Создаем мужской портрет
В этом уроке я попытаюсь кратко рассказать(а точнее показать) один из способов рисования лиц крупном планом. Этот туториал рассчитан на людей, которые имеют не плохой опыт в рисовании.. поскольку начинаю описание уже с почти готовой болванки) Тему про пропорции и композицию оставим… я в ней далеко не гуру ^_^
И так… Для начала набросаем главные объемы лица. Иллюминацию выберем самую простую — свет падает прямо, равномерно распространяясь по обеим частям лица) Таким образом мы облегчим себе задачу, что б не напутать с формами))) В процессе рисования обязательно сместим угол освещения …. (1)
Персонаж по-моему представлению — парнишка степной, не бритый и жутко волосатый. Да в придачу с обветренной кожей и сухими губами… ух! Колорит общей картины видеться мне мрачноватым и тёплым! Значит пора переходить к стадии «разукрашивания”. Создаём новый слой в режиме Linear Light и покрываем цветом лицо и волосы. Можно создать второй слой и добавить дополнительный оттенок на кожу. (2,3)
Кадрирую и изменяю положение лица(4).
Теперь можно переходить к прорисовке. В начале я использую одну из моих любимых кистей(5).
Таким образом получается рябь, которая является замечательной основой для мелких деталей лица (7). Далее я намечаю боковое освещение учитывая фактуру огрубевшей кожи(8). Вообще хорошо бы посматривать на фото или лучше на собственное отражение в зеркале для реализма, но я этого не делала в меру своей лени ^_^… Это самый долгий и ответственный этап работы(7,8,9,10).
После освещения расстановка рефлексов, уточнение губ, глаз, бровей, бороды… Все шероховатости и неровности лица рисуются вручную обычной круглой кистью мягкой или твёрдой (и борода тоже)))). А вот для губ я использовала специальную кисть, напоминающую след мела на осфальте, и обычную круглую(6).
Всё это на разных слоях в нормальном режиме! Большое кол-во слоёв я использую для того, что б можно было сравнить результаты своих действий на разных этапах работы одним щелчком не залезая в историю.
И так… переходим к фону и уточнению волос. Я решила не увлекаться этим, что б акцент оставался на лице и ничто больше не привлекало глаз сильнее…
Создаём новый слой в режиме Linear Light. И потихонечку намечаем линию горизонта(11). И еще слой для прорисовки волос, подсвеченных закатом(12).
Все эти чудеса делает обычная круглая мягкая кисть и никакого мошенничества(13)
Я всегда отражаю(зеркалю) изображение для того, что б не напутать с пропорциями и композицией. Таким образом сразу выступают все ошибки и недочеты… После этой процедуры я добавляю еще падающий свет на переносице и капельку фактуры той же кистью, которую мы использовали в начале(7). Я использовала слой Linear Light… для этого и режим Overlay сойдёт))) Эмм… походу готово! Зеркалю еще несколько раз и подписываюсь…
УРА, товарищи!!!!
Автор: Sativa
И так… Для начала набросаем главные объемы лица. Иллюминацию выберем самую простую — свет падает прямо, равномерно распространяясь по обеим частям лица) Таким образом мы облегчим себе задачу, что б не напутать с формами))) В процессе рисования обязательно сместим угол освещения …. (1)
Персонаж по-моему представлению — парнишка степной, не бритый и жутко волосатый. Да в придачу с обветренной кожей и сухими губами… ух! Колорит общей картины видеться мне мрачноватым и тёплым! Значит пора переходить к стадии «разукрашивания”. Создаём новый слой в режиме Linear Light и покрываем цветом лицо и волосы. Можно создать второй слой и добавить дополнительный оттенок на кожу. (2,3)
Кадрирую и изменяю положение лица(4).
Теперь можно переходить к прорисовке. В начале я использую одну из моих любимых кистей(5).
Таким образом получается рябь, которая является замечательной основой для мелких деталей лица (7). Далее я намечаю боковое освещение учитывая фактуру огрубевшей кожи(8). Вообще хорошо бы посматривать на фото или лучше на собственное отражение в зеркале для реализма, но я этого не делала в меру своей лени ^_^… Это самый долгий и ответственный этап работы(7,8,9,10).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
После освещения расстановка рефлексов, уточнение губ, глаз, бровей, бороды… Все шероховатости и неровности лица рисуются вручную обычной круглой кистью мягкой или твёрдой (и борода тоже)))). А вот для губ я использовала специальную кисть, напоминающую след мела на осфальте, и обычную круглую(6).
Всё это на разных слоях в нормальном режиме! Большое кол-во слоёв я использую для того, что б можно было сравнить результаты своих действий на разных этапах работы одним щелчком не залезая в историю.
И так… переходим к фону и уточнению волос. Я решила не увлекаться этим, что б акцент оставался на лице и ничто больше не привлекало глаз сильнее…
Создаём новый слой в режиме Linear Light. И потихонечку намечаем линию горизонта(11). И еще слой для прорисовки волос, подсвеченных закатом(12).
Все эти чудеса делает обычная круглая мягкая кисть и никакого мошенничества(13)
Я всегда отражаю(зеркалю) изображение для того, что б не напутать с пропорциями и композицией. Таким образом сразу выступают все ошибки и недочеты… После этой процедуры я добавляю еще падающий свет на переносице и капельку фактуры той же кистью, которую мы использовали в начале(7). Я использовала слой Linear Light… для этого и режим Overlay сойдёт))) Эмм… походу готово! Зеркалю еще несколько раз и подписываюсь…
УРА, товарищи!!!!
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Автор: Sativa
Рисуем Людей
Источник: drawmaster.ru
Оценка информации |