Как рисовать Космос (Часть 1) – Звезды и Туманности
ОБЗОР
По сути, можно сказать, что рисование космоса – почти то же самое, что и рисование природных ландшафтов. Тогда как основами искусства являются освещение и цвет, в финальном изображении все решает настроение, композиция и окружающая обстановка (примененная атмосферная перспектива), наряду с хорошей долей воображения!
Итак, давайте начнем серию уроков по рисованию космоса, и начнем ее с украшений ночи – со звезд!
Такое же чувство надежды и огромного магнетизма, которое у нас возникает, когда мы смотрим на ночное небо, может быть передано песней «The impossible dream» из мюзикла/фильма «Человек из Ла Манчи» (Man of La Mancha) (Дон Кихот):
To love, pure and chaste, from afar,
To try, when your arms are too weary,
To reach the unreachable star!
This is my Quest to follow that star,
No matter how hopeless, no matter how far,
To fight for the right
Without question or pause,
To be willing to march into hell
For a heavenly cause!
ЗВЕЗДНЫЕ ПОЛЯ
НЕВООРУЖЕННЫМ ВЗГЛЯДОМ
Если посмотреть на звезды, невооруженным глазом можно увидеть безграничное небо в безоблачной ночи. Грубо говоря, и учитывая влияние атмосферы и пыли, на чистом ночном небе можно увидеть около 1500-2000 звезд. Из этого числа можно объяснить звезды только с магнитудой больше 6,5, а если говорить о цветах, то они относятся только к ярким звездам или планетарным телам. Причина этого заключается в том, что человеческий глаз использует в большей степени палочки (rods) (позволяющие видеть при плохом освещении) вместо колбочек (cones) (которые отвечают за цвет, глубину и яркость).
АСТРОФОТОГРАФИЯ + PHOTOSHOP
Для сравнения, потрясающие снимки, которые мы получаем с CCD-астрофотосъемок, или с более крупных телескопов типа IR Spitzer, или космического телескопа Hubble, в большинстве своем передают цвета искаженно. Снимок дальнего космоса улавливает черные и белые картинки, используя различные фильтры с целью захвата определенных световых волн, и затем загружается через сеть дальней космической связи, чтобы сформировать разные композиции одного и того же изображения в стандартный формат, который используется астрономами, так называемый FITS (Flexible Image Transport System). Эта система улавливает на снимке 65000 уровней оттенков серого (рис. 01а – рис. 01b)!
Для конвертации в RGB/или любой другой популярный формат, команда Public Outreach помогает переработать изображение методом «растягивания» (stretching), хотя при этом из 65000 уровней оттенков серого остается всего 256. На этом этапе возможны такие аспекты, как добавление шума, резкости и коррекция. В дальнейшем они «колоризируют» каждый уровень оттенка и тона в изображении, точка за точкой, добиваясь соответствующего уровня в RGB с помощью фильтров.
Путем ручной коррекции этих цветов, они выдают составное цветное изображение:
Красный – соответствует излучению Ha (Hydrogen alpha – Водород альфа);
Голубой – соответствует излучению OIII (Oxygen III – кислород III);
Зеленый – синтетический Зеленый.
Для лунных или близрасположенных планетарных тел обычной веб-камеры может оказаться достаточно для захвата деталей (чем выше число кадров в секунду, тем лучше) в пределах видимого спектра; таким образом, нет надобности добавлять искусственные цвета, вместо этого можно подогнать их под желаемый результат!
После того, как будет готово составное цветное изображение, его можно будет потом повернуть, обрезать, или скорректировать по своему вкусу.
ОБРАЗЦЫ. ОБРАЗЦЫ. ОБРАЗЦЫ!
При рассмотрении неизвестной работы, или даже если предмет обсуждения хорошо известен художнику, я бы в любом случае выступил за использование визуального образца! Имея образец на руках, можно быть уверенным, что адекватность репродукции будет максимально соблюдена, и рисунок будет выглядеть намного реалистичнее. Это справедливо особенно, когда вы раскрываете какую-то неизведанную вами тематику, или новый объект. Правильное использование образцов говорит о том, что как художник вы провели небольшое исследование по своему объекту. Группируя свои образцы, вы можете больше узнать о тематике, с которой имеете дело. В перспективе, если внедрить использование образцов в свою рабочую практику, я уверен, это не только улучшит ваше «Art Fu», но также сделает из вас систематичного, гармоничного художника, который может создавать рисунки и дизайн с позиции информированного человека.
Прошу заметить, я не выступаю за копирование изображений или произведений искусства! Более того, это должно быть похоже на угадывание того, откуда растут руки, или как должны располагаться уши у трехногого коня, не имея, при этом, ни малейшего понятия о том, как реальные кони выглядят, или как они живут и двигаются в реальной жизни. Говоря короче, чтобы воссоздать космическую сцену, вам очень пригодятся базовые знания о том, как звезды могут группироваться и рассыпаться по небу.
СОЗДАНИЕ ЗВЕЗДНОГО ПОЛЯ: ЛОГИЧЕСКИЙ СПОСОБ!
При рассмотрении различных звездных полей, можно выделить несколько способов создания звездного поля в рисовании. По сути, звездные поля неоднородны по своему распределению – в основном, это большой разброс слабых звезд. Более яркие звезды больше выделяются, и они меньше по количеству, образуют созвездия. Из многочисленных способов создания звездного поля давайте выберем самый элементарный – создание очень простой кисти (рис. 02).
ЗВЕЗДНАЯ КИСТЬ (STAR BRUSH) [СОЗДАННАЯ В PHOTOSHOP]
1. Обзор. Как говорилось выше, звездное поле в основном неоднородно, поэтому мы должны достичь того же эффекта путем создания маленькой, экономичной кисти с несколькими произвольными точками на ней.
2. Я советую взять за основу белое полотно размером 200х100 пикселей.
3. Используя аэрограф размером всего в несколько пикселей, нанесите несколько отдельных точек на полотне.
4. Точек должно быть не больше 3-5. В данном случае, чем меньше, тем лучше. Воспользовавшись возможностями вашей графической программы, только что созданный вами шаблон можно применить по всему полотну.
5. Убедитесь, что некоторые точки больше и более четкие, а другие – более тусклые (рис. 03).
6. Если вы довольны результатом, сохраните его через меню Редактировать (Edit) – Определить кисть (Define Brush Preset). Теперь задайте ей название, например, Звездная кисть (Star brush).
7. Поздравляю! Теперь ваша новая кисть доступна для использования, и расположена в самом конце вашего списка кистей. Выберите ее и найдите ей лучшее применение (рис. 04).
КОРРЕКТИРОВКА СОЗДАННОЙ КИСТИ
Чтобы сделать вашу кисть действительно полезной, советую внести в ее параметры некоторые корректировки, итак откроем палитру кистей (Окна (Windows) – Кисти (Brushes)). Это откроет перед вами уйму возможностей.
Ниже представлен список тех опций, которые вы должны рассматривать при корректировке кисти (рис. 05):
Динамика Формы (Shape Dynamics)
Колебание размера (Size Jitter) – корректирует изменение каждого применения кисти; чем больше показатель, тем больше меняется размер с каждым разом, чем показатель меньше, тем изменение в размере меньше. Я устанавливаю для своей кисти показатель где-то между 60-80% для большей вариативности.
Колебание угла (Angle Jitter) – каждый мазок кисти будет повернут под разным углом в зависимости от величины показателя.
Отразить X/Y колебания (Flip X/Y Jitter) – отражает направление колебания по горизонтали или по вертикали.
Другие Динамики (Other Dynamics)
Эта опция дает возможность варьировать непрозрачность (opacity), поток (flow) или мягкость (smoothing). Не рекомендуется использовать Защиту текстур (Protect Textures) и Мокрые Края (Wet Edges).
Динамика Цвета (Color Dynamics)
Динамика цвет позволяет варьировать цвета переднего и заднего плана с каждым мазком кисти. Это пригодится, если вы хотите создать вариацию желтых и бело-голубых звезд.
Продолжение на следующей странице
По сути, можно сказать, что рисование космоса – почти то же самое, что и рисование природных ландшафтов. Тогда как основами искусства являются освещение и цвет, в финальном изображении все решает настроение, композиция и окружающая обстановка (примененная атмосферная перспектива), наряду с хорошей долей воображения!
Итак, давайте начнем серию уроков по рисованию космоса, и начнем ее с украшений ночи – со звезд!
Такое же чувство надежды и огромного магнетизма, которое у нас возникает, когда мы смотрим на ночное небо, может быть передано песней «The impossible dream» из мюзикла/фильма «Человек из Ла Манчи» (Man of La Mancha) (Дон Кихот):
To love, pure and chaste, from afar,
To try, when your arms are too weary,
To reach the unreachable star!
This is my Quest to follow that star,
No matter how hopeless, no matter how far,
To fight for the right
Without question or pause,
To be willing to march into hell
For a heavenly cause!
ЗВЕЗДНЫЕ ПОЛЯ
НЕВООРУЖЕННЫМ ВЗГЛЯДОМ
Если посмотреть на звезды, невооруженным глазом можно увидеть безграничное небо в безоблачной ночи. Грубо говоря, и учитывая влияние атмосферы и пыли, на чистом ночном небе можно увидеть около 1500-2000 звезд. Из этого числа можно объяснить звезды только с магнитудой больше 6,5, а если говорить о цветах, то они относятся только к ярким звездам или планетарным телам. Причина этого заключается в том, что человеческий глаз использует в большей степени палочки (rods) (позволяющие видеть при плохом освещении) вместо колбочек (cones) (которые отвечают за цвет, глубину и яркость).
АСТРОФОТОГРАФИЯ + PHOTOSHOP
Для сравнения, потрясающие снимки, которые мы получаем с CCD-астрофотосъемок, или с более крупных телескопов типа IR Spitzer, или космического телескопа Hubble, в большинстве своем передают цвета искаженно. Снимок дальнего космоса улавливает черные и белые картинки, используя различные фильтры с целью захвата определенных световых волн, и затем загружается через сеть дальней космической связи, чтобы сформировать разные композиции одного и того же изображения в стандартный формат, который используется астрономами, так называемый FITS (Flexible Image Transport System). Эта система улавливает на снимке 65000 уровней оттенков серого (рис. 01а – рис. 01b)!
Для конвертации в RGB/или любой другой популярный формат, команда Public Outreach помогает переработать изображение методом «растягивания» (stretching), хотя при этом из 65000 уровней оттенков серого остается всего 256. На этом этапе возможны такие аспекты, как добавление шума, резкости и коррекция. В дальнейшем они «колоризируют» каждый уровень оттенка и тона в изображении, точка за точкой, добиваясь соответствующего уровня в RGB с помощью фильтров.
Путем ручной коррекции этих цветов, они выдают составное цветное изображение:
Красный – соответствует излучению Ha (Hydrogen alpha – Водород альфа);
Голубой – соответствует излучению OIII (Oxygen III – кислород III);
Зеленый – синтетический Зеленый.
Для лунных или близрасположенных планетарных тел обычной веб-камеры может оказаться достаточно для захвата деталей (чем выше число кадров в секунду, тем лучше) в пределах видимого спектра; таким образом, нет надобности добавлять искусственные цвета, вместо этого можно подогнать их под желаемый результат!
После того, как будет готово составное цветное изображение, его можно будет потом повернуть, обрезать, или скорректировать по своему вкусу.
ОБРАЗЦЫ. ОБРАЗЦЫ. ОБРАЗЦЫ!
При рассмотрении неизвестной работы, или даже если предмет обсуждения хорошо известен художнику, я бы в любом случае выступил за использование визуального образца! Имея образец на руках, можно быть уверенным, что адекватность репродукции будет максимально соблюдена, и рисунок будет выглядеть намного реалистичнее. Это справедливо особенно, когда вы раскрываете какую-то неизведанную вами тематику, или новый объект. Правильное использование образцов говорит о том, что как художник вы провели небольшое исследование по своему объекту. Группируя свои образцы, вы можете больше узнать о тематике, с которой имеете дело. В перспективе, если внедрить использование образцов в свою рабочую практику, я уверен, это не только улучшит ваше «Art Fu», но также сделает из вас систематичного, гармоничного художника, который может создавать рисунки и дизайн с позиции информированного человека.
Прошу заметить, я не выступаю за копирование изображений или произведений искусства! Более того, это должно быть похоже на угадывание того, откуда растут руки, или как должны располагаться уши у трехногого коня, не имея, при этом, ни малейшего понятия о том, как реальные кони выглядят, или как они живут и двигаются в реальной жизни. Говоря короче, чтобы воссоздать космическую сцену, вам очень пригодятся базовые знания о том, как звезды могут группироваться и рассыпаться по небу.
СОЗДАНИЕ ЗВЕЗДНОГО ПОЛЯ: ЛОГИЧЕСКИЙ СПОСОБ!
При рассмотрении различных звездных полей, можно выделить несколько способов создания звездного поля в рисовании. По сути, звездные поля неоднородны по своему распределению – в основном, это большой разброс слабых звезд. Более яркие звезды больше выделяются, и они меньше по количеству, образуют созвездия. Из многочисленных способов создания звездного поля давайте выберем самый элементарный – создание очень простой кисти (рис. 02).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ЗВЕЗДНАЯ КИСТЬ (STAR BRUSH) [СОЗДАННАЯ В PHOTOSHOP]
1. Обзор. Как говорилось выше, звездное поле в основном неоднородно, поэтому мы должны достичь того же эффекта путем создания маленькой, экономичной кисти с несколькими произвольными точками на ней.
2. Я советую взять за основу белое полотно размером 200х100 пикселей.
3. Используя аэрограф размером всего в несколько пикселей, нанесите несколько отдельных точек на полотне.
4. Точек должно быть не больше 3-5. В данном случае, чем меньше, тем лучше. Воспользовавшись возможностями вашей графической программы, только что созданный вами шаблон можно применить по всему полотну.
5. Убедитесь, что некоторые точки больше и более четкие, а другие – более тусклые (рис. 03).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
6. Если вы довольны результатом, сохраните его через меню Редактировать (Edit) – Определить кисть (Define Brush Preset). Теперь задайте ей название, например, Звездная кисть (Star brush).
7. Поздравляю! Теперь ваша новая кисть доступна для использования, и расположена в самом конце вашего списка кистей. Выберите ее и найдите ей лучшее применение (рис. 04).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
КОРРЕКТИРОВКА СОЗДАННОЙ КИСТИ
Чтобы сделать вашу кисть действительно полезной, советую внести в ее параметры некоторые корректировки, итак откроем палитру кистей (Окна (Windows) – Кисти (Brushes)). Это откроет перед вами уйму возможностей.
Ниже представлен список тех опций, которые вы должны рассматривать при корректировке кисти (рис. 05):
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Динамика Формы (Shape Dynamics)
Колебание размера (Size Jitter) – корректирует изменение каждого применения кисти; чем больше показатель, тем больше меняется размер с каждым разом, чем показатель меньше, тем изменение в размере меньше. Я устанавливаю для своей кисти показатель где-то между 60-80% для большей вариативности.
Колебание угла (Angle Jitter) – каждый мазок кисти будет повернут под разным углом в зависимости от величины показателя.
Отразить X/Y колебания (Flip X/Y Jitter) – отражает направление колебания по горизонтали или по вертикали.
Другие Динамики (Other Dynamics)
Эта опция дает возможность варьировать непрозрачность (opacity), поток (flow) или мягкость (smoothing). Не рекомендуется использовать Защиту текстур (Protect Textures) и Мокрые Края (Wet Edges).
Динамика Цвета (Color Dynamics)
Динамика цвет позволяет варьировать цвета переднего и заднего плана с каждым мазком кисти. Это пригодится, если вы хотите создать вариацию желтых и бело-голубых звезд.
Продолжение на следующей странице
СОЗДАНИЕ ПРОСТОГО ЗВЕЗДНОГО ПОЛЯ
1. Примените свою созданную кисть непосредственно на белом полотне.
2. Используя имеющиеся образцы звезд, убедитесь, что вы меняете плотность точек (звезд), чтобы они выглядели неоднородной массой.
3. В определенных областях (например, в середине) точки могут быть располагаться ближе друг к другу, изображая звездные скопления/туманность/спиральную галактику.
4. Нажмите Ctrl + I (Инвертировать).
5. Это автоматически обратит полотно.
6. Чтобы показать расстояние между звездами вдали и теми, что расположены вблизи, можно создать новый слой с точками, и уменьшить его Непрозрачность (Opacity), или просто применить инструмент Размытие (Blur tool) (рис. 06).
7. Если вы довольны получившимся, сохраните результат, а потом объедините слои.
8. Чтобы выделить более яркие/близкие звезды, вручную добавьте несколько точек света с помощью аэрографа (в режиме Цветное Осветление(Color Dodge)) на объединенном изображении. Линейное Осветление (Linear Dodge) дает похожий эффект, но не насыщает картинку (и может хорошо сработать на новом слое).
9. В завершении простого звездного поля можно добавить близко расположенную локальную звезду с помощью аэрографа в режиме Цветное Осветление (Color Dodge) (рис. 07).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
10. Вот и все – ваше базовое звездное поле готово!
Начиная с этого момента перед вами открывается множество возможностей; например, с композиционной точки зрения вы можете нарисовать скопление звезд, добавить газовое облако или даже нарисовать туманность. Итак, давайте посмотрим, что можно сделать с этой сценой, чтобы сделать из нее нечто более сложное (рис. 08).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
На рис. 08 на отдельном слое нарисована простая красная туманность. Обратите внимание, здесь очень четкие границы (отмечены красными стрелками), которые идут за мягкими краями (красная пыль). Мы потом еще раз вернемся и проанализируем эти особенности, но сначала давайте еще раз изменим свой взгляд на звездные системы и галактики (рис. 09).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ЗВЕЗДНЫЕ СИСТЕМЫ
Для простоты я стараюсь группировать звезды как активные и неактивные (например, черные дыры, новые звезды и нейтронные звезды). Большинство обычных звездных систем склонно к одному из следующих пунктов:
1. быть двойными звездными системами,
2. содержать звезды «со сжиганием водорода»,
3. быть «главной последовательностью».
Официально звезды делятся на категории по температуре и светимости:
Температура – варьируется от горячей до холодной: О (голубая), B, A (белая), F, G (желтое солнце), K и M (оранжевая);
Светимость ( относительно пространственного размера от большого до маленького): 0 (гипер-гиганты), III (гиганты), V (карликовые звезды главной последовательности) и VII (белые карликовые звезды) (рис. 10).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Для данной иллюстрации давайте добавим к звездному полю двойную звездную систему.
ДВОЙНАЯ ЗВЕЗДА
1. Нанесите большую и маленькую эллиптические сферы, используя эллиптический выделитель (Elliptical Marquee tool) (M).
2. Выбрав однородный цвет, давайте зальем большой шар бледно-синим цветом (светимость B), а его меньшего друга сделаем с меньшей светимостью (от белого к желтому). Наиболее яркая звезда часто обозначается «Главной» звездой (рис. 11).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
3. Для главной звезды ровный бледно-голубой оттенок применен по всему изображению. В зонах коронального извержения можно использовать чисто белый цвет. Чтобы раскрасить область вокруг главной звезды (корону), инвертируйте выделение и, используя аэрограф, нанесите насыщенный серо-синий цвет по периферии шара в режиме Цветное Осветление (Color Dodge). В некоторых местах можно сделать извержение чуть меньше (рис. 12).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
4. Для маленькой звезды можно использовать тот же бледно-желтый, или светло-голубой, в режиме Цветного Осветление (Color Dodge).
5. В завершении, этого яркого голубого сияния можно добиться несколькими простыми методами, такими как:
— Дублируем слой (Duplicate Layer) и устанавливаем для него режим Наложение (Overlay) или Цветное Осветление (Color Dodge). Светлые цвета станут еще ярче, а темные участки можно стереть или аккуратно замаскировать с помощью вашей стандартной кисти;
— Найдите под опциями вашего слоя Кривые (Curves) и приподнимите слайдер в крайний левый угол. Это сделает общую картинку ярче. При этом образуется черно-белая маска, которая позволит стереть некоторые нежелательные области, и оставит яркими только те зоны, которые нужны (рис. 13 – рис. 14).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ТУМАННОСТЬ
Все просто: «Если вы умеете рисовать облака, вы сможете нарисовать и туманность!». Чтобы подойти к рисованию туманности, нужно думать о ней как о цветных, наслоенных облаках (космическое облако пыли, газообразный водород и плазма). Самая известная из всех туманностей – это диффузная туманность М16 Орел в Змее, а также изображение Столпов Созидания (рис. 15).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Для более мелких деталей краев туманности фундаментальным аспектом является глубина ваших знаний об облаках, их образовании, флюидике и тумане.
То, как облака и туман образуют маленькие вихри, струи, спирали, и двигаются беспорядочным образом, можно перенести и на рисуемую вами туманность.
В качестве эксперимента, попробуйте влить вязкую текучую жидкость в обычную, например, кордиал в воду. Либо понаблюдайте за дымом, исходящим от сигареты или ароматической палочки.
Справедливо будет предположить, что, в отличие от звезд, когда вы рисуете туманности, вам не нужно так сильно привязываться к реальности, и вы вполне можете рисовать так абстрактно и креативно, как вам хочется. Туманности и облака – одни из моих любимых видов изображений, которые я создаю. Где еще человек может нарисовать радужное облако и представить его как замаскированную реальность, или замаскированную фантазию, или даже абстракционизм? (рис. 16)
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ПОДГОТОВКА К РИСОВАНИЮ!
Давайте в этом уроке воссоздадим простые изображения диффузной туманности Орла и крабовидной туманности. Анализ этих изображений предоставляет художникам неплохой выбор целого спектра их цветовой палитры:
Первичные цвета: красный и зеленый комплементарные цвета, как основная цветовая палитра
Вторичные цвета: оранжевый/желтый и голубой/зеленый.
Над профессиональными иллюстрациями или частными заказами я стараюсь работать на полотне как минимум 3.500 пикселей в высоту и ширину. DPI (разрешение) может быть произвольным. Итак, давайте начнем рисунок с чистого полотна и главной задачей – нанести базовые комплементарные цвета, за которыми последуют вторичные цвета.
Первым делом, прежде чем погрузиться в работу, давайте рассмотрим облака и завитки!
КОСМИЧЕСКИЕ ОБЛАКА
Изучая облака и дым, нужно помнить, что каждая форма имеет твердые и мягкие края. Туманности можно сравнить с облаками, отметив при этом несколько моментов:
— Густые области светятся ярче, или поглощает весь свет как нечто темное.
— Только самые яркие звезды или спиральные галактики будут просвечивать сквозь туманность.
— У туманностей твердые края (и они склонны быть самыми яркими/густыми) с прилежащей темной областью и мягкой противолежащей зоной (рис. 17).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Учитывая эти базовые моменты, давайте немного поиграем со следующим изображением!
ИЗОБРАЖЕНИЕ ТУМАННОСТИ
1. Начинаем с базового полотна с нанесенными основными цветами. Любая твердая кисть будет кстати! Идеальной будет кисть с твердыми краями и небольшими элементами мягкости, чтобы можно было эмитировать облачную кисть.
2. Основное освещение и деталь: Просто примените более яркий цвет и установите освещение так, чтобы оно исчезало в темной области, т.к. это может быть полезным, например, при использовании градиента с целью контролирования того, как свет исходит от яркого пятна и исчезает в темном. Вдобавок, это также может помочь при установлении более широкого спектра оттенков, с которыми можно будет потом работать (рис. 18).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
3. Общее свечение: Аккуратное использование Цветного Осветления (Color Dodge) в тех зонах, где излучается большая часть света, поможет вам сделать источник света более ярким. Представьте себе всенаправленный точечный источник света, который появляется только за слоем облака! Туманность действует практически также!
4. Вторичный источник света: В данном примере я внедряю альтернативный источник света, который является комплементарным (по цветовой схеме) (рис. 19).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
5. Контраст: Чтобы еще больше усилить эффект драматичности, нам нужно будет ввести некоторый контраст между светлым и темным участками. Самый простой способ, который я нашел в Photoshop, заключается в использовании слоя с Кривыми (Curves). Я могу затемнить общее освещение, перетащив слайдер немного ниже (и правее). Этот метод быстр и эффективен в действии (к тому же, не портит имеющийся рисунок).
6. В качестве альтернативы, если вы не знакомы с опциями слоев, можете просто подтереть темные участки, чтобы проявить больше света на рисунок.
7. Объединяем слои и сохраняем работу на этом этапе (рис. 20).
8. Композиция: Чтобы получить более крупный и широкий кадр, мы должны теперь понять, как туманности организовываются в красивую композицию. Просто дублируем общую картинку и применяем инструмент Свободная Трансформация (Free Transform) (Ctrl + T), чтобы повернуть и сжать изображение. Этот шаг можно повторить несколько раз, до тех пор, пока не найдете для себя нужную композицию (рис. 21).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
9. Светлое и Темное: Следующий этап очень важен для придания реалистичного вида. Подбирайте различные оттенки со светлой стороны и наносите их на прилежащие темные участки, и наоборот. Повторяйте это действие, пока не получите красивое смешивание цветов. Проделывая это на всех участках с высоким контрастом (между темными и светлыми, твердыми и мягкими краями), у вас получится более реалистичное облако туманности.
10. Восстановление звезд: На новом слое от руки добавляем несколько ярких звезд по всему периметру изображения. Попробуйте представить, как свет проникает сквозь облако или туман. А в данном случае просто помните, что в самых светлых областях (хорошо освещенных и ярких) звезды расположены наиболее плотно. А в области туманности распространены только самые яркие звезды (рис. 22).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
11. Больше ярких звезд: На другом новом слое нарисуйте рассеивающиеся желтые и бледно-голубые звезды, едва заметные. Уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 30-50% и сотрите лишние звезды, чтобы они смотрелись мягко и непринужденно.
12. Результат получился композиционно грубым. Оно, без сомнения, требует продолжения работы, но некоторые могут остановиться и на этом этапе (рис. 23 – рис. 24).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Продолжение на следующей странице
ДОРАБОТКА!
Главная идея доработки общей картинки заключается в понимании и обзоре краев. С этого момента и далее, весь процесс будет повязан на доработке изображения, корректировке базовых форм, и применении твердых и мягких краев, завитков и нежных цветов (рис. 25).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Посмотрите на рис. 25 и начните прорабатывать свой рисунок слева направо, по следующим пунктам:
— Проработайте завитки и осмотрите края облаков на предмет наличия твердых форм (на мягком фоне). Добавление тонкой полоски света, которая извивается по краю, поможет придать форме 3D-объем.
— Убедитесь, что все формы имеют сложную структуру и следуют движению потока тяжелого газа внутри легкого газа (например, когда густая или вязкая масса движется внутри более легкой и текучей среды).
— Убедитесь, что некоторые звезды светят ярче, чем другие фокусные точки света. Для самой яркой фокусной точки света добавьте мягкое свечение с помощью аэрографа. Здесь нужно быть очень аккуратным, потому что можно легко перестараться с опцией Цветного Осветления (Color Dodge), и получить твердый световой шар вместо имитации звезд, которые можно увидеть через телескоп.
Долго и внимательно всматриваясь в свой рисунок, я понял, что мне совершенно не нравится ни композиция, ни сам рисунок как таковой. В нем не хватало спонтанной естественности. Все мелкие течения горячих и холодных газов потерялись как важные детали. Перефразирую Йана МакКэйга (Ian McCaig): «Самое время покончить с любимым и привычным…» (рис. 26).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Итак, снова работаем слева направо:
— Поверните изображение на 90 градусов против часовой стрелки. Это позволит нам посмотреть на рисунок с новой позиции и выделить ошибки или мелкие недочеты, которых мы раньше не замечали.
— Под этим новым углом я принимаю решение, что необходимо доработать общую композицию. Первым делом давайте увеличим полотно почти в две его ширины. Продублируйте оригинальный слой и отразите горизонтально (Flip Horizontally). Теперь пройдитесь по всей площади твердой кистью. Не бойтесь перестараться; выберите самый большой размер, с каким вам удобно работать, потом увеличьте ее еще больше и продолжайте наносить большие мазки.
— Смело наносите большие линии цветов и оттенков из полотна. Делайте это до тех пор, пока не проявится новая, более натуральная форма. Затем начните добавлять области света и тени там, где считаете нужным разместить рассеивающийся или фокусный свет. Как и раньше, старайтесь наблюдать за естественным потоком фигур и форм.
— Картинка теперь выглядит так, будто это грозовая туча перед ураганом (но в космосе).
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТУМАННОГО ФОНА
И наконец, последний аспект данного урока посвящен рисованию объектов рядом с туманностью.
По общему определению, созданные человеком объекты – даже с дополнительным защитным покрытием – не способны противостоять экстремальному ионизирующему излучению и космической радиации внутри туманности. Тем не менее, если вам нужно изобразить или снять историю о путешествии по космосу, перед вами встанет реальная проблема, касающаяся передачи атмосферной перспективы, расстояния и масштаба:
Скалярная проблема: Две фигуры, одна из которых имеет длину в 100 км., а другая – всего в 1, могут иметь одинаковый масштаб относительно зрителя из-за нехватки газа/пыли, чтобы распознать эти два объекта.
Проблема освещения: Предположим, что мы отправились в путешествие за пределы орбиты луны и находимся в открытом космосе, тогда все, что мы будем видеть, будет являться мелкими частицами рассеивающегося света. Судно, пролетающее мимо, будет последовательно затемнять эти световые пятна, чтобы сформировать негативное изображение пространства.
Так как же лучше всего нам стоит изображать космические корабли и другие объекты?
1. Реалистично: Одно из решений – добавить локальный свет на судне, достаточный для того, чтобы проглядывалось его очертание. Такое решение было предложено для оригинального сериала Звездный Путь (Star Trek), используемый и по сей день.
2. Полу-реалистично: Используйте туманности или планеты по типу Сатурна как фон вашей космической сцены, чтобы передать расстояние и атмосферу. При этом, многие деятели научной фантастики (например, Звездный крейсер Галактика, вступительные кадры Звездного Пути: Voyager, и т.д.) изображают движение кораблей через туманные космические облака и газы, что в 99,99999% просто невозможно. Часто более реалистичные писатели о космосе пишут, что космические корабли должны облетать области туманности, чтобы избежать интенсивной космической радиации.
3. Фентезийно: Игнорируйте научно-технические и физические границы, используйте космическое пространство, как место для смешения странных цветных газов, пыли, облаков и/или астероидных полей при каждой возможности!
Для наших целей, и с целью достижения эстетического результата, давайте изобразим старое заброшенное судно в космическом пространстве. Представим, что это судно было брошено на произвол судьбы и покорежено за многие сотни путешествия сквозь сотни световых лет навстречу туманности, судно тех времен, когда люди только начали изучать космос (немного старины и ретро стиля, которые выражены большими, громоздкими, цилиндрическими формами) (рис. 27а – рис. 27с).
1. Нанесение цветов: На новом слое (Ctrl + N) заранее решите, каким большим будет ваш объект, и где он будет расположен.
2. Используя Лассо (Lasso tool) (L), грубо создайте множественные концентрические фигуры (в относительной перспективе) и залейте ее простым цветом, как подсвечиваемый сзади силуэт. В данном случае я выбрал темный насыщенный цвет (не черный), чтобы было похоже на подсвеченный объект, плывущий в просторах космоса.
3. Темная/Светлая сторона: Заблокируйте (Lock) прозрачность на вашем новом слое. То позволит вам свободно рисовать в пределах заблокированной фигуры без страха выйти на границу фона.
4. Используйте аэрограф и нанесите легкий еле заметный слой насыщенного красного цвета из окружающего пространства (только убедитесь, что общая цветовая гамма остается темной, и отделяется от фона).
5. Теперь нанесите более светлый оттенок из того же окружающего пространства. Используйте плоские мазки для описания углов и форм общей фигуры.
6. Смешивание: Теперь надо все смягчить, смешивая предыдущие два цвета, постепенно проявляя только самый сильный источник света (слева) и добавляя легкое освещение (справа). Чтобы подчеркнуть общую форму, можно осветлить ближайшую область фона вокруг корабля.
По этой теме сказать больше, в принципе, нечего, поэтому давайте объединим все слои и сохраним изображение. Хорошая работа!
Дайте знать, если этот урок оказался для вас полезным. Выкладывайте свои работы, с более сложными, интересными и разнообразными туманностями. И, если уж вы решите рисовать в более абстрактной, полу-реалистичной/реалистичной манере, по крайней мере, вы будете делать это с позиции знания и силы (рис. 28)!
Автор: Opus Artz, Великобритания
Локализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru
Рисуем Пейзажи
Источник: drawmaster.ru
Оценка информации |