Как нарисовать «Маршала» в мультяшном стиле
Маршал – это персонаж из оригинального концепта из мира S.O.U.N.D.; придуман Хербертом Критчлоу (более известного как Herbie Crichlow), разработан Siku и Copyright Alchemix Entertainment Ltd.
Основываясь на своем последнем эскизе, я прорисовал и обвел чернилами финальный рисунок, который по концепции был максимально близок к задумке.
Я стараюсь не включать тени (черные) на стадии рисования и обводки чернилами. Заливка черного на компьютере делает этот цвет более глубоким и насыщенным, и вообще, лучше такие вещи оставлять как можно на более поздний этап. Вы обратите внимание, что области, которые в последствии должны стать черными, будут отчетливо выделяться. Убедитесь, что все линии сомкнуты, чтобы потом, когда вы будете делать выделения в Photoshop-е (или любой другой аналогичной программе), они не путались между собой. Примечание: обычно мой контурный рисунок получается более экспрессивным, чем данный пример. Я выбрал здесь простые, менее экспрессивные линии, чтобы потом легче было конвертировать их в пути (paths) в Photoshop-е.
Всегда сканируйте изображение с разрешением 300 точек на дюйм (dpi).
Даже если ваш рисунок будет использоваться при разрешении 72 точки на дюйм (dpi), его всегда можно потом уменьшить. После сканирования, пройдите в меню своей программы Изображение – Яркость/Контраст (Menu – Image – Brightness/Contrast) и подкорректируйте изображение соответствующим образом.
Наша цель – сделать черное темнее, а белое – светлее, оставив как можно меньше следов от карандаша и пятен.
Маршал теперь стал черным. Используйте Волшебную палочку (Magic Wand) из своего набора инструментов, чтобы выделить фон вашего рисунка. Пройдите в меню Выделить – Модифицировать – Расширить выделение (Select – Modify – Expand selection) до 2.
Создайте новый слой и залейте его белым. Посмотрите на мои слои на рисунке ниже. Я дублировал фоновый слой и сделал его отделенным от остальных. Мой базовый слой (сам рисунок) теперь находится в самом верху списка слоев в режиме Умножение (Multiply), а под ним расположился наш новый белый слой.
Теперь я выделил (с помощью волшебной палочки) области, которые хочу сделать черными, и создаю свой финальный эскиз.
Обратите внимание, как аккуратно вычерчены все черные области. Пройдите в меню Выбрать – Модифицировать – Расширить выделение (Select – Modify – Expand selection) до 2.
Нужно выделить такую область, чтобы потом не было никаких пробелов между черными местами и зонами, которые будут залиты другим цветом. Создайте новый слой под слоем с белым фоном и залейте его черным. Ваши слои сейчас должны выглядеть как на рисунке ниже.
Я добавил складки, на которых потом появятся дополнительные элементы. Когда вы работаете с десятками слоев, очень сложно в них разобраться. Если распределить определенные слои по отдельным папкам, работать будет намного проще.
ГОТОВЫ ДОБАВИТЬ ЦВЕТА
Сравним этот вариант с оригинальным эскизом. Я делаю это для того, чтобы поддерживать общий вид оригинала в своем эскизе.
НАПЛЕЧНИК
Перейдите на слой с иллюстрацией, выделите и растяните белую область щита.
Нужно решить, какого цвета будет основа. Я выбрал лучистый градиент. Мой выбор можно увидеть на рис. ниже. Примените его.
Теперь выбираем цвет, который будем применять для бликов.
До этого я выбирал переход от фона к переднему плану. В данном случае это будет «передний план – фон».
Чтобы выделить области для деталей бликов, я использую лассо (Lasso tool).
С помощью аэрографа с легким нажимом наношу цвета. Смотрите, чтобы цвета распределялись равномерно и плавно переходили один в другой. Вот так это должно выглядеть.
Завершение работы над другими зонами наплечника.
Для добавления цвета использовался градиент.
Как видите, я определился с источником света еще до раскрашивания.
Используя два источника света, можно придать своим персонажам более объемный 3D вид. Сейчас мой главный источник света виден не вооруженным взглядом. Позже я начну добавлять цвета от своего второго источника света. И всегда нужно учитывать форму и материал объекта. В данном случае наплечник металлический.
ПЛАЩ
Выделите, увеличьте и залейте градиентом из двух цветов наиболее темные цвета.
Затем, используя тот же метод, залейте средние тона.
В этот раз мы работает с тканью, поэтому переход между цветами не будет таким контрастным, как в случае с наплечником.
Добавьте деталей с помощью Лассо (Lasso tool).
Большой кистью с низкой непрозрачностью наносим более светлые пятна на среднем тоне.
Дополнительные работы с лассо и аэрографом – создаем вид рваной одежды.
Сейчас вы можете заметить, насколько белый фон сделал нашу работу легче. Не нужно заботиться о том, чтобы сделать точное выделение, белая маска делает все за нас.
ШТАНЫ
Работаем все в том же духе, выделяем и раскрашиваем аэрографом.
Как видите, из-за многочисленных выделений и цветов рисунок выглядит так, будто нарисован маркером или акварелью. Очень важно поддерживать свежий и естественный вид в своей работе.
ЖЕЛЕЗНАЯ НОГА
Используйте ту же технику, как на рис. ниже.
Но помните, что у нас два источника света; главный и вторичный.
РУКИ
Перчатка сделана из мятой кожи.
Я добавил бликов, чтобы подчеркнуть это.
Затем я решил дублировать слой с бликами и применить к нему фильтр Размытие в Движении (Motion Blur).
Я добавил вторичный источник света (голубой), чтобы сделать изображение более интересным.
ВОЛОСЫ
Поверх моего слоя с плащом я добавил слой с градиентом из двух тонов. Я смягчил черную тень под шляпой и по росту волос. Мне кажется, так получается очень красивый плавный переход от тени к волосам.
ШЛЯПА
Что касается шляпы, то нужно всегда помнить, что она имеет круглую форму.
И снова для раскрашивания я использую лучистый градиент (Radial Gradient). Давайте в деталях разберем, как же я раскрашивал шляпу с помощью выделений и аэрографа.
Обычно для смягчения границ я использую фильтр Размытие в Движении (Motion Blur), однако, в случае с данным рисунком я хотел сохранить свежий и «скоростной» вид. Для этого я легкими, но точными движениями наношу аэрографом цвет с одного края и постепенно смягчаю его, переходя к другому. Избегаем резких краев.
ПРОВЕРКА
Посмотрите. Как рисунок будет выглядеть без контура. Здесь вы увидите, достаточно ли хорошо выглядит ваш рисунок в 3D объеме без контура.
ЛИЦО
Выберите градиент и примените его на лицо.
Опять же, нужно следить за формой объекта. Теперь переходим к выделению темных участков и светлых зон.
На рисунке ниже видно применение градиента с двумя тонами на очках Маршала, на которые падет тень от шляпы.
Помните: все элементы у меня находятся на отдельных слоях.
Измените режим наложения этого слоя на Умножение (Multiply) и добавьте бликов.
Кое-чему касательно бликов я научился во время работы на 2000AD – нужно использовать преломленный свет на разных уровнях стекла. Это очень маленькая деталь, почти незаметный, но очень эффективный прием. Только помните, что нужно учитывать форму и материал объекта.
И снова я дублирую один из своих бликовых слоев и применяю к ним фильтр Размытие в движении (Motion Blur), что придаст еще более реалистичного и убедительного вида.
ЗНАЧКИ
Выделите и увеличьте выделение и слегка закрасьте аэрографом.
Позвольте фону проглянуть сквозь это отверстие, особенно на тех местах, где вы предполагаете затенять. Позволив фону проглядывать сквозь выделения, вы придадите изображению свежий акварельный вид и гармоничность.
Добавление отражения на отдельном слое поверх слоя с черной иллюстрацией позволит вам сымитировать прозрачность материала. Как вы, наверное, заметили, я добавил больше бликов на наплечнике, подчеркивая второй источник света. Этим мы еще больше подчеркнем округлость этой детали.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я «затер» отдаляющуюся часть плаща.
Теперь вы поймете, зачем надо было оставлять черное затенение на отдельном слое.
Я решил немного смягчить черные цвета, поэтому я сделал выделение и расширил его.
Я намеренно добавил мягкости, чтобы добиться определенного эффекта.
Рисунок, в принципе, уже готов, однако, если вспомнить, то мы начали рисунок с менее экспрессивных линий, и я планировал в дальнейшем конвертировать свои линии в пути в Photoshop-е. Итак, возьмите Волшебную палочку (Magic Wand). В меню этого инструмента уберите галочку с пункта Сплошной (Contiguous) и сделайте допустимый фактор (Tolerance factor) 12. Теперь, используя волшебную палочку, выделите черные линии на слое с иллюстрацией, нажмите правую кнопку мыши и выберите подменю Work Path («рабочие пути»).
После этого появится окошко с Допустимым фактором (Tolerance factor). Обычно фактор 2 подходит идеально, так что жмем ОК. Итак, наши пути обозначены.
Сделайте цвет переднего плана на панели инструментов черным и создайте новый слой.
Пройдите в меню слоя и выберите меню путей (Paths menu). Вы увидите слой рабочих путей; кликните правой кнопкой мыши и выберите Залить пути (Fill paths). Появится новое окошко. В меню поворота (Flip menu) выберите цвет переднего плана. Далее сбрасываем слой с путями в меню путей и дублируем слой оригинального изображения.
Добавляем новые линии, сравниваем два варианта и выбираем один из них! Я добавил немного шума.
Автор: Siku Akinsiku, Англия
Источник: Журнал 2DArtist
Локализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru
Не забудьте сказать «Спасибо» за публикацию урока!
Основываясь на своем последнем эскизе, я прорисовал и обвел чернилами финальный рисунок, который по концепции был максимально близок к задумке.
Я стараюсь не включать тени (черные) на стадии рисования и обводки чернилами. Заливка черного на компьютере делает этот цвет более глубоким и насыщенным, и вообще, лучше такие вещи оставлять как можно на более поздний этап. Вы обратите внимание, что области, которые в последствии должны стать черными, будут отчетливо выделяться. Убедитесь, что все линии сомкнуты, чтобы потом, когда вы будете делать выделения в Photoshop-е (или любой другой аналогичной программе), они не путались между собой. Примечание: обычно мой контурный рисунок получается более экспрессивным, чем данный пример. Я выбрал здесь простые, менее экспрессивные линии, чтобы потом легче было конвертировать их в пути (paths) в Photoshop-е.
Всегда сканируйте изображение с разрешением 300 точек на дюйм (dpi).
Даже если ваш рисунок будет использоваться при разрешении 72 точки на дюйм (dpi), его всегда можно потом уменьшить. После сканирования, пройдите в меню своей программы Изображение – Яркость/Контраст (Menu – Image – Brightness/Contrast) и подкорректируйте изображение соответствующим образом.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Наша цель – сделать черное темнее, а белое – светлее, оставив как можно меньше следов от карандаша и пятен.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Маршал теперь стал черным. Используйте Волшебную палочку (Magic Wand) из своего набора инструментов, чтобы выделить фон вашего рисунка. Пройдите в меню Выделить – Модифицировать – Расширить выделение (Select – Modify – Expand selection) до 2.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Создайте новый слой и залейте его белым. Посмотрите на мои слои на рисунке ниже. Я дублировал фоновый слой и сделал его отделенным от остальных. Мой базовый слой (сам рисунок) теперь находится в самом верху списка слоев в режиме Умножение (Multiply), а под ним расположился наш новый белый слой.
Теперь я выделил (с помощью волшебной палочки) области, которые хочу сделать черными, и создаю свой финальный эскиз.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Обратите внимание, как аккуратно вычерчены все черные области. Пройдите в меню Выбрать – Модифицировать – Расширить выделение (Select – Modify – Expand selection) до 2.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нужно выделить такую область, чтобы потом не было никаких пробелов между черными местами и зонами, которые будут залиты другим цветом. Создайте новый слой под слоем с белым фоном и залейте его черным. Ваши слои сейчас должны выглядеть как на рисунке ниже.
Я добавил складки, на которых потом появятся дополнительные элементы. Когда вы работаете с десятками слоев, очень сложно в них разобраться. Если распределить определенные слои по отдельным папкам, работать будет намного проще.
ГОТОВЫ ДОБАВИТЬ ЦВЕТА
Сравним этот вариант с оригинальным эскизом. Я делаю это для того, чтобы поддерживать общий вид оригинала в своем эскизе.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
НАПЛЕЧНИК
Перейдите на слой с иллюстрацией, выделите и растяните белую область щита.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нужно решить, какого цвета будет основа. Я выбрал лучистый градиент. Мой выбор можно увидеть на рис. ниже. Примените его.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Теперь выбираем цвет, который будем применять для бликов.
До этого я выбирал переход от фона к переднему плану. В данном случае это будет «передний план – фон».
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Чтобы выделить области для деталей бликов, я использую лассо (Lasso tool).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
С помощью аэрографа с легким нажимом наношу цвета. Смотрите, чтобы цвета распределялись равномерно и плавно переходили один в другой. Вот так это должно выглядеть.
Завершение работы над другими зонами наплечника.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Для добавления цвета использовался градиент.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Как видите, я определился с источником света еще до раскрашивания.
Используя два источника света, можно придать своим персонажам более объемный 3D вид. Сейчас мой главный источник света виден не вооруженным взглядом. Позже я начну добавлять цвета от своего второго источника света. И всегда нужно учитывать форму и материал объекта. В данном случае наплечник металлический.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ПЛАЩ
Выделите, увеличьте и залейте градиентом из двух цветов наиболее темные цвета.
Затем, используя тот же метод, залейте средние тона.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
В этот раз мы работает с тканью, поэтому переход между цветами не будет таким контрастным, как в случае с наплечником.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Добавьте деталей с помощью Лассо (Lasso tool).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Большой кистью с низкой непрозрачностью наносим более светлые пятна на среднем тоне.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Дополнительные работы с лассо и аэрографом – создаем вид рваной одежды.
Сейчас вы можете заметить, насколько белый фон сделал нашу работу легче. Не нужно заботиться о том, чтобы сделать точное выделение, белая маска делает все за нас.
ШТАНЫ
Работаем все в том же духе, выделяем и раскрашиваем аэрографом.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Как видите, из-за многочисленных выделений и цветов рисунок выглядит так, будто нарисован маркером или акварелью. Очень важно поддерживать свежий и естественный вид в своей работе.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ЖЕЛЕЗНАЯ НОГА
Используйте ту же технику, как на рис. ниже.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Но помните, что у нас два источника света; главный и вторичный.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
РУКИ
Перчатка сделана из мятой кожи.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Я добавил бликов, чтобы подчеркнуть это.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Затем я решил дублировать слой с бликами и применить к нему фильтр Размытие в Движении (Motion Blur).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Я добавил вторичный источник света (голубой), чтобы сделать изображение более интересным.
ВОЛОСЫ
Поверх моего слоя с плащом я добавил слой с градиентом из двух тонов. Я смягчил черную тень под шляпой и по росту волос. Мне кажется, так получается очень красивый плавный переход от тени к волосам.
ШЛЯПА
Что касается шляпы, то нужно всегда помнить, что она имеет круглую форму.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
И снова для раскрашивания я использую лучистый градиент (Radial Gradient). Давайте в деталях разберем, как же я раскрашивал шляпу с помощью выделений и аэрографа.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Обычно для смягчения границ я использую фильтр Размытие в Движении (Motion Blur), однако, в случае с данным рисунком я хотел сохранить свежий и «скоростной» вид. Для этого я легкими, но точными движениями наношу аэрографом цвет с одного края и постепенно смягчаю его, переходя к другому. Избегаем резких краев.
ПРОВЕРКА
Посмотрите. Как рисунок будет выглядеть без контура. Здесь вы увидите, достаточно ли хорошо выглядит ваш рисунок в 3D объеме без контура.
ЛИЦО
Выберите градиент и примените его на лицо.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Опять же, нужно следить за формой объекта. Теперь переходим к выделению темных участков и светлых зон.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
На рисунке ниже видно применение градиента с двумя тонами на очках Маршала, на которые падет тень от шляпы.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Помните: все элементы у меня находятся на отдельных слоях.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Измените режим наложения этого слоя на Умножение (Multiply) и добавьте бликов.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Кое-чему касательно бликов я научился во время работы на 2000AD – нужно использовать преломленный свет на разных уровнях стекла. Это очень маленькая деталь, почти незаметный, но очень эффективный прием. Только помните, что нужно учитывать форму и материал объекта.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
И снова я дублирую один из своих бликовых слоев и применяю к ним фильтр Размытие в движении (Motion Blur), что придаст еще более реалистичного и убедительного вида.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ЗНАЧКИ
Выделите и увеличьте выделение и слегка закрасьте аэрографом.
Позвольте фону проглянуть сквозь это отверстие, особенно на тех местах, где вы предполагаете затенять. Позволив фону проглядывать сквозь выделения, вы придадите изображению свежий акварельный вид и гармоничность.
Добавление отражения на отдельном слое поверх слоя с черной иллюстрацией позволит вам сымитировать прозрачность материала. Как вы, наверное, заметили, я добавил больше бликов на наплечнике, подчеркивая второй источник света. Этим мы еще больше подчеркнем округлость этой детали.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я «затер» отдаляющуюся часть плаща.
Теперь вы поймете, зачем надо было оставлять черное затенение на отдельном слое.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Я решил немного смягчить черные цвета, поэтому я сделал выделение и расширил его.
Я намеренно добавил мягкости, чтобы добиться определенного эффекта.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Рисунок, в принципе, уже готов, однако, если вспомнить, то мы начали рисунок с менее экспрессивных линий, и я планировал в дальнейшем конвертировать свои линии в пути в Photoshop-е. Итак, возьмите Волшебную палочку (Magic Wand). В меню этого инструмента уберите галочку с пункта Сплошной (Contiguous) и сделайте допустимый фактор (Tolerance factor) 12. Теперь, используя волшебную палочку, выделите черные линии на слое с иллюстрацией, нажмите правую кнопку мыши и выберите подменю Work Path («рабочие пути»).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
После этого появится окошко с Допустимым фактором (Tolerance factor). Обычно фактор 2 подходит идеально, так что жмем ОК. Итак, наши пути обозначены.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Сделайте цвет переднего плана на панели инструментов черным и создайте новый слой.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Пройдите в меню слоя и выберите меню путей (Paths menu). Вы увидите слой рабочих путей; кликните правой кнопкой мыши и выберите Залить пути (Fill paths). Появится новое окошко. В меню поворота (Flip menu) выберите цвет переднего плана. Далее сбрасываем слой с путями в меню путей и дублируем слой оригинального изображения.
Добавляем новые линии, сравниваем два варианта и выбираем один из них! Я добавил немного шума.
Автор: Siku Akinsiku, Англия
Источник: Журнал 2DArtist
Локализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru
Не забудьте сказать «Спасибо» за публикацию урока!
Рисуем Персонажей
Источник: drawmaster.ru
Оценка информации |