Фан-арт к фильму «Пипец» (Kick-Ass)
В данном уроке автор покажет вам, как создать иллюстрацию с Убивашкой (Hit Girl) из фильма «Пипец» (Kick Ass). В процессе этой работы вы узнаете о некоторых простых техниках, которые помогут вам улучшить навыки работы со своими иллюстрациями и достигнуть эффекта комикса.
ПОДГОТОВКА
Для сегодняшнего урока вам понадобятся следующие инструменты. Скачайте их до того, как приступите к работе. Если они по каким-либо причинам не доступны по данным ссылкам, попробуйте найти им альтернативы.
Набор кистей от Rahll
37 кистей с текстурами кожи от David Nagel
Гипсовая текстура от CGTextures.com [СКАЧАТЬ]
Брызги краски от CGTextures.com [СКАЧАТЬ]
Шаблон в горошек от SheridanJ
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
1. ПЛАНИРОВКА И ЭСКИЗ
ШАГ 1
Планирование на этом этапе крайне важно для организации композиции, переднего плана, фона, фокуса и т.д. Поэтому свою идею нужно обязательно набросать на бумаге (или в цифровом формате). Моя идея включала в себя три крупных элемента в композиции:
— сама Убивашка (Hit Girl)
— люди на переднем плане (в данный урок они не вошли)
— фон
Обращаясь к фото-образцам, создайте эскиз и прорисуйте детали по своему усмотрению. Для создания подобной реалистичной иллюстрации, чем больше деталей вы нарисуете на начальном этапе (эскиза/контура), тем легче потом будет раскрашивать. Также будет удобнее работать на светло-сером фоне, нежели на чисто белом. Так просто лучше видно, что ты рисуешь!
2. БАЗОВОЕ РАСКРАШИВАНИЕ ПЕРСОНАЖА
ШАГ 1
Создайте новый документ (New File) размером 7472×6908 пикселей для раскрашивания центральной части иллюстрации – собственно, Убивашки!
ШАГ 2
Создайте новый слой и назовите его Лицо (Face).
ШАГ 3
Закрасьте лицо цветом нейтрального тона (#dab89d), используя Твердый круглый аэрограф (Hard Round Airbrush). Лица будет видно совсем немного, но оно все равно должно быть довольно четко проработанным, чтобы привлекать достаточно внимания.
ШАГ 4
Создайте новый слой (New Layer) поверх слоя с лицом и назовите его Волосы (Hair).
ШАГ 5
Закрасьте волосы ярким фиолетовым цветом: #642cb1.
ШАГ 6
Создайте еще один слой между слоями Лицо (Face) и Волосы (Hair). Назовите его Маска (Mask).
ШАГ 7
Закрасьте маску. Только не черным цветом, лучше возьмите цвет древесного угля: #1e1d23.
ШАГ 8
Создайте новую группу (New Group) и назовите ее ТЕЛО (BODY). Здесь мы будем хранить все слои, включающие в себя части тела. Создайте новый слой в этой группе и назовите ее Основа тела (Body Base).
ШАГ 9
Залейте все тело одним цветом, который по большей части будет приглушенно-фиолетовым: #634b6f.
ШАГ 10
Создайте новый слой и назовите его Плащ (Cape).
ШАГ 11
Выделите весь (Select All) базовый слой (Cmd/Ctrl + клик по слою на панели слоев) и закрасьте плащ темно-серым цветом #262a35.
ПОДГОТОВКА
Для сегодняшнего урока вам понадобятся следующие инструменты. Скачайте их до того, как приступите к работе. Если они по каким-либо причинам не доступны по данным ссылкам, попробуйте найти им альтернативы.
Набор кистей от Rahll
37 кистей с текстурами кожи от David Nagel
Гипсовая текстура от CGTextures.com [СКАЧАТЬ]
Брызги краски от CGTextures.com [СКАЧАТЬ]
Шаблон в горошек от SheridanJ
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
1. ПЛАНИРОВКА И ЭСКИЗ
ШАГ 1
Планирование на этом этапе крайне важно для организации композиции, переднего плана, фона, фокуса и т.д. Поэтому свою идею нужно обязательно набросать на бумаге (или в цифровом формате). Моя идея включала в себя три крупных элемента в композиции:
— сама Убивашка (Hit Girl)
— люди на переднем плане (в данный урок они не вошли)
— фон
Обращаясь к фото-образцам, создайте эскиз и прорисуйте детали по своему усмотрению. Для создания подобной реалистичной иллюстрации, чем больше деталей вы нарисуете на начальном этапе (эскиза/контура), тем легче потом будет раскрашивать. Также будет удобнее работать на светло-сером фоне, нежели на чисто белом. Так просто лучше видно, что ты рисуешь!
2. БАЗОВОЕ РАСКРАШИВАНИЕ ПЕРСОНАЖА
ШАГ 1
Создайте новый документ (New File) размером 7472×6908 пикселей для раскрашивания центральной части иллюстрации – собственно, Убивашки!
ШАГ 2
Создайте новый слой и назовите его Лицо (Face).
ШАГ 3
Закрасьте лицо цветом нейтрального тона (#dab89d), используя Твердый круглый аэрограф (Hard Round Airbrush). Лица будет видно совсем немного, но оно все равно должно быть довольно четко проработанным, чтобы привлекать достаточно внимания.
ШАГ 4
Создайте новый слой (New Layer) поверх слоя с лицом и назовите его Волосы (Hair).
ШАГ 5
Закрасьте волосы ярким фиолетовым цветом: #642cb1.
ШАГ 6
Создайте еще один слой между слоями Лицо (Face) и Волосы (Hair). Назовите его Маска (Mask).
ШАГ 7
Закрасьте маску. Только не черным цветом, лучше возьмите цвет древесного угля: #1e1d23.
ШАГ 8
Создайте новую группу (New Group) и назовите ее ТЕЛО (BODY). Здесь мы будем хранить все слои, включающие в себя части тела. Создайте новый слой в этой группе и назовите ее Основа тела (Body Base).
ШАГ 9
Залейте все тело одним цветом, который по большей части будет приглушенно-фиолетовым: #634b6f.
ШАГ 10
Создайте новый слой и назовите его Плащ (Cape).
ШАГ 11
Выделите весь (Select All) базовый слой (Cmd/Ctrl + клик по слою на панели слоев) и закрасьте плащ темно-серым цветом #262a35.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
3. ТОНИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЖА
ШАГ 1
Пришло время «затонировать» нашу героиню. Выберите базовый слой, и на новом слое начните работу в тонах.
ШАГ 2
Сначала постройте тени и наметьте самые темные участки рисунка, постепенно вырисовывая складки на одежде.
ШАГ 3
Когда будете добавлять блики в местах, где ткань туго натягивается вокруг части тела (например, на руке), наносите линии в горизонтальном направлении, чтобы подчеркнуть эффект «объятия» фигуры светом.
ШАГ 4
По ходу не забывайте прорабатывать мелкие детали и складочки.
ШАГ 5
Ботинки достаточно темные, поэтому ничего страшного, если мы нарисуем их на том же слое, что и остальное тело. Пока что в новом слое необходимости здесь нет!
ШАГ 6
Постепенно вносите в рисунок темные тона.
ШАГ 7
Когда вы будете довольны тенями, можно перейти к слою с Лицом (Face) и с помощью Твердого круглого аэрографа (Hard Round Airbrush) добавить некоторые тона и здесь.
ШАГ 8
Добавьте новый слой и назовите его Текстура лица (Face Texture). Здесь мы будем добавлять текстуру и смешивать тона.
ШАГ 9
Начните прорабатывать текстуру с помощью текстурной кисти для кожи из набора Nagal-а под названием «Roughness01».
ШАГ 10
Переключитесь на кисть из набора Rahll-а «Skin Soft», и используйте ее для смягчения текстуры и смешения тонов.
ШАГ 11
На новом слое Детали лица (Face Detail) нарисуйте такие детали, как губы, глаза, прорисуйте очертания носа. Также смягчите линию подбородка с помощью Ластика (Eraser),
ШАГ 12
Поместите под слоем Лицо (Face) новый слой с названием Шея (Neck).
ШАГ 13
Закрасьте эту небольшую область шеи, воспользовавшись той же техникой вариации светлых и темных тонов, которую мы использовали для лица.
ШАГ 14
Перейдем к слою с Волосами (Hair). Добавьте новый слой поверх этого с названием Тени волос (Hair Shadows), и начните добавлять самые темные тени, используя для этого фиолетовый цвет #1f0c39. Линии кисти должны быть направлены по росту волосы (от корней к кончикам).
ШАГ 15
Продолжаем выстраивать детали волос. Воспользуйтесь стандартной щетинистой кистью Photoshop-а (Round Blunt Medium Stiff), чтобы быстрее покрыть больше поверхности, сохранив при этом текстуру волос.
ШАГ 16
На новом слое Блики (Highlights) начните добавлять более светлые пряди волос, используя для этого кисть из набора Rahll-а под названием Textured Round Brush.
ШАГ 17
Если вам нравится результат волос, можно переходить к слою с Плащом (Cape). Начните с добавления темных тонов на отдельном слое, используя ту же кисть Textured Round Brush.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ШАГ 18
Теперь пришло время добавить последние детали в ее костюме. Создаем новый слой в папке ТЕЛО (BODY) и задаем название – Перчатки (Gloves).
ШАГ 19
Залейте их цветом с кодом #101117
ШАГ 20
Удерживая клавишу Cmd/Ctrl, кликните по слою с перчатками, чтобы выделить все, и добавьте новый слой, на котором мы будем рисовать блики, используя светло-серый оттенок с кодом #505053.
ШАГ 21
Постепенно добавляйте больше белого цвета, чтобы еще больше подчеркнуть светлые участки на перчатках.
ШАГ 22
Повторите все то же самое и для второй перчатки.
ШАГ 23
Создайте новый слой с названием Наплечники (Shoulder Pad). Закрасьте их приглушенно-синим цветом #36465d.
ШАГ 24
На очередном новом слое Оттенки наплечника (Shoulder Pad Shade) начните добавлять различные тона, чтобы подчеркнуть форму детали костюма.
ШАГ 25
Создаем новый слой, задаем название Юбка (Skirt), и закрашиваем темным оттенком фиолетового #262642.
ШАГ 26
Добавьте на отдельном слое тени, используя уже известную вам кисть Round Textured Brush.
ШАГ 27
После затенения можно перейти к более мелким деталям, таким как полоски и блики на краях ткани.
ШАГ 28
На новом слое Дополнительное / Другое (Extras) дорисуйте оставшиеся детали, такие как ремень, кобура для оружия и ножной ремень на ноге.
ШАГ 29
Нарисуйте тени, начиная с самых темных. Затем постепенно начните добавлять блики.
ШАГ 30
На рукоятке пистолета я применяю простой шаблон «в горошек».
ШАГ 31
Перетащите шаблон на ваш рисунок (на слой Дополнительное / Другое (Extras)) и подгоните его по размеру рукоятки пистолета. Сотрите ластиком все излишки, которые остались за пределами этой рукояти.
ШАГ 32
Добавьте цветных вкраплений на слое Рукоять пистолета (Gun Handle) под слоем с шаблоном (который мы назвали Меш (Mesh)).
ШАГ 33
На новом слое поверх слоя Меш (Mesh) добавьте финальные блики на рукоятке пистолета, используя для этого белый цвет.
ШАГ 34
Добавьте новый слой и назовите его Ножи (Knives).
ШАГ 35
Удерживая клавишу Cmd/Ctrl, кликните по слою Дополнительное / Другое (Extras), чтобы выделить все и залить ножи светло-голубым цветом #d3d6e5.
ШАГ 36
На новом слое залейте Ботинки (Boots) и налокотники с наколенниками цветом с кодом #454346.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ШАГ 37
Нанесите темные тона. Можете сильно не париться на счет переднего ботинка, потому что, скорее всего, он будет вырезан из кадра или затемнен в финальной композиции, так что слишком много деталей здесь не нужно (Вот почему первоначальное планирование композиции так важно!).
ШАГ 38
Если посмотреть на весь рисунок в целом, то можно заметить неплохой баланс между светом и тенью, и блики на блестящей ткани смотрятся очень эффектно.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ШАГ 39
Вернемся к Маске (Mask) и наложим последние тени.
ШАГ 40
Придадим ей текстуру ткани, используя ту самую текстурированную кисть — Textured Round Brush. Нам не нужен идеально гладкий вид.
4. ПРОРИСОВКА КОПЬЯ
ШАГ 1
Создайте новую папку (New Folder) поверх папки ТЕЛО (BODY) и назовите ее КОПЬЕ (SPEAR).
ШАГ 2
На новом слое под названием Основа копья (Spear Base) в папке КОПЬЕ (SPEAR) с помощью инструмента Перо (Pen Tool (P)) создайте чистый контур для последующего закрашивания.
ШАГ 3
После обводки копья по контуру, залейте его серым цветом #2b2b2b.
ШАГ 4
Удерживая клавишу Cmd/Ctrl, кликните по слою Основа копья (Spear Base), чтобы сделать общее выделение, и нарисуйте два лезвия на новом слое Лезвия (Blades).
ШАГ 5
Вернитесь на слой с Основой копья (Spear Base) и наложите темные тона, а затем тонкие полоски бликов для того, чтобы подчеркнуть округлую форму копья.
ШАГ 6
Теперь перейдите на слой с Лезвиями (Blades) и начните сначала добавлять темные тона, а затем и тонкие линии бликов по краям лезвия.
ШАГ 7
Откройте гипсовую текстуру с CGTextures.com (под названием PlasterColored.jpg).
ШАГ 8
Удерживая клавишу Cmd/Ctrl, перетащите текстуру на слой с Лезвиями (Blades). Подгоните по размеру и углу, чтобы наложить вдоль лезвий копья.
ШАГ 9
Установите режим слоя Наложение (Overlay).
ШАГ 10
Теперь с помощью сочетания клавиш Cmd/Ctrl + Alt продублируйте слой с текстурой и перетащите его на другое лезвие копья. Объедините эти два слоя в один (Cmd/Ctrl + E).
ШАГ 11
Удерживая клавишу Cmd/Ctrl, кликните по слою с Лезвиями (Blades), чтобы выделить все, затем нажмите Cmd/Ctrl + Shift + I, чтобы инвертировать выделение. Нажмите на клавишу Пробел (Backspace), чтобы удалить излишки текстуры, которые находятся за пределами выделения.
ШАГ 12
Сотрите лишние участки копья, которые перекрывают тело.
ШАГ 13
Добавим последние детали, финальные штрихи и блики по всему телу.
ШАГ 14
Выделите все слои на панели слоев, за исключением слоев с Фоном (Background) и Контуром (Lineart), объедините их в одну группу по команде Cmd/Ctrl + G. Назовите получившуюся группу УБИВАШКА (HIT-GIRL).
5. СОЗДАНИЕ ФОНА
ШАГ 1
Теперь пришло время нарисовать фон. Спрячьте слой с Убивашкой, и создайте под ним группу с названием Фон (Background).
ШАГ 2
Залейте новый слой приглушенно-красным цветом #6f2a1b, на время уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя примерно до 60%, чтобы были видно направляющие линии для фона.
ШАГ 3
На новом слое, используя Перо (Pen tool), проведите диагональную линию – это будет линия пола. Залейте его коричневым цветом #3b3127.
ШАГ 4
На новом слое с названием Плинтус (Skirting) проведите еще одну диагональ, где будет начинаться стена. Залейте ее светлым коричневым #6d4d2b. В итоге у вас получится три отдельных элемента фона.
ШАГ 5
Выделите все на слое с Полом (Floor) и начните тонировать его, используя текстурированную кисть Textured Round Brush.
ШАГ 6
Этим же способом затените и плинтус.
ШАГ 7
Подчеркните детали пола и плинтуса с помощью кисти Textured Round Brush.
ШАГ 8
На новом слое над Стеной (Wall) сделайте прямоугольное выделение Пером (Pen tool). Залейте его светло-коричневым цветом #88694a.
ШАГ 9
Когда будете раскрашивать стену, лучше начните с красной. Затемните уголки стены в кадре темно-красным, чтоб создать эффект прожекторного света.
ШАГ 10
Вернемся к коричневой панели на стене (слой Стена1 (Wall1), чтобы произвести соответствующее затенение.
ШАГ 11
Снова возьмем перо (Pen tool) и нарисуем три прямых линии и пройдемся по ним кистью размером 3 пикселя.
ШАГ 12
Продолжаем добавлять и дорабатывать детали, затем «размоем» границы между красной стеной и коричневой панелью на ней.
6. ПОСТРОЕНИЕ КОМПОЗИЦИИ
ШАГ 1
Теперь создаем новый документ размером 3000х3000 пикселей.
ШАГ 2
На новом слое нарисуйте несколько пулевых отверстий.
ШАГ 3
Создаем новый слой под слоем с контуром (Lineart), и с помощью Лассо (Lasso tool) обводим подготовленные формы.
ШАГ 4
Залейте выделенное коричневым цветом #846748.
ШАГ 5
Сделайте то же самое и для двух других отверстий.
ШАГ 6
Добавьте теней и мелких деталей типа трещин, а также блики, чтобы придать отверстиям объема. Старайтесь, чтобы оттенки коричневого совпадали с цветом стены.
ШАГ 7
Вернитесь к своему рисунку, создайте новую папку внутри папки с Фоном (Background) и назовите ее Отверстия от пуль (Bullet Holes).
ШАГ 8
Снова возьмите Лассо (Lasso tool), чтобы выделить эти отверстия. Перетащите их в папку Отверстия от пуль (Bullet Holes), которую вы только что создали в своей иллюстрации.
ШАГ 9
Используйте Свободную трансформацию (Free Transform), чтобы подогнать их по размеру.
ШАГ 10
Разместите остальные отверстия на стене, меняя их угол и положение, чтобы не было повторений.
ШАГ 11
Объедините все слои с пулевыми отверстиями в один слой (воспользуйтесь командой Cmd/Ctrl + E).
ШАГ 12
Теперь нужно немного их затемнить, для этого перейдем в меню Изображение – Коррекция – Яркость/Контраст (Image – Adjustments – Brightness/Contrast).
ШАГ 13
Уменьшите Яркость (Brightness) пулевых отверстий, чтобы они не сильно выделялись и не перехватывали все внимание.
ШАГ 14
Уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя с этими отверстиями примерно до 65%.
ПОЗДРАВЛЯЮ! ИЛЛЮСТРАЦИЯ ГОТОВА.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ВИДЕО-УРОК
В этом уроке мы рассказали вам, как спланировать и создать детализированную иллюстрацию, используя разные элементы. Мы также продемонстрировали вам, как создавать их в отдельных файлах, чтобы потом удобнее было экспериментировать с различными эффектами и размытиями! Как всегда, при работе над сложными картинами со множеством уровней тонов, текстур и эффектов, очень полезно использовать организованную систему слоев и групп! Надеюсь, данная информация была для вас полезна, и вы сможете использовать ее в своем творчестве! Успехов!
Автор: Sheridan-J, Австралия
Локализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru
Не забудьте сказать «Спасибо» за публикацию урока!
Пошаговые уроки
Источник: drawmaster.ru
Оценка информации |