Как нарисовать Карандашный портрет в Photoshop
ШАГ 1. Подготовка холста
В первую очередь – никогда не используйте белый холст. Будет лучше, если вы возьмете холст хотя бы на несколько тонов темнее. Карандаш немного размазывается на бумаге, поэтому нам придется немного «попачкать» холст, а также я расскажу вам, что я использую в качестве текстуры бумаги.
Начните с большой мягкой кисти:
Я использую стандартную текстуру, которая есть, по крайней мере, в последней версии Photoshop CS6. Хотя во всех версиях есть определенный набор бумажных текстур. Просто нужно найти их.
ШАГ 2.
Возьмите свою большую мягкую кисть и начните наносить на холст легкие затемнения.
Не переборщите. Эти изменения должны быть еле заметны.
Некоторые предпочитают накладывать на холст готовые текстуры в режиме смешивания Умножение (Multiply) или Наложение (Overlay). Конечно, вы тоже можете следовать этому методу, но, по-моему, это выглядит слишком дешево и ненатурально. Но, дело ваше, можете пойти и таким путем.
Можно настроить масштаб/размер (scale) текстуры в зависимости от размера вашего холста.
ШАГ 3. Поиск фото-образца
Фото-образцы – ваши лучшие друзья. Найдите такое фото, которое сможете срисовать максимально похоже. Красивый портрет (желательно высокого разрешения) с хорошими светом и тенью.
Уберите насыщенность (Desaturate), чтобы увидеть, достаточно ли разнообразна шкала светотени. В противном случае, ваш рисунок может получиться серым и плоским. Увеличьте контрастность в Photoshop, если хотите.
Я буду рисовать Кристофера Экклстона (Christopher Eccleston).
Здравствуйте, Доктор!
ШАГ 4. Создаем контурный рисунок
Для создания контурного рисунка лица вы можете использовать любой удобный для вас метод. Я предпочитаю работать с сеткой, чтобы результат получился максимально близким к оригиналу.
Можете вообще от руки нарисовать портрет. Делайте, как считаете нудным.
Только помните, это самый важный этап. Будьте идеалистом и следите за пропорциями. Вы же не хотите потом расплачиваться за ошибки, совершенные на первоначальном этапе.
Я не люблю использовать черный в качестве самого темного оттенка, предпочитаю рисовать линии темно-коричневым.
ШАГ 5.
И вот наш Крис (Chris) готов. Посмотрите на этот нос! Идеально!
Мне нравится выбирать лица с необычными чертами. Есть над чем поработать.
ШАГ 6. Вернемся к текстурам
Для затенения я использую ту же текстуру, что упоминалась выше. Только в данном случае я начинаю с твердой кисти.
Большую часть рисунка я выполняю именно этой кистью, лишь меняя масштаб/размер (scale) текстуры. Иногда я отключаю эту текстуру, например, в таких мягких местах как глаза и волосы.
Обычно я работаю с масштабом (scale) текстуры либо 50, либо 100%. При таких показателях она лучше всего прослеживается.
ШАГ 7. Базовые тени
Создайте новый слой под слоем с контурном для нанесения теней.
Начинаем с масштаба (scale) текстуры 100%.
Старайтесь как можно точно повторить тени на фото-образце. На протяжении всей работы эта фотография у меня открыта бок о бок с моим холстом.
ШАГ 8.
Первое, на что надо обратить внимание, это основные зоны света и тени. Прежде чем перейти к деталям, нужно убедиться, что вы двигаетесь в нужном направлении. Можно проверить это, лишив оба изображения фокуса. Так вы увидите, насколько правильно вы передали свет и тени (если вы дальнозорки как я, то просто снимите очки хаха). В процессе работы я часто так делаю.
Очевидно, есть некоторые области, которые нужно подправить.
ШАГ 9.
Вот так проходили мои исправления.
ШАГ 10.
Продолжайте накладывать базовые тени, обращаясь, время от времени, к оригиналу. Не уходите в детали, пока не убедитесь, что ВСЕ светотени наложены правильно.
ШАГ 11. Детальное затенение
Не самое веселое это занятие – детальное затенение!
Пришло время увеличить масштаб изображения и принимать за дело. Можете доработать столько деталей, сколько вам хочется. Я стараюсь добиться фотореалистичного вида с эффектом «мягкого» карандаша.
То, насколько «грязным» вы хотите, чтобы ваш карандаш выглядел, зависит от того, какого размера текстуры вы выбираете. Портрет может быть грубым и «свободным», если вы используете текстуру с большим масштабом (scale).
Как правило, для больших плоских зон я выбираю текстуру 100%, и уменьшаю процент в зависимости от уровня детали.
Текстурирование требует небольшой практики. Чем чаще вы будете использовать текстурные кисти, тем легче будет с ними работать.
(я всегда оставляю одежду и волосы напоследок).
ШАГ 12.
На этом этапе я делаю две вещи:
1 – Создаю копию линий
2 – Создаю новый слой ПОД слоем с линиями (контуром) для детального затенения.
СОВЕТ:
Копия линий нужна в качестве страховки на случай, если вы уйдете с головой в детали и ошибетесь с положением или фигурой той формы, над которой в данный момент работаете. Вы можете инвертировать или окрасить линии в другой цвет, чтобы выделить их. Если вы видите, что отошли от оригинала, просто сделайте этот слой с линиями видимым.
Мои слои сейчас выглядят вот так.
Все время, пока я работаю над деталями, фото-образец стоит у меня поверх холста.
ШАГ 13. Визуализация
Иногда некоторые области могут показаться слишком «пластиковыми» или мягкими – особенно области со световыми пятнами.
Настройка кистей может помочь, но иногда приходится «разводить грязь». Отключите текстуру, возьмите кисть маленького размера, и добавьте от руки такие детали, как крупные поры, морщинки и родинки. Текстурная кисть этого сделать не может.
Вы должны понимать, что, несмотря на кропотливую работу над визуализацией изображения, все еще нужны кое-какие корректировки – где-то осветлить, где-то затемнить.
ШАГ 14.
Яркость (Brightness): -150%
Контраст (Contrast): 50%
Увеличение контраста текстуры кисти может вам немного помочь.
Возьмите крупную мягкую кисть с текстурой и пройдитесь по большим зонам.
В результате этого могут потеряться некоторые детали. Просто возьмите тонкую кисть и исправьте это.
(Обязательно периодически уменьшайте масштаб изображения, чтобы осмотреть весь рисунок целиком. Убедитесь, что наложенные тени соответствуют теням на оригинале.)
ШАГ 15. Волосы
ШАГ 16.
Метод прорисовки волос зависит от типа волос, но, в основном, я начинаю с закрашивания темным цветом, затем добавляю светлые тона.
ШАГ 17.
Прорисовка одежды ничем особо не отличается от проработки лица. Возможно, вам захочется использовать тут другие текстуры.
Главное – не спешить, и наслаждаться процессом!
Автор: MelissaDalton, США
Локализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru
В первую очередь – никогда не используйте белый холст. Будет лучше, если вы возьмете холст хотя бы на несколько тонов темнее. Карандаш немного размазывается на бумаге, поэтому нам придется немного «попачкать» холст, а также я расскажу вам, что я использую в качестве текстуры бумаги.
Начните с большой мягкой кисти:
Я использую стандартную текстуру, которая есть, по крайней мере, в последней версии Photoshop CS6. Хотя во всех версиях есть определенный набор бумажных текстур. Просто нужно найти их.
ШАГ 2.
Возьмите свою большую мягкую кисть и начните наносить на холст легкие затемнения.
Не переборщите. Эти изменения должны быть еле заметны.
Некоторые предпочитают накладывать на холст готовые текстуры в режиме смешивания Умножение (Multiply) или Наложение (Overlay). Конечно, вы тоже можете следовать этому методу, но, по-моему, это выглядит слишком дешево и ненатурально. Но, дело ваше, можете пойти и таким путем.
Можно настроить масштаб/размер (scale) текстуры в зависимости от размера вашего холста.
ШАГ 3. Поиск фото-образца
Фото-образцы – ваши лучшие друзья. Найдите такое фото, которое сможете срисовать максимально похоже. Красивый портрет (желательно высокого разрешения) с хорошими светом и тенью.
Уберите насыщенность (Desaturate), чтобы увидеть, достаточно ли разнообразна шкала светотени. В противном случае, ваш рисунок может получиться серым и плоским. Увеличьте контрастность в Photoshop, если хотите.
Я буду рисовать Кристофера Экклстона (Christopher Eccleston).
Здравствуйте, Доктор!
ШАГ 4. Создаем контурный рисунок
Для создания контурного рисунка лица вы можете использовать любой удобный для вас метод. Я предпочитаю работать с сеткой, чтобы результат получился максимально близким к оригиналу.
Можете вообще от руки нарисовать портрет. Делайте, как считаете нудным.
Только помните, это самый важный этап. Будьте идеалистом и следите за пропорциями. Вы же не хотите потом расплачиваться за ошибки, совершенные на первоначальном этапе.
Я не люблю использовать черный в качестве самого темного оттенка, предпочитаю рисовать линии темно-коричневым.
ШАГ 5.
И вот наш Крис (Chris) готов. Посмотрите на этот нос! Идеально!
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Мне нравится выбирать лица с необычными чертами. Есть над чем поработать.
ШАГ 6. Вернемся к текстурам
Для затенения я использую ту же текстуру, что упоминалась выше. Только в данном случае я начинаю с твердой кисти.
Большую часть рисунка я выполняю именно этой кистью, лишь меняя масштаб/размер (scale) текстуры. Иногда я отключаю эту текстуру, например, в таких мягких местах как глаза и волосы.
Обычно я работаю с масштабом (scale) текстуры либо 50, либо 100%. При таких показателях она лучше всего прослеживается.
ШАГ 7. Базовые тени
Создайте новый слой под слоем с контурном для нанесения теней.
Начинаем с масштаба (scale) текстуры 100%.
Старайтесь как можно точно повторить тени на фото-образце. На протяжении всей работы эта фотография у меня открыта бок о бок с моим холстом.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ШАГ 8.
Первое, на что надо обратить внимание, это основные зоны света и тени. Прежде чем перейти к деталям, нужно убедиться, что вы двигаетесь в нужном направлении. Можно проверить это, лишив оба изображения фокуса. Так вы увидите, насколько правильно вы передали свет и тени (если вы дальнозорки как я, то просто снимите очки хаха). В процессе работы я часто так делаю.
Очевидно, есть некоторые области, которые нужно подправить.
ШАГ 9.
Вот так проходили мои исправления.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ШАГ 10.
Продолжайте накладывать базовые тени, обращаясь, время от времени, к оригиналу. Не уходите в детали, пока не убедитесь, что ВСЕ светотени наложены правильно.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ШАГ 11. Детальное затенение
Не самое веселое это занятие – детальное затенение!
Пришло время увеличить масштаб изображения и принимать за дело. Можете доработать столько деталей, сколько вам хочется. Я стараюсь добиться фотореалистичного вида с эффектом «мягкого» карандаша.
То, насколько «грязным» вы хотите, чтобы ваш карандаш выглядел, зависит от того, какого размера текстуры вы выбираете. Портрет может быть грубым и «свободным», если вы используете текстуру с большим масштабом (scale).
Как правило, для больших плоских зон я выбираю текстуру 100%, и уменьшаю процент в зависимости от уровня детали.
Текстурирование требует небольшой практики. Чем чаще вы будете использовать текстурные кисти, тем легче будет с ними работать.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
(я всегда оставляю одежду и волосы напоследок).
ШАГ 12.
На этом этапе я делаю две вещи:
1 – Создаю копию линий
2 – Создаю новый слой ПОД слоем с линиями (контуром) для детального затенения.
СОВЕТ:
Копия линий нужна в качестве страховки на случай, если вы уйдете с головой в детали и ошибетесь с положением или фигурой той формы, над которой в данный момент работаете. Вы можете инвертировать или окрасить линии в другой цвет, чтобы выделить их. Если вы видите, что отошли от оригинала, просто сделайте этот слой с линиями видимым.
Мои слои сейчас выглядят вот так.
Все время, пока я работаю над деталями, фото-образец стоит у меня поверх холста.
ШАГ 13. Визуализация
Иногда некоторые области могут показаться слишком «пластиковыми» или мягкими – особенно области со световыми пятнами.
Настройка кистей может помочь, но иногда приходится «разводить грязь». Отключите текстуру, возьмите кисть маленького размера, и добавьте от руки такие детали, как крупные поры, морщинки и родинки. Текстурная кисть этого сделать не может.
Вы должны понимать, что, несмотря на кропотливую работу над визуализацией изображения, все еще нужны кое-какие корректировки – где-то осветлить, где-то затемнить.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ШАГ 14.
Яркость (Brightness): -150%
Контраст (Contrast): 50%
Увеличение контраста текстуры кисти может вам немного помочь.
Возьмите крупную мягкую кисть с текстурой и пройдитесь по большим зонам.
В результате этого могут потеряться некоторые детали. Просто возьмите тонкую кисть и исправьте это.
(Обязательно периодически уменьшайте масштаб изображения, чтобы осмотреть весь рисунок целиком. Убедитесь, что наложенные тени соответствуют теням на оригинале.)
ШАГ 15. Волосы
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ШАГ 16.
Метод прорисовки волос зависит от типа волос, но, в основном, я начинаю с закрашивания темным цветом, затем добавляю светлые тона.
ШАГ 17.
Прорисовка одежды ничем особо не отличается от проработки лица. Возможно, вам захочется использовать тут другие текстуры.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Главное – не спешить, и наслаждаться процессом!
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Автор: MelissaDalton, США
Локализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru
Рисуем Разное
Источник: drawmaster.ru
Оценка информации |