Как создать Осеннюю композицию с лошадками My Little Pony
ШАГ 1
ОБРАЗЦЫ
Первым делом я нахожу фото-образцы персонажей. Помните: что бы вам не говорили, вам НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО копировать стиль телевизионного шоу. Искусство – это способ самовыражения, поэтому, если хотите стать мультипликатором, думаю, лучше передать свой уникальный стиль 🙂
Фото-образцы – это все! Изучите их вдоль и поперек. Они – лучший стимулятор для улучшения своих навыков, а также изучения основ того, как рисуется тот или иной объект. Так как я хочу включить в свой рисунок очень много деталей, я выбрала это изображение как помощника при рисовании листьев, к тому же мне нравится данная композиция, так что я, возможно, создам нечто похожее.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ
Супер-инструмент – «золотое сечение». Оно поможет сделать мой рисунок более гармоничным. Хорошая композиция – ключ к приятной глазу картинке.
Почему золотое сечение?
Существует несколько теорий на счет золотого сечения. Вот одна, в которой, на мой взгляд, разложено все по полочкам:
«Некоторые художники делят свои рисунки на фигуры, которые облегчают процесс восприятия их нашим мозгом. Подсознательно или нет, но сечение дает лучшие пропорции для передачи сигнала в мозг».
Если честно, я до сих пор не понимаю, работает золотое сечение. Но, чем больше вы его используете, тем больше понимаете. Так я поняла, что фокусная точка изображения должна располагаться в центре спирали. А все остальные интересные объекты, должны более или менее следовать этой спирали. Это также касается и цветов, которые вы используете! Следите за тем, чтобы все было гармонично.
Я кручу золотое сечение в зависимости от того, где хочу расположить фокусную точку – справа или слева.
ПАЛИТРА
На этом этапе я выбираю свою цветовую палитру. Признаюсь, я не спец в выборе цветов, поэтому я присматриваюсь к работам других художников, а точнее, к цветовым решениям, и пытаюсь имитировать их. Я подбираю цвета именно сейчас, потому что они очень важны для моей композиции.
Это произведение искусства выполнено в стиле ар нуво (Art Nouveau) в 1897 году художником Альфонсом Муча (Alphonse Mucha). Я хочу добиться примерно такого же вида, поэтому данный вариант мне подходит идеально. Вот цвета из этого рисунка:
Теперь, нужно отметить, что очень важно следовать этой палитре, и использовать только представленные в ней цвета. Как же быть с оригинальными цветными персонажами? Ну, придется немного приглушить их «родные» цвета, чтобы они максимально приблизились к моим. Это не так сложно, если знать как это делается ^_^
ШАГ 2
ЭСКИЗ
Готовы начать? По ходу создания своего рисунка я оставляю все фото-образцы открытыми в Photoshop-е.
На своем чистом холсте я создаю сначала золотое сечение на отдельном слое. Уменьшаю немного Непрозрачность (Opacity) слоя, чтобы красные метки не слишком бросались в глаза, и начинаю рисовать. Просто набрасываю все, что увидела на фото-референсах. Слежу за тем, чтобы самые важные элементы композиции были расположены непосредственно на спирали. Итак, центр фокуса у нас в нижнем правом углу. Далее, дерево повторяет первый изгиб спирали… которую подхватывают и продолжают несколько висящих на дереве яблок… и в конце спирали в левом углу у нас ведерко с яблоками.
Я обрисовала все, как должно быть, чтобы вы имели четкое понятие, о чем я говорю ^_^
На заднем фоне у меня появились дополнительные персонажи… а также яблоки и прочие мелочи на земле. СТОП! ОНИ ЖЕ НЕ НЕ ПОДЧИНЯЮТСЯ ЗАКОНУ ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ, И УЖ ТЕМ БОЛЕЕ ДАЛЕКИ ОТ ВЕТОК СПИРАЛИ!!!
Ничего страшного, если вы захотите добавить несколько элементов вне спирали. Они, в принципе, для того и нужны, чтобы НЕ быть центром внимания. Позже с помощью цветов мы расставим акценты, и они не будут так бросаться в глаза, как сейчас.
Надеюсь, до этих пор все было понятно.
Эскизирование может занять некоторое время. Я буду переделывать его несколько, чтобы при создании контура картинка была максимально близка к тому, что я хочу получить в финале.
БЕРЕГИСЬ!
На этом этапе мне пришлось проверить все пропорции, убедиться, что все копыта на месте, что шапочка направлена в нужную сторону и т.д. Пришлось приложить немало усилий, чтобы просмотреть все эти детали… если отнестись к этому несерьезно, весь рисунок от этого пострадает и будет выглядеть совершенно непрезентабельно. Даже не смотря на мои усилия, всегда будет что-то, что потом потребует дополнительной доработки. Но я стараюсь, как могу.
У меня так же есть склонность к «грубости» в своих работах. Второй рисунок Эплджека (Applejack) получился неплохо, но на нем не очень хорошо передано ее напряжение при прыжке. Здесь я выделяю персонажа и беру инструмент Трансформатор (Transform tool) (Ctrl + T) и растягиваю фигуру немного в сторону дерева. Теперь, по-моему, смотрится динамичнее.
Больше образцов! Чем больше, тем лучше. Я присматривалась к корзинкам для яблок, поэтому перерисую свою, чтобы она выглядела более естественно. Я твердо убеждена, что мелкие детали вносят свою лепту в рисунок!
ПЕРСПЕКТИВА
О, Боже… на этом этапе я начала понимать, что совсем не уверена, на какой высоте расположить объекты и т.д. … Я даже не наметила линии перспективы. Ой-ой. Я уже привыкла в перспективе самостоятельно, поэтому могу обходиться без них… но я хочу убедиться, что все расположено в удачном порядке.
Я не стану углубляться здесь в теорию перспективы. Думаю, этой теме стоит уделить отдельный урок. А пока вам стоит знать только то, что я использовала перспективу в одну точку (прямая перспектива): это значит, что все линии сходятся в одной точке на заднем фоне. Эта точка помогает мне определить высоту своих персонажей. В принципе, это все.
Думаю, смотрится вполне себе нормально. Хотя есть детали, которые я бы, возможно, сменила… например, это ведро с яблоками по середине.
ШАГ 3
ОБВОДКА
Этот этап самый крайне важен в процессе. Так как раскрашивание будет минимальным, нужно компенсировать это тщательно прорисованным контуром.
Контур у моего персонажа будет очень жирным. А все детали будут проработаны довольно тонкими линиями, они будут заметнее, когда я начну раскрашивать.
Так как Эплджек (Applejack) – моя главная героиня, ее контур должен быть самым заметным из всех. Все остальные персонажи, которые находятся на заднем фоне, будут обведены более тонкими линиями.
Ну, раз дерево расположено так близко к Эплджеку (Applejack) и повторяет изгиб золотого сечения, выделю-ка я его по тому же принципу. ЖИРНЫМ и тонким контуром. То же самое касается и ведерка с яблоками.
На этом этапе мне надо прочитать мантру и поднапрячь задницу (простите за выражение), чтобы проработать все эти детали. Рисование – это весело? Ну, в большинстве случаев, это так. Но бывают моменты, когда тебе ПРИХОДИТСЯ ЗАСТАВЛЯТЬ СЕБЯ. Чтобы развиваться. Везде так. В тренажерном зале тоже приходится много трудиться, чтобы потерять лишни вес и набрать мускулатуру. То же самое и здесь… Не зарывайтесь в однообразную рутину! БРОСАЙТЕ СЕБЕ ВЫЗОВ!… На прорисовку этих линий уйдет целая вечность! Но оно того стоит. Продолжим, под музыку и в темпе прорисовываем детали.
ШАГ 4
ЦВЕТ
Помните эту потрясающую иллюстрацию Альфонса Муча (Alphonse Mucha)? Так вот, настало время изучить ее цветовую карту. Итак, каким будет наш базовый цвет?
Зеленым!
Вторичным цветом будет бежевый и розовый для световых пятен. Что-то типа этого.
Итак, первым делом я заливаю фон зеленым цветом. И далее продолжаю свою работа в бежевых тонах… Следите за моей мыслью.
Я закрасила пока лишь те элементы, которые повторяют изгибы золотого сечения. Видите? Картинка очень приятная для глаза. Выбор цветов здесь крайне важен. Думаю, стоит уделить немного времени тому, чтобы проверить цвета в черно-белом варианте, чтобы посмотреть, как будут взаимодействовать тени и свет.
Как видно на картинке, большинство светлых оттенков повторяют форму изгиба. Что очень хорошо.
Теперь сложность заключается в том, чтобы раскрасить остальных персонажей так, чтобы не отвлечь внимания от главного персонажа рисунка.
Здесь я наложила базовые (плоские) цвета на персонажей дальнего плана. И они получились СЛИШКОМ яркие. Изображение в таком виде совсем не смотрится, правда?
И перейдем к затенению.
ЗАТЕНЕНИЕ
С помощью твердой и мягкой кистей я прорабатываю рисунок в цвете. Супер-прорисовки не требуется, так как я хочу сфокусировать внимание на контуре.
Как видите, я стараюсь самые светлые цвета оставлять на линии изгиба золотого сечения.
Персонажи дальнего плана все еще привлекают слишком много внимания своими яркими цветами. Придется немного повозиться с их тенями. Когда работаешь над тенями с такой палитрой как эта, советую использовать цвета, уже имеющиеся на рисунке.
Так, здесь вполне подойдут темно-зеленый и коричневый цвета.
Кажется, что после предыдущего кадра этот рисунок очень сильно изменился. Но я лишь закончила раскрашивать яблоки на заднем фоне и добавила теней на персонажей. Теперь они смотрятся более объемными, и больше вписываются в свое окружение.
Видите, как все затонировано зеленым и коричневым?
Буду и дальше придерживаться данной цветовой схемы.
Источник света расположен в верхнем правом углу. Обязательно надо учитывать это при затенении изображения. В общем, я не хочу заморачиваться сильно на раскрашивании, потому что у моего рисунка выдающийся контур. Не знаю, заметили ли вы, но в нем нет и грамма белого цвета. Все блики я заполняю тем самым бежевым или желтоватым цветом.
ФИЛЬТР
На этом этапе я присматриваюсь к общему цвету. Если мне что-то не нравится, я использую фото-фильтр (Photo Filter).
Фото-фильтр (Photo Filter) имитирует технику наложения цветного фильтра на объектив камеры для коррекции баланса цвета и цветовой температуры света, проходящего через линзу на пленку. Фото-фильтр (Photo Filter) также позволяет задать цвет для коррекции тона изображения. Если вы хотите применить персональную цветовую коррекцию, фото-фильтр позволит вам подобрать цвет с помощью селектора Adobe Color Picker.
Слой – Новый корректирующий слой – Фото-фильтр (Layer – New Adjustment Layer – Photo Filter)
Разные фильтры дают совершенно разные эффекты. Попробуйте их все, меняйте уровень Непрозрачности (Opacity), чтобы добиться наиболее желаемого результата.
С подходящим фильтром теперь рисунок кажется мне завершенным. Последнее, что я сделала, это добавила текстуру поверх изображения, чтобы придать ему более зернистый вид. Мне безумно нравится, что получилось.
Теперь можно подписать работу и отметить ее как «завершенную»!
Спасибо за просмотр! Успешного творчества!
Автор: hinoraito
Локализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru
Не забудьте сказать «Спасибо» за публикацию урока!
ОБРАЗЦЫ
Первым делом я нахожу фото-образцы персонажей. Помните: что бы вам не говорили, вам НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО копировать стиль телевизионного шоу. Искусство – это способ самовыражения, поэтому, если хотите стать мультипликатором, думаю, лучше передать свой уникальный стиль 🙂
Фото-образцы – это все! Изучите их вдоль и поперек. Они – лучший стимулятор для улучшения своих навыков, а также изучения основ того, как рисуется тот или иной объект. Так как я хочу включить в свой рисунок очень много деталей, я выбрала это изображение как помощника при рисовании листьев, к тому же мне нравится данная композиция, так что я, возможно, создам нечто похожее.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ
Супер-инструмент – «золотое сечение». Оно поможет сделать мой рисунок более гармоничным. Хорошая композиция – ключ к приятной глазу картинке.
Почему золотое сечение?
Существует несколько теорий на счет золотого сечения. Вот одна, в которой, на мой взгляд, разложено все по полочкам:
«Некоторые художники делят свои рисунки на фигуры, которые облегчают процесс восприятия их нашим мозгом. Подсознательно или нет, но сечение дает лучшие пропорции для передачи сигнала в мозг».
Если честно, я до сих пор не понимаю, работает золотое сечение. Но, чем больше вы его используете, тем больше понимаете. Так я поняла, что фокусная точка изображения должна располагаться в центре спирали. А все остальные интересные объекты, должны более или менее следовать этой спирали. Это также касается и цветов, которые вы используете! Следите за тем, чтобы все было гармонично.
Я кручу золотое сечение в зависимости от того, где хочу расположить фокусную точку – справа или слева.
ПАЛИТРА
На этом этапе я выбираю свою цветовую палитру. Признаюсь, я не спец в выборе цветов, поэтому я присматриваюсь к работам других художников, а точнее, к цветовым решениям, и пытаюсь имитировать их. Я подбираю цвета именно сейчас, потому что они очень важны для моей композиции.
Это произведение искусства выполнено в стиле ар нуво (Art Nouveau) в 1897 году художником Альфонсом Муча (Alphonse Mucha). Я хочу добиться примерно такого же вида, поэтому данный вариант мне подходит идеально. Вот цвета из этого рисунка:
Теперь, нужно отметить, что очень важно следовать этой палитре, и использовать только представленные в ней цвета. Как же быть с оригинальными цветными персонажами? Ну, придется немного приглушить их «родные» цвета, чтобы они максимально приблизились к моим. Это не так сложно, если знать как это делается ^_^
ШАГ 2
ЭСКИЗ
Готовы начать? По ходу создания своего рисунка я оставляю все фото-образцы открытыми в Photoshop-е.
На своем чистом холсте я создаю сначала золотое сечение на отдельном слое. Уменьшаю немного Непрозрачность (Opacity) слоя, чтобы красные метки не слишком бросались в глаза, и начинаю рисовать. Просто набрасываю все, что увидела на фото-референсах. Слежу за тем, чтобы самые важные элементы композиции были расположены непосредственно на спирали. Итак, центр фокуса у нас в нижнем правом углу. Далее, дерево повторяет первый изгиб спирали… которую подхватывают и продолжают несколько висящих на дереве яблок… и в конце спирали в левом углу у нас ведерко с яблоками.
Я обрисовала все, как должно быть, чтобы вы имели четкое понятие, о чем я говорю ^_^
На заднем фоне у меня появились дополнительные персонажи… а также яблоки и прочие мелочи на земле. СТОП! ОНИ ЖЕ НЕ НЕ ПОДЧИНЯЮТСЯ ЗАКОНУ ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ, И УЖ ТЕМ БОЛЕЕ ДАЛЕКИ ОТ ВЕТОК СПИРАЛИ!!!
Ничего страшного, если вы захотите добавить несколько элементов вне спирали. Они, в принципе, для того и нужны, чтобы НЕ быть центром внимания. Позже с помощью цветов мы расставим акценты, и они не будут так бросаться в глаза, как сейчас.
Надеюсь, до этих пор все было понятно.
Эскизирование может занять некоторое время. Я буду переделывать его несколько, чтобы при создании контура картинка была максимально близка к тому, что я хочу получить в финале.
БЕРЕГИСЬ!
На этом этапе мне пришлось проверить все пропорции, убедиться, что все копыта на месте, что шапочка направлена в нужную сторону и т.д. Пришлось приложить немало усилий, чтобы просмотреть все эти детали… если отнестись к этому несерьезно, весь рисунок от этого пострадает и будет выглядеть совершенно непрезентабельно. Даже не смотря на мои усилия, всегда будет что-то, что потом потребует дополнительной доработки. Но я стараюсь, как могу.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
У меня так же есть склонность к «грубости» в своих работах. Второй рисунок Эплджека (Applejack) получился неплохо, но на нем не очень хорошо передано ее напряжение при прыжке. Здесь я выделяю персонажа и беру инструмент Трансформатор (Transform tool) (Ctrl + T) и растягиваю фигуру немного в сторону дерева. Теперь, по-моему, смотрится динамичнее.
Больше образцов! Чем больше, тем лучше. Я присматривалась к корзинкам для яблок, поэтому перерисую свою, чтобы она выглядела более естественно. Я твердо убеждена, что мелкие детали вносят свою лепту в рисунок!
ПЕРСПЕКТИВА
О, Боже… на этом этапе я начала понимать, что совсем не уверена, на какой высоте расположить объекты и т.д. … Я даже не наметила линии перспективы. Ой-ой. Я уже привыкла в перспективе самостоятельно, поэтому могу обходиться без них… но я хочу убедиться, что все расположено в удачном порядке.
Я не стану углубляться здесь в теорию перспективы. Думаю, этой теме стоит уделить отдельный урок. А пока вам стоит знать только то, что я использовала перспективу в одну точку (прямая перспектива): это значит, что все линии сходятся в одной точке на заднем фоне. Эта точка помогает мне определить высоту своих персонажей. В принципе, это все.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Думаю, смотрится вполне себе нормально. Хотя есть детали, которые я бы, возможно, сменила… например, это ведро с яблоками по середине.
ШАГ 3
ОБВОДКА
Этот этап самый крайне важен в процессе. Так как раскрашивание будет минимальным, нужно компенсировать это тщательно прорисованным контуром.
Контур у моего персонажа будет очень жирным. А все детали будут проработаны довольно тонкими линиями, они будут заметнее, когда я начну раскрашивать.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Так как Эплджек (Applejack) – моя главная героиня, ее контур должен быть самым заметным из всех. Все остальные персонажи, которые находятся на заднем фоне, будут обведены более тонкими линиями.
Ну, раз дерево расположено так близко к Эплджеку (Applejack) и повторяет изгиб золотого сечения, выделю-ка я его по тому же принципу. ЖИРНЫМ и тонким контуром. То же самое касается и ведерка с яблоками.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
На этом этапе мне надо прочитать мантру и поднапрячь задницу (простите за выражение), чтобы проработать все эти детали. Рисование – это весело? Ну, в большинстве случаев, это так. Но бывают моменты, когда тебе ПРИХОДИТСЯ ЗАСТАВЛЯТЬ СЕБЯ. Чтобы развиваться. Везде так. В тренажерном зале тоже приходится много трудиться, чтобы потерять лишни вес и набрать мускулатуру. То же самое и здесь… Не зарывайтесь в однообразную рутину! БРОСАЙТЕ СЕБЕ ВЫЗОВ!… На прорисовку этих линий уйдет целая вечность! Но оно того стоит. Продолжим, под музыку и в темпе прорисовываем детали.
ШАГ 4
ЦВЕТ
Помните эту потрясающую иллюстрацию Альфонса Муча (Alphonse Mucha)? Так вот, настало время изучить ее цветовую карту. Итак, каким будет наш базовый цвет?
Зеленым!
Вторичным цветом будет бежевый и розовый для световых пятен. Что-то типа этого.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Итак, первым делом я заливаю фон зеленым цветом. И далее продолжаю свою работа в бежевых тонах… Следите за моей мыслью.
Я закрасила пока лишь те элементы, которые повторяют изгибы золотого сечения. Видите? Картинка очень приятная для глаза. Выбор цветов здесь крайне важен. Думаю, стоит уделить немного времени тому, чтобы проверить цвета в черно-белом варианте, чтобы посмотреть, как будут взаимодействовать тени и свет.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Как видно на картинке, большинство светлых оттенков повторяют форму изгиба. Что очень хорошо.
Теперь сложность заключается в том, чтобы раскрасить остальных персонажей так, чтобы не отвлечь внимания от главного персонажа рисунка.
Здесь я наложила базовые (плоские) цвета на персонажей дальнего плана. И они получились СЛИШКОМ яркие. Изображение в таком виде совсем не смотрится, правда?
И перейдем к затенению.
ЗАТЕНЕНИЕ
С помощью твердой и мягкой кистей я прорабатываю рисунок в цвете. Супер-прорисовки не требуется, так как я хочу сфокусировать внимание на контуре.
Как видите, я стараюсь самые светлые цвета оставлять на линии изгиба золотого сечения.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Персонажи дальнего плана все еще привлекают слишком много внимания своими яркими цветами. Придется немного повозиться с их тенями. Когда работаешь над тенями с такой палитрой как эта, советую использовать цвета, уже имеющиеся на рисунке.
Так, здесь вполне подойдут темно-зеленый и коричневый цвета.
Кажется, что после предыдущего кадра этот рисунок очень сильно изменился. Но я лишь закончила раскрашивать яблоки на заднем фоне и добавила теней на персонажей. Теперь они смотрятся более объемными, и больше вписываются в свое окружение.
Видите, как все затонировано зеленым и коричневым?
Буду и дальше придерживаться данной цветовой схемы.
Источник света расположен в верхнем правом углу. Обязательно надо учитывать это при затенении изображения. В общем, я не хочу заморачиваться сильно на раскрашивании, потому что у моего рисунка выдающийся контур. Не знаю, заметили ли вы, но в нем нет и грамма белого цвета. Все блики я заполняю тем самым бежевым или желтоватым цветом.
ФИЛЬТР
На этом этапе я присматриваюсь к общему цвету. Если мне что-то не нравится, я использую фото-фильтр (Photo Filter).
Фото-фильтр (Photo Filter) имитирует технику наложения цветного фильтра на объектив камеры для коррекции баланса цвета и цветовой температуры света, проходящего через линзу на пленку. Фото-фильтр (Photo Filter) также позволяет задать цвет для коррекции тона изображения. Если вы хотите применить персональную цветовую коррекцию, фото-фильтр позволит вам подобрать цвет с помощью селектора Adobe Color Picker.
Слой – Новый корректирующий слой – Фото-фильтр (Layer – New Adjustment Layer – Photo Filter)
Разные фильтры дают совершенно разные эффекты. Попробуйте их все, меняйте уровень Непрозрачности (Opacity), чтобы добиться наиболее желаемого результата.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
С подходящим фильтром теперь рисунок кажется мне завершенным. Последнее, что я сделала, это добавила текстуру поверх изображения, чтобы придать ему более зернистый вид. Мне безумно нравится, что получилось.
Теперь можно подписать работу и отметить ее как «завершенную»!
Спасибо за просмотр! Успешного творчества!
Автор: hinoraito
Локализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru
Не забудьте сказать «Спасибо» за публикацию урока!
Рисуем Персонажей
Источник: drawmaster.ru
Оценка информации |