывущий в океана полной темноты. Особый интерес вызывает почти идеально круглый кратер Шеклтона (Shackleton), который NASA планирует колонизировать в ближайшем будущем.

Значимыми элементами кратера Шеклтона являются:
— Полоса световых пиков (PELs) по краю кратера, которая описывает точку на теле, бесконечно утопающую в солнечном свете, тем самым предусматривая внешние источники электропитания и изучение солнечной активности;
— Низкотемпературная внешняя функция как холодная ловушка, которая может улавливать и замораживать переменное излучение во время столкновения комет с луной;
— Вечно темная центральная часть, идеальная для постройки внутри нее полузакрытой базы (для обеспечения себя радиацией и излучением).

На рис. 16 мы видим:
— Слева: снимок японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) и NHK (японская вещательная корпорация) с японского искусственного спутника луны «КАГУЯ» (также известного как «SELENE»*);


Как рисовать Космос - Необитаемые планеты
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



Прим. пер.: *Имя образовано от сокращения английских слов Selenological and Engineering Explorer (Селенологический и технологический исследовательский аппарат).

— Справа: снимок искусственного спутника солнца ESA/NASA – SOHO/LASCO SMART-1, сделанный с помощью ПЗС-камеры AMIE (Advanced Moon Imaging Experiment).

Другими словами, идеальным местом для внеземной базы, где нет никакой атмосферы, было бы углубленное, хорошо изолированное и защищенное место, с прочным покрытием, расположенное настолько глубоко для того, чтобы противостоять предстоящим ударам микрометеоритов и космической радиации!

СОЗДАНИЕ ЛУННОГО КРАТЕРА

1. При создании такого кратера, как на рис. 17, может пригодиться инструмент Эллипс (Ellipse tool) (M) – и он же может стать разрушительным, т.к. слишком просто оставить идеально вычерченный круглый кратер, забыв о том, что в природе он имеет кривые края!


Как рисовать Космос - Необитаемые планеты
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



2. Создание подобных мрачных ландшафтов – хороший способ оттачивать и прорабатывать светотени и структуру того или иного объекта, потому что а таком случае задействованы в основном серые тона.
3. Я начинаю создание такого ландшафта с того, что изучаю некоторые лунные камни и ландшафты земных кратеров, чтобы понять свой объект. Вдобавок к этому, исследование лунных кратеров, видов и топографических снимков может помочь добиться вполне приличного результата в конечной иллюстрации.
4. Как правило, кратеры образуют овальные впадины, которые, если встать к ним близко, похожи больше на круг, а если отдалиться от них, выглядят больше как эллипсис.
5. В самом начале в бой идет простая твердая кисть, которой «разбиваются» плоские параллельные плоскости, которые слегка приподнимаются к краям жерла кратера.
6. Освещение довольно обычное, и в данном случае источник света располагается в верхнем правом углу, освещая внутренний край кратера, воссоздавая полосу PELs (рис. 18). Это выглядело бы как самая ярка лента световых бликов, созданных путем использования Цветового уклонения (Color Dodge tool) с низкой Непрозрачностью (Opacity).


Как рисовать Космос - Необитаемые планеты



7. И, напротив, внутренняя часть кратера находится в полной тени (т.к. Луна находится в теснейшей связи с Землей; например, нам с Земли видна только одна сторона Луны, а вся остальная ее часть, спрятанная от наших глаз, известна как «темная сторона луны»).

СООРУЖЕНИЕ ЛУННОЙ БАЗЫ

Раз уж мы затронули тему выбора местоположения, подходящего для длительного обитания, то нужно понимать, что существует целый список задач, которые нужно решить. В них затрагивается следующее:
— Радиация: космические лучи и вспышки на солнце;
— Обломки пород: столкновения с микрометеоритами и космическая пыль;
— Солнечные ветры;
— Продолжительность воздействия на элементы космоса;
— Следствие длительного воздействия невесомости и микрогравитации;
— Следствие длительного воздействия на космическую радиацию: насколько возможно появления «космического рака»? Как длительное обитание в космосе скажется на уровне рождаемости, заболеваемости,смертности и потенциальных генетических дефектах…?
— Следствие длительного проживания в ограниченном пространстве или неземных областях: какова вероятность появления «космомании» (боязнь космоса) или других отклонений психического здоровья?

Среднестатистический художник, возможно, не будет задаваться всеми этими вопросами, и, тем не менее, ответы на них могут как информировать, так и повлиять на то, как будут изображаться системы поддержания жизнедеятельности, экология и транспортные средства. В конце концов, мы воспринимаем, представляем себе и изображаем космос ровно так, как диктуют массы.

ДИЗАЙН ЛУННОЙ БАЗЫ. ДОСКА НАСТРОЕНИЙ

Идея моя была предельно проста (рис. 19). База представляет собой полуцилиндрические жилые помещения, постепенно возведенные в темном центре кратера Шеклтона. Каждый бокс взаимно блокирован короткими, замкнутыми кольцами. В главном помещении колонисты добывают Гелий 3 (He3), который используется для базовых реакций синтеза, как альтернативный, дешевый, изобилующий и крайне доходный источник энергии. Давайте на минуту представим, что доказана возможность существования и прибыльность реакторов на дейтериевом He3 (оценивается в 300-400 млрд. долларов чистой прибыли за 100 тонн He3 – не считая текущего повышения платы за электроэнергию, т.е. чистая прибыль может быть еще больше!).


Как рисовать Космос - Необитаемые планеты



Добыча может включать в себя процесс нагревания реголита до 600 градусов по Цельсию, и, соответственно, испарения других летучих веществ в почвенный слой.

1. На рис. 19 я набросал несколько взаимосвязанных цилиндрических фигур; т.к. база располагается в крайне темных условиях, максимум, что можно подчеркнуть, это локальное освещение и немного отражающегося света на различных формах.
2. В идеале, мы сначала должны набросать все это карандашом на бумаге, а уже потом переносить в иллюстрацию; тем не менее, в данном случае давайте сначала поставим цель добиться нейтрального настроения в рисунке, и, если все прошло гладко, можно двигаться дальше, и прорабатывать дизайн более детально.
3. Иногда, при создании игр и фильмов, приходится создавать «доску настроений» задолго до начала работы, чтобы рассмотреть различные идеи прежде чем приступить к деталям.
4. Другим соображением стали бы фермы, работающие на солнечной энергии – так мы достигнем нескольких целей, а именно:
— постоянный внешний источник энергии, получаемой посредством солнечных батарей;
— яркий источник направленного света.
5. До сих пор наша проблема заключалась в том, что на месте нет никакого дополнительного освещения, за исключением полосы света по краю кратера и освещенной поверхности самой луны. Такое освещение никак не сможет пробиться сквозь густую тень на лунную базу. Это будет выглядеть как тусклое сияние, даже больше похожее на светодиоды. Вдобавок к пониженному атмосферному слою, наш рисунок будет выглядеть очень «пластиковым», нереалистичным и в целом очень странным.
6. Поверхность лунного кратера будет похожа на микс из базальной и угольно-титановой пыли, которая в некоторых местах приобретает оранжево-золотой оттенок. Пленочные и HDRI снимки получились бы более голубоватыми из-за своего более широкого спектра цветов (рис. 20).


Как рисовать Космос - Необитаемые планеты
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



7. Чтобы дать немного локального света и цвета, я добавил немного голубого на жилые блоки, бледно-зеленый на дорожки, и желто-оранжевый на посадочные площадки и ангары; вдобавок к этому, отражающийся оранжево-золотой оттенок приобрели фермы на солнечных батареях и дополнительных покрытиях (которые защищают от прямого попадания солнечной радиации) (рис. 21).


Как рисовать Космос - Необитаемые планеты
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



8. Отраженный от солнечных батарей свет даст красивый рассеивающийся насыщенный цвет на практически белой лунной базе.
9. Все, что теперь остается, это проработать передний и средний планы, брекчии и ударные кратеры в пределах видимости по кругу (рис. 22).


Как рисовать Космос - Необитаемые планеты
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.





ПЕРЕСТРОЙКА ЛУННОЙ БАЗЫ

После завершения работы над доской настроений, следующей задачей было воспроизвести и проработать атмосферу на лунной базе. Поэтому, вернувшись снова к бумаге с ручкой (рис. 23), я перестроил ее. Как по мне, так имеющаяся доска настроений не демонстрировала полностью то, как человечество заселяет луну. Здесь не видна масштабность (учитывая огромные размеры кратера). Другими словами, первоначальная композиция не отвечала всем заложенным требованиям относительно лунного кратера!


Как рисовать Космос - Необитаемые планеты
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



Почему бумага и ручка?

Есть что-то очень простое в аналоговых методах дизайна:
— они не требуют подзарядки;
— и сокращают время вашей работы, заставляя концентрироваться на простоте формы и переводе ее в чистый линейный рисунок.

В верхней половине рис. 23 я начал рисовать вид с боку, который позволяет быстро расслоить жилые помещения, и предусмотреть, какие практические вопросы могут возникнуть при их создании (учитывая, что придется поместить всю базу внутри кратера и под слоем реголита). На нижней части рисунка виден более детальный графический дизайн базы, ее более идеализированная версия.

Я также взял на себя право рассмотрения внешнего источника/реактора энергии, который получается при расплаве дейтериевого He3, предполагая, что расположение укрытой активной зоны реактора в правом краю будет безопасней. Главный жилой блок выполнен в виде купола с центральной подъемной системой, которая объединяет все уровни базы. И, наконец, в крайней левой стороне изображена исследовательская база, соединенная с внешней посадочной площадкой/ангаром.

Лунная база: Вариант 2

Разработав полный дизайн лунной базы, давайте рассмотрим более удобную композицию (рис. 24). Это может быть и экзотическая местность, и поверхность луны.


Как рисовать Космос - Необитаемые планеты
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



1. Этот простой набросок (рис. 24) создан для упрощения и демонстрации композиции, чтобы показать сразу и форму и освещение; это увеличенный вид лунной базы в рамках угловой перспективы, фокусируясь на главном помещении, которое «выглядывает» из дна кратера.
2. Представьте, что между тенью и светом появляется большой контраст, как только солнце отбрасывает тень через край кратера, и внутри виднеется аккуратное жилище, которое так похоже на людское, такое же современное и красивое. На этом этапе было бы неплохо продемонстрировать зрителям новую композицию, вместе с увеличенным видом, чтобы еще больше привлечь их внимание и вызвать их восторг от увиденного здания и красивой лунной базы.
3. В перестроенном варианте я хотел вернуть некоторые интересные космические и футуристические элементы стиля ретро, а именно, белые, без особенностей, поверхности и линии; эти детали будут хорошо знакомы зрителям, и будут возвращать их в далеко, но знакомое прошлое.
4. Используя простую перспективу в одну точку, я наложил линию горизонта и различные объекты с базовой точкой схода, которую я расположил чуть левее от центра (рис. 25). Я собираюсь чертить линии перспективы на отдельном прозрачном слое с Непрозрачностью (Opacity) примерно 20%. Это позволит мне включать/выключать слой, когда это будет необходимо. Не забудьте применить функцию Блокировки (Lock) слоя, чтобы не повредить его!


Как рисовать Космос - Необитаемые планеты
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



5. Для создания цветовой палитры я выбрал четыре базовых оттенка, идущих по иерархии, чтобы показать всю глубину и дистанцию на рисунке (рис. 26). Главная композиция должна представлять собой простой графический рисунок, который можно легко воспринять невооруженным глазом. Так вы сможете начать работать над разными областями, в соответствии с тоном.


Как рисовать Космос - Необитаемые планеты
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



6. К примеру, мы знаем, что поверхность луны не однотонно серая, а имеет вкрапления темно-бордового, малахитового, золотистого и темно-оранжевого цветов. В данном случае, можно позволить себе некую вольность, и использовать, например, глубокий насыщенный синий для теней.
7. Дальний край кратера, начиная с дальнего левого края к середине, предполагает теплые оттенки для света, комплементарные голубому (рис. 27). Это, к несчастью, разрушает разработанную ранее концепцию цветовой схемы, но вы можете вернуться к своей первоначальной цветовой схеме и развивать ее.


Как рисовать Космос - Необитаемые планеты



8. Теперь можно рассмотреть локальное освещение, а панели солнечных батарей и локальное освещение лунной базы будут продвигать наши оттенки далеко за рамки первоначального набора цветов.
9. Есть очень хороший и простой способ добавления текстуры земли: нужно сначала раскрасить нужную область в прямоугольнике. В данном случае, мы просто наносим несколько точек с помощью грязной кисти (Dirt brush). Примените инструмент Трансформация (Transformation tool) (Ctrl+T) и подгоните текстуру под перспективу (рис. 28).


Как рисовать Космос - Необитаемые планеты



10. Пройдя весь этот ужасный этап рисования, где все выглядит как куча-мала, и такое ощущение, что это никогда не выльется во что-то стоящее, настал последний момент, когда можно сделать какие-либо крупные изменения в композиции. Далее с этого момента мы будем рассматривать два финальных варианта: реалистичное исполнение и импрессионистическое арт-исполнение в космо-стиле.
11. Всегда полезно сохранять свой рисунок еще и в сером варианте, чтобы сверять, насколько меняются светотени (рис. 29). Если присмотреться, то можно заметить, что разделение светотеней (которые были изначально наложены) пропало, и вся сцена теперь поделена на 2-3 области, вместо четырех четких зон.


Как рисовать Космос - Необитаемые планеты
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



12. Эта часть может показаться довольно скучной; тем не менее, теперь, когда наложены светотени, построена композиция, прорисованы все линии и установлено освещение, можно уделить внимание каждому болту и винтику! Ниже представлен контрольный список, которого я стараюсь придерживаться на этом этапе (благо, он может значительно облегчить вашу жизнь) (рис. 30):
— Панели: неоновые лампы и легкий «микс» из угловатых и изогнутых форм придают простоты и ретро-стиля;
— Освещение: для обеспечения мягкого свечения и его адекватное прохождение сквозь туман, пыль и облака;
— Отбрасываемый свет: придает особую магию от локального источника света, а также является хорошим способом описания формы, которая переходит в теневую/темную зону, если нет никакого локального освещения;
— Объекты, представляющие особый интерес: основной проблемой при добавлении деталей, на мой взгляд, является то, что можно переборщить с ними и сделать слишком много деталей на полотне. Часто, если вы добавляете деталь в ключевой зоне, то средний и задний планы могут содержать в себе крупные простые формы без тщательной проработки, а наши глаза автоматически заполнят эти пространства необходимыми деталями;
— Формы: убедитесь, что большие формы читабельны и не конфликтуют друг с другом; есть хороший способ проверить это – почаще прищуриваться, глядя на свой рисунок, или обзавестись вторым монитором, на котором рисунок будет демонстрироваться в масштабе 50%.



Как рисовать Космос - Необитаемые планеты
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



Вот и все!

Я также взял на себя смелость добавить еще несколько деталей, таких как трубы, отходящие от солнечных батарей, и дополнительные антенны. Именно эти мелкие детали сделают ваш рисунок убедительным, живым.

В итоге у меня получится два рисунка:

Рис. 31: финальная монохромная иллюстрация, которая больше похожа на изображение лунной обстановки, передающую темное настроение и вызывающую холодные ощущения.


Как рисовать Космос - Необитаемые планеты
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



Рис. 32: как ни крути, я люблю работать с цветом, поэтому создал более импрессионистическую версию изображения космоса, добавив в основу золотой и глубокий синий/фиолетовый цвета.


Как рисовать Космос - Необитаемые планеты
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По ходу написания этой (второй) части серии уроков про космос, было создано много рисунков и иллюстраций, начиная с лунного транспорта, ледяных образований, ледяных кратеров, заканчивая изображением экзотических местностей. Тем не менее, учитывая длину данного урока, я решил чередовать их с каждыми ежемесячными частями, чтобы содержание было и информативным и компактным.

Вся информация, содержащаяся в данном уроке, была подобрана самым тщательным образом, и любые фактические ошибки полностью лежат на моей совести.

Надеюсь, статья вам понравилась; в следующей части мы будем рассматривать внешние необитаемые планеты и возьмемся за рисование газовых планет-гигантов, внешних лун и ледяных колец, а также спроектируем транспортное средство для осуществления нашей поездки на эти места!

В качестве прощального подарка, даю вам, диванным обитателям Земли, ссылку на карту луны на Google, наслаждайтесь видами.

Касательно Google Moon, прошу заметить, что имеющиеся на этом сервере изображения ограничены миссией космического корабля Аполлон (Apollo) и не является реальным атласом существующего изображения луны! В любом случае, счастливого полета на луну!

Финальный рисунок (рис. 33).


Как рисовать Космос - Необитаемые планеты
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



Автор: Opus Artz, Великобритания
Локализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru


Рисуем Разное
Источник: drawmaster.ru
Пометить материал как неуместный

Оценка информации

VN:F [1.9.22_1171]
Объективность
Актуальность
Полнота
Понятность
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
Записи на схожие темы
КИСТЬ РУКИ1 – Не забывайте про эти пальцы!2 – Выступающая «костяшка»!***Виды эскизного дизайна кисти.***Выступ, который появляется, когда большой палец прижимают к кисти.Чем палец ближе к кисти, тем больше будет выступ.***Ненавижу рисовать руки в таких...
[7 Mar 2014 | Автор  ]
Привет Всем! Этот урок посвящен рисованию глаза. И так как это мой первый урок, я очень надеюсь, что вам он понравится.Работал всю ночь, около 4 часов! Сейчас время 4.30 утра и мне пора бежать спать!P.S. Некоторые говорят, что мои уроки сложно понять, потому...
[7 Mar 2014 | Автор  ]
Это не урок - это то, что я уже давно обещал, но всё не доходили руки. Как я рисую волосы - не как правильно, а как я их рисую, так что берите полезное, а остальное вполне можно игнорить. Обычно на всё это дело тратится минут 15-20. Ну, на кудряшки-барашки или...
[7 Mar 2014 | Автор  ]
Рубрика Рисуем людей | Метки: , ,
1 – Руки не просто расходятся в сторону, а уходят немного назад.2 – Когда бедро немного выставлено (как здесь), кисть становится как бы на весу.3 – Легкое скручивание в этой ноге.4 – Нога прямая!Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном...
[7 Mar 2014 | Автор  ]
Перед вами пошаговая иллюстрация рисования зеленого яблока. В этом уроке нет текстов и объяснений, но и из самих этапов все довольно понятно.Автор: Mirko CogoПошаговые урокиИсточник: drawmaster.ru
[7 Mar 2014 | Автор  ]
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.Автор: Нати (nathie), ГерманияЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ruПошаговые урокиИсточник: drawmaster.ru
Это очень простой урок о том, как смешивать цвета в Photoshop (я использую Photoshop CS2) с помощью чувствительного к нажиму графического планшета (у меня Wacom Intuos 2).Кстати, здесь описано то, как смешиваю цвета лично Я, если у вас есть свой, более лучший метод, придерживайтесь...
Автор: adelentaЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ruПошаговые урокиИсточник: drawmaster.ru
[7 Mar 2014 | Автор  ]
Можете использовать тот же цвет, что и я:1. Итак, первым делом нарисуйте произвольную форму. Я нарисовал такую:*извините, мне лень рисовать целое дерево.2. Теперь берем инструмент Ведро (Bucket) и заливаем форму.Затем берем Ластик (Eraser) и делаем маленькие...
[7 Mar 2014 | Автор  ]
Построение ткани на прямой и криволинейной плоскости.Я не мастак красиво и витиевато писать, потому сразу прошу прощения за сухость изложения данного материала.Для того чтобы правильно рисовать драпировки на человеческой фигуре, а это наиболее...
[7 Mar 2014 | Автор  ]
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.Нажмите...
[7 Mar 2014 | Автор  ]
Создано в Photoshop Elements 8.0, но можно использовать практически любой другой графический редактор.Все мои уроки предназначены для художников начального и среднего уровня.Начните с базовой формы дерева.Добавьте немного мягких светотеней. Нет необходимости...
[7 Mar 2014 | Автор  ]
Сегодня мы с вами будем учиться рисовать аниме девушку.Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.Нажмите на картинку, чтобы посмотреть...
[7 Mar 2014 | Автор  ]
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.Нажмите...
[7 Mar 2014 | Автор  ]
Используйте круглый выделитель (Marquee tool), чтобы создать фигуру, затем залейте ее оттенком коричневого; далее, удерживая клавишу Alt и нажав стрелку вверх, продублируйте слой 24 раза: слои будут дублироваться снизу вверх.Залейте верхний слой темным оттенком...
[7 Mar 2014 | Автор  ]
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.Нажмите...
[7 Mar 2014 | Автор  ]
ШАГ 1ШАГ 2ШАГ 3ШАГ 4ШАГ 5ШАГ 6ШАГ 7ШАГ 8Автор: IzaskunПереводчик: meofkaУрок переформирован командой сайта: www.DrawMaster.ruРисуем ПейзажиИсточник: drawmaster.ru
[7 Mar 2014 | Автор  ]
Падающие СкладкиПадающие складки появляются тогда, когда ткань «падает» с какой-то части тела. Такие складки обычно образовываются на груди, локтях, и коленях на неподвижно стоящем человеке, но могут также появляться практически везде.Обратите...
В этом уроке я расскажу о том, как нарисовать робота в стиле стимпанк, которого по задумке зовут P-N01 и, который оказался на срочном ремонте у красотки Люси. Шаловливость в нем проснулась, когда он включился после ремонта.Для данной иллюстрации я использовал...
[7 Mar 2014 | Автор  ]
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.Нажмите...
[7 Mar 2014 | Автор  ]
1. НАБРОСОКЯ стараюсь сразу рисовать четкий набросок - это облегчает дальнейший процесс раскрашиванияПосле раскрашивания набросок я не удаляю2. ОСНОВНЫЕ ЦВЕТАЯ снижаю непрозрачность слоя с наброском примерно до 30% и затем начинаю наносить основные...
[7 Mar 2014 | Автор  ]
Рубрика Рисуем животных | Метки: , ,
Я начинаю с того, что рисую эскиз и набрасываю цвета.Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.После того, как я добилась нужной формы, я начинаю смешивать цвета.Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение...
[7 Mar 2014 | Автор  ]
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.Нажмите...
[7 Mar 2014 | Автор  ]
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.Нажмите...
[7 Mar 2014 | Автор  ]
1. Я начала с размещения теней, прикидывая будущую форму.2. Добавляем разные оттенки и намечаем светлые области на ее лице3. На этом этапе снова уделяем внимание темным и светлым областям на лице. Добавим красный оттенок в области носа и губ, а также...
[7 Mar 2014 | Автор  ]

Оставить комментарий

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>