Как рисовать Деревья
Фундаментальный урок по рисованию деревьев для начинающих и не только! Как научиться рисовать формы, кору, листья, структуру — всё это в этом уроке.
Внимание! Этот урок располагается на трех страницах (обратите внимание на переключатель внизу каждой страницы)
В этой части данного урока я расскажу вам о существующих формах деревьев. В двух последующих частях будет описан процесс текстурирования ствола и листьев.
Прежде чем начать этот урок, хочу сказать, что здесь вы не найдете полное описание того, как рисовать все типы деревьев. Здесь представлены 3 основные формы деревьев, их стволы и ветви, а также пара советов по цвету. Надеюсь, этот урок окажется для вас полезным.
1. Рисуем землю
Первое, что необходимо сделать – нарисовать землю. Зачем? По той же причине, зачем и голове нужна шея и плечи. Ствол дерева должен куда-то уходить своими корнями.
Я обычно рисую землю так же, как и скалы, потому что так поверхность земли выглядит более натуральной, чем, если бы это был газон гольф-площадки. Но вы можете рисовать землю, как вам больше нравится.
Еще один очень важный момент. Рисуйте полными цветами. Никогда не меняйте Непрозрачность (Opacity), когда наносите базовый цвет!
Я объясню почему: картина будет выглядеть блеклой, потому что краски не будут достаточно насыщенными…, и вы потратите намного больше времени потом, вырисовывая детали и выравнивая формы.
Запомните, вот так делать НЕ надо! Сейчас это, может, и выглядит нормально, но потом вам так не будет казаться, потому что, если вы смешиваете краски – они теряют свою насыщенность и становятся бледными.
2. Рисуем форму дерева
У разного типа деревьев разная форма. Некоторые растут ввысь, некоторые в ширину, некоторые имеют круглую крону, некоторые треугольную, у некоторых очень толстые и мощные стволы, у других стволы тонкие, как веточки… и т.д.
Нарисуйте ствол дерева, простую немного изогнутую широкую линию.
Уменьшите диаметр кисти и добавьте несколько основных ветвей, старайтесь придерживаться того же направления, как нарисовано у меня.
Начинаем прорисовывать более мелкие ветви с еще более тонкой кистью. Такое уменьшение диаметра кисти очень важно, если вы хотите добиться реалистичного результата. Прорисовывая эти ветви, помните о направлении их роста, как я уже показывала.
Можно добавить еще больше тонких веточек. Это не обязательно, но ведь выглядит лучше, согласитесь?!
Эти деревья имеют Y-образную форму. Они могут быть двух видов: общий ствол и две основных ветви, или два общих ствола, растущих рядом. Я выбрала для ствола серый цвет, потому что этот тип дерева типичен для березы. Ствол высокий и гибкий, без лишних ветвей, но с пышной «шапкой» из листьев.
Принцип работы с ветвями дерева такого типа такой же, как и в предыдущем примере, только ветви более прямые, и направлены кончиками внутрь.
Особенность этого типа деревьев заключается в том, что с возрастом ветви меняют свой оттенок. Самые молодые имеют темно-красный цвет, и с возрастом теряют его, и приобретают серо-коричневый и даже белый оттенок (я говорю о Лондонских лиственных и белых березах).
А вот и третий тип – хвойное дерево. Снова рисуем прямой ствол.
Так же работаем над основными ветвями. Обратите внимание, они немного склоняются к земле. Чем выше ветви, тем они тоньше.
И добавляем более мелкие ветви, так же обращенные кончиками к земле.
Продложение на следующей странице
3. Кора
Прежде чем начать, я дам вам пару советов о рисовании в целом:
1) когда вы начинаете рисовать, помните, самый быстрый способ достичь результата – действовать пошагово, вместо того, чтобы детализировать рисунок с самого начала;
2) изучайте полезные опции, такие как Жесткий Свет (Hard Light), Наложение (Overlay) и Линейный свет (Linear Light). Они незаменимы при работе с тенями, цветами и свечением;
3) НИКОГДА не используйте Осветление (Dodge) для освещения. Это испортит любой хороший рисунок. Если хотите применить его, применяйте с умом, например, при текстурировании. То же самое касается инструмента Затемнение (Burn Tool);
4) наблюдайте! Да, используйте фотографии или выходите на природу. Наблюдайте за текстурами и пополняйте ваши знания. Таким методом можно научиться рисовать и землю, потому что земля это не только трава, это также и цветы, опавшие листья, чернозем, мох и т.д. и т.п. Ну, в общем-то и все… теперь перейдем к самому уроку!
Здесь я расскажу о том, как рисовать глубоко изрезанную кору. Как, например, на дубе.
Начните с нанесения линий на ствол дерева. Чем извилистее линии, тем лучше.
Теперь рисуем линии светлого оттенка. Это придаст объем.
Теперь наносим линии по горизонтали. Далее на этом этапе надо выбрать направление света, что очень важно не столько для дерева, сколько для всей картины в целом.
Здесь я объясню процесс нанесения света, цвета и текстуры.
1) я решила, что свет на моей картине будет исходить из верхнего правого угла, поэтому я накладываю тени на левую половину. Я применила Жесткий свет (Hard Light) для нанесения теней;
2) свет; для нанесения световых пятен я использовала Наложение (Overlay);
3) текстура; я добавила царапин на ствол, чтобы добиться желаемого эффекта;
4) Осветление (Dodge) и Затемнение (Burn) помогут для оживления текстуры;
5) вот и готово! Ну, почти… всегда можно найти, над чем поработать :Р
Этот тип деревьев имеет более гладкую кору. Я покажу, как нарисовать Лондонскую лиственницу (слева) и березу (справа).
Нанесите цветовые пятна (слева), или кривые линии серо-желтоватым цветом, пока не получите оттенок слоновой кости (справа).
(слева) нанесите пятна другими оттенками цветов (зеленоватым, желтоватым, серым); (справа) размойте нанесенные «царапины», затем нанесите горизонтальные и диагональные линии, используя Жесткий свет (Hard Light).
(слева) смешайте цветные пятна, но следите за тем, чтобы они оставались резкими, и добавьте больше серых пятен; (справа) добавьте черные полоски и «кляксы».
(слева) добавьте тени (Жестким светом (Hard Light)); (справа) добавьте тени (Жестким светом (Hard Light)) и световые пятна (Наложением (Overlay)). И выделите нанесенные полоски, добавив на них световые пятна.
И последний тип. У таких деревьев кора как бы «шелушиться».
Сначала нанесите пару линий, как показано на картинке выше. Как видите, эти линии повторяют форму ствола. Рисуйте беспорядочные линии, это сделает ствол более натуральным.
Следующий шаг – придание объема. Нанесите линии светлого оттенка на предыдущие линии (используя более тонкую кисть).
Теперь последний шаг – добавляем эффект шелухи.
Выглядит это, как нанесение «волос». Выберете желтоватый оттенок краски, он добавит большей натуральности.
Добавьте тени с помощью Жесткого света (Hard Light), как обычно, и световые пятна с помощью Наложения (Overlay).
Можете добавить еще больше «волосков» (для лучшего результата), применив при этом режим Линейного света (Linear Light) на свою кисть. Но делайте их очень тонкими, и не переборщите. Сохраняйте баланс.
Продложение на следующей странице
4. Листья
В этой части я научу вас рисовать основные формы листьев, а потом и раскрашивать.
Вы можете использовать готовые кисти с листьями, но я объясню вам, как рисовать их с нуля. Ну, начнем:
Сначала рисуем направляющую линию.
Затем добавляем лини, образующие форму листа.
Добавим еще 2 линии.
И обрисуем форму.
Можно добавить еще больше линий, сколько потребуется, и так же обрисовывать их.
ФОРМЫ ЛИСТА
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
(а) эти формы нарисованы по принципу «одной направляющей линии».
Я сгруппировала их по ассоциациям, которые они у меня вызывают.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
(б) эти листья основаны на трех линиях, и сгруппированы по направлению листьев, ну, это все логично, если взглянуть на них…
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
(в) те же формы, что и на предыдущем рисунке. Просто экспериментируем с направлениями и формами листа.
РАБОТА С ЦВЕТОМ
Это, на самом деле, очень просто. Все что нужно, это установленный источник света. Если с ним вы определились, остальное – дело техники.
Наносим базовый цвет.
Добавляем световые пятна и блики.
Размываем границы между цветами, и добавляем тени там, где, как вам кажется, это необходимо.
Жесткий Свет (Hard Light) – ваш друг на этом этапе. Добавляем еще больше света широкими мазками.
Теперь можно добавить более мелкие детали, такие как прожилки, края листа, используя тот же Жесткий Свет (Hard Light). Добавьте теплых оттенков там, где солнце наиболее интенсивно отражается на поверхности листьев.
КРОНА
Здесь не надо будет прорисовывать каждую деталь, источник света сделает все за вас. Если слишком углубляться в детализацию, вы будете бояться добавлять сильные тени, и тогда вся картина получится плоской. Поэтому продумывайте все наперед.
Изобразите крону в 3D объеме. Я нарисовала простые формы в мультяшном стиле, чтобы наглядно показать, что я имею ввиду. Держите эти формы в памяти, они нам еще помогут.
Нарисуйте листья. Много листьев. На этом этапе готовая кисть с листом очень пригодится, вы же не собираетесь вырисовывать каждый листок.
Нанесите световые пятна на те листья, которые находятся на стороне источника света. Я использовала режим Наложение (Overlay), чтобы можно было варьировать оттенки без постоянного подбора палитры, и чтобы они были более яркими и живыми.
И вот результат. (Я слишком ленива, чтобы дальше дорабатывать детали рисунка) Но вы не забудьте добавить тени под листьями и на ветке ниже (см. мультяшный вариант).
Автор: Линда Луксич Седжик (Linda Luksic Sejic)
Локализация урока подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ruРисуем Пейзажи
Источник: drawmaster.ru
Оценка информации |