Как рисовалась «Клубная комната» в реалистичном аниме-стиле
ВСТУПЛЕНИЕ
Цель данного урока – поделиться техникой рисования, которую я недавно для себя открыл и приспособил к своим иллюстрациям. Это один из многочисленных способов рисования.
В конце урока для вас я выложил .PSD-файл со всеми слоями, которые дадут вам более четкую картинку о том, что было «до» и стало «после».
Здесь также будет много советов/примечаний с дополнительной, потенциально полезной информацией. Надеюсь, урок вам понравится, и что важнее – будет для вас полезен!
СПИСОК КИСТЕЙ
Остроконечная кисть (pointy-tip brush) – отлично подходит для эскизов, и для получения линий/мазков с переходом от толстого к тонкому (и наоборот).
Круглая кисть 01 (round brush 01) – моя самая любимая на данный момент кисть. Очень чувствительна к нажиму пера, поэтому отлично годится для достижения различной степени непрозрачности.
Круглая кисть 02 (round brush 02) – более тупая/грубая вариация первой кисти.
Овальная закручивающаяся кисть (elliptical-swirl brush) – очень интересная кисть. Часто используется для рисования волос.
Квадратная кисть (square brush) – эту кисть я использую, когда устаю от круглой. Подойдет для реквизита и другой всякой всячины.
Аэрограф (airbrush) – стандартный аэрограф, который отлично подходит для растушевки/смягчения изображения.
Точечная кисть (dot scatter) – люблю использовать ее для добавления текстуры или другого необычного эффекта.
Акварель (watercolor) – отличная кисть с текстурой акварели, созданная замечательным художников Viag.
Всегда начинайте с эскиза, он помогает установить несколько вещей: основную идею, перспективу, и композицию. На этом этапе деталей не должно быть много. Иногда на эскизе я даю много информации, иногда совсем мало.
Далее, устанавливаем источник света. У меня это будет яркий свет из окна, поэтому многое в этом рисунке будет в тени. Чтобы картина не приобрела слишком драматичный характер, я сделаю цвета чуть приглушенными, более мягкими/светлыми.
Здесь я грубо набросал несколько идей для декораций. Иногда я добавляю вырезки из фотографий, чтобы ускорить процесс. Это помогает выстроить передний/средний/задний планы. На переднем плане я нарисую шторы и стопку книг, чтобы передать глубину этой загроможденной комнатушки.
Поскольку изображение было сжато для этого урока, вот реальный рабочий размер для работы с цветом. Кроме того, я затонировал контурный рисунок (эскиз), чтобы он легче смешивался с цветом.
1. Чтобы изменить цвет контура, убедитесь сначала, что вы выделили этот слой.
2. В верхнем меню баре выберите Изображение – Коррекция – баланс цвета (Image – Adjustments – Color balance).
3. Настройте по вашему желанию. Я обычно добавляю немного красного и желтого. В конечном счете, все зависит от цветов, использованных в рисунке.
Цель данного урока – поделиться техникой рисования, которую я недавно для себя открыл и приспособил к своим иллюстрациям. Это один из многочисленных способов рисования.
В конце урока для вас я выложил .PSD-файл со всеми слоями, которые дадут вам более четкую картинку о том, что было «до» и стало «после».
Здесь также будет много советов/примечаний с дополнительной, потенциально полезной информацией. Надеюсь, урок вам понравится, и что важнее – будет для вас полезен!
СПИСОК КИСТЕЙ
Остроконечная кисть (pointy-tip brush) – отлично подходит для эскизов, и для получения линий/мазков с переходом от толстого к тонкому (и наоборот).
Круглая кисть 01 (round brush 01) – моя самая любимая на данный момент кисть. Очень чувствительна к нажиму пера, поэтому отлично годится для достижения различной степени непрозрачности.
Круглая кисть 02 (round brush 02) – более тупая/грубая вариация первой кисти.
Овальная закручивающаяся кисть (elliptical-swirl brush) – очень интересная кисть. Часто используется для рисования волос.
Квадратная кисть (square brush) – эту кисть я использую, когда устаю от круглой. Подойдет для реквизита и другой всякой всячины.
Аэрограф (airbrush) – стандартный аэрограф, который отлично подходит для растушевки/смягчения изображения.
Точечная кисть (dot scatter) – люблю использовать ее для добавления текстуры или другого необычного эффекта.
Акварель (watercolor) – отличная кисть с текстурой акварели, созданная замечательным художников Viag.
Всегда начинайте с эскиза, он помогает установить несколько вещей: основную идею, перспективу, и композицию. На этом этапе деталей не должно быть много. Иногда на эскизе я даю много информации, иногда совсем мало.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Далее, устанавливаем источник света. У меня это будет яркий свет из окна, поэтому многое в этом рисунке будет в тени. Чтобы картина не приобрела слишком драматичный характер, я сделаю цвета чуть приглушенными, более мягкими/светлыми.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Здесь я грубо набросал несколько идей для декораций. Иногда я добавляю вырезки из фотографий, чтобы ускорить процесс. Это помогает выстроить передний/средний/задний планы. На переднем плане я нарисую шторы и стопку книг, чтобы передать глубину этой загроможденной комнатушки.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Поскольку изображение было сжато для этого урока, вот реальный рабочий размер для работы с цветом. Кроме того, я затонировал контурный рисунок (эскиз), чтобы он легче смешивался с цветом.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
1. Чтобы изменить цвет контура, убедитесь сначала, что вы выделили этот слой.
2. В верхнем меню баре выберите Изображение – Коррекция – баланс цвета (Image – Adjustments – Color balance).
3. Настройте по вашему желанию. Я обычно добавляю немного красного и желтого. В конечном счете, все зависит от цветов, использованных в рисунке.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Рисунок на этом этапе будет служить мне палитрой.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Оставив слой с контуром сверху, я уменьшаю его непрозрачность, и начинаю заливать крупные области простым цветом. Я также наложил базовые свет и тени. Начинаю с заднего фона, потому что он будет влиять на все близлежащие объекты.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Настраиваем непрозрачность здесь. Я предпочитаю снижать ее до 40%. Все зависит от того, насколько ваш контур был темным изначально.
Во-вторых, я предпочитаю некоторые слои «блокировать» (lock). Видите вверху маленький значок в виде квадратика с рисунок под шахматное поле? Кликните по нему! Рисуя на блокированном слое, можете не бояться свободно рисовать, потому что за границы выделения/фигуры/силуэта вы не зайдете.
Это очень пригодится на начальном этапе, когда вы рисуете под слоем с контуром. Все остается чистым. После этого я в основном рисую уже без контура (или делаю его еле заметным) и без каких-либо блокировок.
Добавляю немного больше цвета и деталей. Также используем здесь акварельную текстуру и точечную кисть. Обычно я наношу/штампую текстуру, а затем подгоняю ее под перспективу.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Используя трансформатор (Редактировать – Свободное трансформирование (Edit – Free transform)), «искажаем» текстуру так, как нам это необходимо по перспективе. Оставаясь в меню трансформатора, нажмите и удерживайте клавишу Option (для Mac) или Alt (для Windows) для искажения/наклона путем передвижения точек.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Здесь я создаю фигуру сильного луча света, пробивающегося сквозь окно(а). Это добавит приятной драматичной атмосферы в сцене. Я также начинаю добавлять некоторые объекты на заднем фоне. Детально проработаем их позже.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Обычно я начинаю со средних тонов, потом перехожу к темным, а затем и к светлым (или к обоим одновременно). После этих основных действия я добавляю еще сильно темные и светлые оттенки (или просто какие-то дополнительные детали/финальные штрихи).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Из-за того, что почти все здесь находится в тени, палитра тонов очень ограничена. Кроме того, для хорошего смешивания цветов или их разглаживания можно использовать очень полезный инструмент – аэрограф. Иногда я наношу с помощью аэрографа градиент (см. на юбку), затем рисую поверх него.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Мне нравится рисовать на нижних слоях/заднем фоне, а затем переходить на передний план; это такой процесс прослойки.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Можно очень просто добавить какие-то плоские предметы (например, бумагу): нужно сначала нарисовать ее в обычном виде, а затем подогнать под перспективу, растянув рисунок (так же как в случае с текстурой).
Я немного изменил себе и начал прорисовывать сначала персонажей. Обычно я оставляю их на самый конец работы. В таком случае, сохранение некоторых слоев может помочь при добавлении новых объектов и деталей с сохранением того, что уже было нарисовано.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
По-прежнему фокусируемся на персонажах картины. Я добавил несколько слоев, чтобы лучше передать процесс рисования героев.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Когда дело доходит до кистей рук, я предпочитаю рисовать кисть и пальцы на отдельных слоях. Периодически я переключаю режим наложения слоя на Умножение (Multiply) или Наложение (Overlay), чтобы прослеживать формы.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Чтобы сменить режим наложения слоя, кликните и выберите один из вариантов из этого выпадающего меню:
Теперь, заблокировав все слои, я перехожу к добавлению соответствующих средних тонов, а затем и темных и светлых. После этого слои объединяются и на разблокированном слое добавляются всякие дополнительные детали и финальные штрихи.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Чтобы объединить несколько слоев сразу, сначала выделите их.
Кликните по верхнему слою и затем, удерживая клавишу Shift, кликните по нижнему слою.
Теперь нажмите Command + E (для Mac) или Ctrl + E (для Windows).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Иногда я передвигаю части изображения, чтобы внести какие-то изменения. Быстрее всего этого можно добиться путем копирования/вставки и последующего перенесения выделения.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Переходим ко второй девушке, но сначала добавляем декорации за ней – опять же, начиная со средних тонов и переходя к темным/светлым тонам.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Давайте задержимся на юбке, я покажу вам весь процесс ее рисования. Впоследствии, на юбках остальных девушек мы останавливаться не будем, т.к. там все будет повторяться.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Это увеличенный скрин-шот волос третьей девушки. Тона по-прежнему накладываться, начиная со средних, затем переходя к темным и светлым. Для создания плавного перехода между цветами хорошо будет использовать аэрограф.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Тонкая кисть очень пригодится при добавлении отдельных тонких прядей волос.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Стиль этого рисунка довольно «чистый», поэтому я не хочу перестараться. Перед нами не стоит цель создать реалистичный образ; меньше всего я хочу получить чересчур прорисованные и детализированные волосы на голове простого персонажа. Нужно стараться во всем придерживаться одного и того же уровня детализации.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Далее – несколько увеличенных скрин-шотов декораций.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Еще несколько декораций. Иногда я сначала отмечаю на изображении саму идею того или иного предмета, а уже потом начинаю работать над ним.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Сумка получилась чуть большего размера, чем я планировал изначально. Большие объекты обычно превращаются во вторичные фокусные точки, поэтому нужно уделить им особое внимание.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Я хотел добавить каких-то новых цветов на этих книгах. Я быстро набросал эскиз, чтобы присмотреться, что подойдет лучше.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Хороший способ подобрать новый цвет – взять какой-то яркий тон и нанести на него легкий слой фонового цвета (в данном случае я использовал цвет пола).
А если легче нажимать на перо, можно получить меньшую степень непрозрачности цвета.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Я не был уверен, какой степени прозрачности хотел сделать шторы на переднем плане. В результате я нарисовал большем, чем должен был.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Забегая вперед, я добавил еще несколько интересных элементов. Я хотел добавить еще больше, чтобы вдохнуть жизнь в эту комнату.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
С таким огромным количеством хлама в таком маленьком помещении, мягкие цвета и такая техника исполнения помогают избежать ощущения хаоса и изоляции. Я хочу получить полузагруженную комнату с сильным акцентом на непринужденность и расслабленную обстановку в помещении.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Чтобы декорировать стоящую в углу доску/табличку, я нарисовал несколько элементов, которые потом подгоню по перспективе.
Сначала цветочки.
Потом обрезанный текст «Spring 2013» (Весна 2013).
Третья деталь – бумажный цветок – будет использоваться для декорирования таблички.
Первым делом, я использую трансформатор (Transform tool). Далее, находясь в меню трансформатора, выбираем Деформацию (Редактировать – Трансформация – Деформация) (Edit – Transform – Warp); Тяните и вытягивайте фигуру для получения желаемой формы.
Повторите процесс с мелкими фигурами, затем наслоите их на более крупные. После помещения их на табличку, я дорисовываю еще несколько деталей.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
По завершении, я хочу немного размыть книги на переднем плане (Фильтр – Размывание) (Filter – Blur), чтобы усилить эффект глубины. Хранение этого элемента на отдельном слое может оказаться в такой ситуации спасительным моментом.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
В самом конце (будет видно на финальном изображении) я закрашиваю аэрографом некоторые области теплым или холодным цветом (в режиме Наложение (Overlay)), чтобы усилить эффект глубины или просто разбавить картинку новыми цветами.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
В последнюю очередь, когда все слои объединены в один, я применяю фильтр Резкости (Sharpen filter).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
СКАЧАТЬ КИСТИ
СКАЧАТЬ .psd с MediaFire или с ZippyShare или с сайта Qube
Автор: StudioQube, Канада
Локализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru
Рисуем Разное
Источник: drawmaster.ru
Оценка информации |