Березы под окном. Рисунок карандашом
Работа довольно кропотливая и требует некоторого терпения. Конечно, хорошо бы мастер-класс, потому что все тонкости не расскажешь и не покажешь. Но это все в ближайшем будущем.
Сначала просто наметила окно и стволы берез. Не стоит сразу прорисовывать детально, лучше просто обозначить массив листвы, а потом заниматься деталировкой.
Вот немного ближе левое дерево. У березы кора в низу темнее и более потрескавшаяся. Пока все решаю в общей массе.
А это часть окна и листва правого дерева. В окне сразу обозначаю отражение третьей невидимой нам березки.
Постепенно, заштриховывая стены дома, прорисовываю более подробно листья березы.
В окне выделяю березку, немного листвы и забор. Заштриховываю окружение, оставляя белым пока лист бумаги. Можно, конечно, потом использовать резинку, но мне не очень нравятся вытертые резинкой места.
В окнах часто бывает видна тень и отражение рамы. Стволы деревьев должны быть объемными, поэтому очень слабо, почти без нажима штрихую объем на правой березке. В этой работе я пользовалась несколькими карандашами. Набросок и первую проработку делала карандашом ТМ (НВ). Он не размазывается от руки и дает легкую полутень. Потом брала более мягкие карандаши — самые темные части картины усиливала В6. Они почти как уголь, но и могут смазываться на бумаге. Поэтому, когда штриховала рисунок в разных местах, под руку подкладывала чистый лист простой офисной бумаги, чтобы движение руки было по ней, а не по работе.
Постепенно усиливаю тени и разбиваю листву.
Кору на березе в самом низу рисовала в несколько этапов. Сначала очертания белых частей (как материки на географической карте), заштриховывала темные участки. В темных местах коры более мягким, а значит, и более черным карандашом провожу неровности коры. Около светлых участков затемняю сильнее, чтобы показать тень от выступающей белой коры.
Более подробно прорисовываю раму и тень от листьев на ней.
А это правое дерево.
Некоторую часть листьев заштриховываю не очень сильно — они будут в тени, другую часть оставляю светлой бумагой.
Левое дерево и часть окна. Не забыть дать тень под оконной рамой. За счет полукруглой тени под окном на каждой деревянной планке обшивки кажется, что обшивку со временем «повело», она стала не ровной и не совсем плоской.
Уроки рисования карандашом
Источник: mtdesign.ru
Оценка информации |