Как нарисовать "Непутевого Водителя"
Примечание администрации: Урок очень большой и очень подробный, поэтому было решено поделить его на 14 логических страниц — по одной на каждый этап рисования. Надеюсь, вы оцените наши труды 🙂 Всем приятного просмотра!
ЭСКИЗ
ШАГ 1
Создайте новый документ (Файл – Новый… / File – New…). Выберите произвольный размер и начните с разрешения 120 dpi (точек на дюйм).
Создайте новый слой (Слой – Новый… — Слой / Layer — New … — Layer) и возьмите относительно тонкую кисть. Первые линии будут отражать общую идею нашей композиции. Мы стараемся добиться очень крутой перспективы с легким эффектом «рыбьего глаза» (Fisheye).
ШАГ 2
Затем создайте еще один слой, уменьшите Непрозрачность (Opacity) нижнего слоя, чтобы проглядывался наш самый первый набросок и можно было немного доработать элементы рисунка. Водитель похож на довольно зрелого мужчину.
ШАГ 3
Повторите предыдущий шаг, создайте новый слой (New Layer), уменьшив Непрозрачность (Opacity) нижнего слоя, и нарисуйте более чистый и детализированный эскиз. Эмоции кролика мне не совсем нравятся, поэтому нужно будет немного поработать над ним.
ШАГ 4
Теперь, когда общая картинка нам ясна, мы введем последние поправки прежде чем переходить к финальному контурированию. Все персонажи обретают свои индивидуальные черты и эмоции, и полицейские машины выглядят более пропорциональными в данном случае. Облака и другие детали прорисованы не так четко, но мы можем исправить это на более поздних этапах работы.
НАСТРОЙКИ ДОКУМЕНТА
ШАГ 1
Увеличьте финальное разрешение изображения, чтобы его можно было в итоге напечатать – до 300 dpi (точек на дюйм). Подчистите рисунок и сделайте его более аккуратным, придайте всем элементам соответствующую форму и толщину линий. Старайтесь каждую форму делать правдоподобной, реалистичной. Самые важные компоненты (водитель и его машина, кролик и полицейские машины) располагаем на отдельных слоях, чтобы, в случае чего, можно было отредактировать их местоположение и т.д.
ШАГ 2
Когда все готово и все нас устраивает, объединяем слои в один под названием Контур (Outline), уменьшаем Непрозрачность (Opacity) и меняем режим наложения слоя на Умножение (Multiply). Затем блокируем получившийся слой (Lock).
ПОДГОТОВКА ОСНОВЫ ДЛЯ РАСКРАШИВАНИЯ
ШАГ 1
Создайте новый слой (New Layer) для базовых цветов. С помощью пера (Pen tool) пройдитесь по всему контуру машины. Замкните путь правым кликом по линии, выберите пункт Образовать выделенную область (Make selection) и нажмите ОК, чтобы сделать выделение как на рисунке ниже.
Теперь нужно выбрать подходящий цвет для заливки.
Чтобы ускорить процесс заливки, мы создадим Экшн (Action). При активном выделении объекта, кликните на панели экшенов кнопку Новый экшн (New Action), задайте название и быструю клавишу, затем нажмите Запись (Record) и перейдите в меню Выбрать – Модифицировать – Расширить (Select — Modify – Expand), установите уровень расширения 2 пикселя и уберите выделение с рисунка (Cmd/Ctrl +D). Теперь остановите запись экшена.
Теперь, каждый раз, когда нам нужно будет залить выделенный объект, просто используйте созданную для этого быструю клавишу (Shortcut).
ШАГ 2
На новом слое (New Layer) с помощью базовой кисти (твердой) закрасьте нашего персонажа, который не нуждается в четком контуре. Закрашивать нужно только ту часть его тела, которая видна из машины.
Здесь нужно внимательно следить за тем, чтобы не было пустых (не закрашенных) зон. Если таковые имеются, просто заполните их кистью.
ШАГ 3
На новом слое закрасьте ту часть туловища персонажа, которая находится внутри машины. Затем давайте создадим отдельную папку, чтобы собрать в ней все слои, которые имеют отношение к нашему водителю. То же самое мы делаем и для автомобиля, для полицейских машин и т.д.
ШАГ 4
Теперь давайте объединим все элементы, соответствующие каждому предмету, в новые слои, но эти слои мы будем конвертировать в Обтравочные маски (Clipping Masks). Делается это следующим образом: Создаем новый слой (New Layer) поверх нашего базового слоя («персонаж» или «машина») и переходим в меню Слой – Создать обтравочную маску (Layer — Create Clipping Mask) или использовать сочетание клавиш CMD/CTRL + Alt + G. Затем залейте и создавайте все необходимые слои.
ШАГ 5
Выделите фон и смените цвет на что-то более теплое. Затем перейдите к слоям с полицейскими машинами.
ШАГ 6
При закрашивании внутренней части рта кролика, используйте Маску (Layer Mask), чтобы отобразить зубы. Выберите соответствующий слой, затем добавьте Маску (Layer Mask), кликнув по иконке на панели слоев или пройдите в меню Слой – Маска слоя – Показать выделение (Layer — Layer Mask — Reveal Selection). Закрасьте зубы с помощью кисти.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ШАГ 7
Мы создадим еще несколько слоев с масками, которые будем использовать позже для придания кролику объемности. Эти области мы будем рисовать на новом слое очень ярким цветом, чтобы можно было сразу найти их. Затем спрячем эти слои.
ШАГ 8
Теперь у нас готовы все базовые формы, но прежде чем начать процесс детального раскрашивания, давайте заблокируем прозрачность всех слоев.
ШАГ 9
Залейте каждый слой цветом, приближенным к желаемому результату – в данном случае у меня доминирует красновато-желтый цвет, потому что я хочу придать рисунку легкий оттенок ретро и приключений. Я поочередно выбираю слой, выбираю цвет и применяю его с помощью сочетания клавиш Alt + Backspace (Пробел).
РАСКРАШИВАНИЕ
ШАГ 1
Используя удобную для вас кисть, наложите основу для фона – грубый базовый набросок, на котором раскрываются источники света, подбираются интересные цветовые решения, при этом не теряется эффект реализма. Здесь у нас желто-оранжевый свет от солнца, расположенного в левом углу, а также вызванные им дли-и-инные тени в фиолетовых тонах как на небе.
ШАГ 2
После наложения первых цветов фона, на котором источниками света являются солнце и небо, перейдите к следующему важному элементу – машине, повторяя все те же манипуляции для придания ей объема. Все должно быть довольно просто, без деталей, главное – правильно расположить световые пятна. Тени на машине должны зависеть от цвета пустыни, но здесь они больше вбирают в себя цвет неба, поэтому для рамы машины мы использовали темно зеленый цвет с оттенками фиолетового. Я всегда подбираю цвета с фона, чтобы изображение было гармоничным, потому что фон освещает все объекты сцены.
ШАГ 3
Следующий важнейший элемент – это наш персонаж, поэтому нужно особо потрудиться, чтобы привлечь к его лицу максимум внимания.
Сначала наложите базовый цвет, старайтесь соблюдать объемность и плавный переход между цветами. Выделите такие элементы, как зубы, придайте губам чуть красноватый оттенок, чуть больше розового на языке. Нос обычно ловит больше всего света, поэтому не забудьте о бликах, и т.д.
ШАГ 4
Продолжите процесс раскрашивания на одежде и кролике, нарисуйте основу под облака, которые придадут нашему рисунку больше интереса, перспективы и простора.
ШАГ 5
Вернемся ко рту кролику. Здесь тоже лучше всего использовать маски, потому что с ними легче и быстрее работать. На новом слое заложите необходимые базовые формы очень тонкой кистью, затем спрячьте слой и перейдите к настройкам слоя в контекстном меню, присвойте ему определенный цвет для быстрого обнаружения. Для того, чтобы задействовать эту маску, просто поместите курсор на слой и, удерживая клавишу Cmd/Ctrl, кликните по нему. Продолжите раскрашивать детали.
ШАГ 6
Наложите на зубы легкий желтый цвет, затем с помощью более темных оттенков придайте им объемности, ну, и в конце, используя еще более темный оттенок, добавьте более глубоких теней и текстуры. Проделайте то же самое с глазами и веками. Некоторые мелкие и детализированные элементы типа зубов легче прорабатывать с самого начала, но все равно им стоит уделять особое внимание.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ШАГ 7
Пройдитесь по общим «очертаниям» рисунка. В данном случае добавьте немного небесного цвета и контраста теням от машины. Если вам нравится результат, можно переходить к деталям.
ПОЛИЦЕСКИЕ МАШИНЫ
ШАГ 1
Начнем с хромированных деталей. Используем темный цвет для придания общего объема. Затем добавим детали. Сделаем машины более интересными, исказив их формы, добавив неровностей и поломанных деталей. Фары сделаем бледно-желтыми. Добавим немного бликов на раму.
ШАГ 2
Добавляем объем кузовам машин, дорисовываем все необходимые лампочки – фары, мигалки и прочее.
ШАГ 3
Первым делом мы обозначим объем на хромированных деталях машины нашего персонажа. Для этого берем цвет с фона и наносим его в отражающихся местах. В данном случае я беру цвет с горизонта.
ЗЕМЛЯ
Чтобы ускорить процесс раскрашивания земли, я буду использовать текстуру, созданную из базовых фильтров.
ШАГ 1
Создайте новый документ (New file), выберите не слишком большой размер, затем пройдите в меню Фильтр – Рендеринг (или Освещение) – Облака (Filter — Render — Clouds).
ШАГ 2
Затем примените следующий Фильтр – Рендеринг – Волокна (Filter – Render — Fibers) и установите следующие параметры.
ШАГ 3
После этого пройдите в меню Редактировать – Ослабить волокна (Edit — Fade Fibers)… или воспользуйтесь сочетанием клавиш Shift + Cmd/Ctrl + F. Выберите режим слоя Наложение (Overlay).
ШАГ 4
Чтобы перенести эту текстуру на наш рисунок можно выделить ее Cmd/Ctrl + A и вставить Cmd/Ctrl + C в наш документ. Чтобы подогнать текстуру по форме, воспользуйтесь трансформирующим инструментом по сочетанию клавиш Cmd/Ctrl + T – немного растянем ее и пройдем в меню Редактировать – Трансформировать – Деформация (Edit — Transform — Warp) или просто нажмите кнопку «Перейти в режим деформации» (Switch to warp mode) на панели инструментов. Меняйте форму текстуры, подгоняя ее соответственно перспективе. Нажмите ОК.
Уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя и измените его режим наложения на Мягкий свет (Soft Light), что позволит «вписать» текстуру в землю. Если по каким-то причинам вы не довольны ее формой, всегда можно трансформировать ее все тем же способом. Если хотите, можете объединить этот слой с нижним, но я предпочитаю оставлять его отдельно, чтобы в случае чего можно было внести корректировки.
ШАГ 5
Земля все еще выглядит слишком бледной, поэтому нужно добавить немного цвета и контраста. Возьмите кисть в режиме Умножение (Multiply), выберите довольно яркий цвет с фиолетовой части неба и примените его на землю, чтобы разнообразить ее тональность и контраст, а также на машину, чтобы все было максимально гармоничным. Здесь можно работать быстро, без четких аккуратных линий.
ОБЩИЕ ДЕТАЛИ
ШАГ 1
Вернемся снова к лицу. Создайте новый слой, и раскрасьте усы в двух тонах. На слое с лицом начните подчеркивать объем, добавляя тени в нужных местах. Контролируйте формы. Также стоит подчеркнуть освещенную левую сторону. Добавьте индивидуальные черты лица, типа складок на шее и морщинок вокруг глаз, больше оранжевого на носу и красного на щеках, а также легкого ненасыщенного зеленого оттенка на подбородке. Также нужно добавить темных оттенков на зубы и язык. Потом небесным цветом (в данном случае это фиолетовый) добавим немного объема в тех местах, которые попадают под влияние источника света, расположенного в верхнем правом углу.
ШАГ 2
Для детализации губ и придания им интересной натуральной текстуры давайте подготовим кисть, с помощью которой мы будем наносить основу под нашу текстуру. Сначала выберите или создайте простую форму. Она должна напоминать прерывистые параллельные линии. Затем выделите полученное с помощью Прямоугольного выделителя (Rectangular Marquee Tool (M)) и скопируйте (Cmd/Ctrl + C), затем пройдите в меню Редактировать – Определить кисть (Edit — Define Brush Preset)…
Далее установите настройки для кисти, как на изображениях ниже.
ШАГ 3
Беру цвет с губ и прохожусь по ним кистью, повторяя их форму. Если нужно, меняйте направление кисти по вашему усмотрению. Цвет меняется по необходимости, от тех, что светлее базы, и тех, что темнее ее.
ШАГ 4
С помощью стандартной кисти пройдитесь по губам и подкорректируйте все неровности, придавая текстуре объем, добавив блики и тени в соответствии с положением источника света.
ШАГ 5
Теперь давайте дорисуем глаз. Он у нас спрятан за толстым стеклом очков, поэтому будет казаться плоским и контрастным, а линии будут повторять форму оправы, при этом цвета будут малонасыщенными. Всегда нужно рисовать отдельные элементы рисунка наряду с его окружением, чтобы больше подчеркнуть их принадлежность к одной сцене, поэтому мы также придаем объем и контраст оправе очков.
ШАГ 6
Перейдем к близлежащим объектам и закрасим все темные участки на перчатке (тени), а также добавим важные мелкие детали, типа складок, которые придают объекту реалистичности.
ШАГ 7
Вернемся к носу и доработаем цвета, чтобы создать эффект прозрачности кожи — т.к. в носу нет костей, свет может спокойно проходить сквозь него, создавая свечение или эффект подповерхностного рассеивания. Особенно это касается ярких источников света.
ШАГ 8
Пришло время усов нашего персонажа. Здесь мы будем использовать очень тонкую кисть, чтобы создать основу текстуры волос. Но самое главное сейчас – это создать общую объемную картинку, так что можно не беспокоиться пока о достижении финального результата.
ШАГ 9
Зубы. Смоделируйте их с помощью светлых оттенков и «подпортьте», используя другие цвета, можно опять же придать эффекта прозрачности цвета.
ШАГ 10
Затемните внутреннюю часть глотки и добавьте легких световых пятен на язык.
ШАГ 11
Свет, который падает на язык, также создает эффект подповерхностного рассеивания с интенсивным оттенком розового.
ШАГ 12
Теперь добавим отражение неба. Используем для этого кисть среднего размера, стараясь при этом подчеркивать легкую текстуру языка. Также добавляем детали внутри рта (в глотке).
ШАГ 13
С помощью тонкой кисти нежно-розового, малонасыщенного цвета нарисуйте блики по контуру десен на самых объемных местах, а также в области «вдавленных» зубов. Также стоит усилить освещение на левой половине губ.
ШАГ 14
Продолжим работу уже на воротнике рубашки, затем плавно перейдем к шапке и ее деталями. Нарисуем необходимые складки — сначала темным цветом, затем добавим бликов, используя близкий к небесному цвет. Сделаем акцент на краях световых пятен, чтобы подчеркнуть текстуру. Не забудьте также про тень, которая падает от шапки и воротника на кожу.
ШАГ 15
Постоянно следите за развитием картины в целом, присматривайтесь к ней с расстояния, со стороны, и только потом решайте, что будете делать дальше.
ШАГ 16
Продолжаем работу и переходим к рукам – сначала займемся левой рукой нашего персонажа. Добавьте складки, прорисуйте сначала мелкие, потом и крупные объемные детали. И в конце добавьте контраста с помощью темных тонов.
ШАГ 17
Нарисуйте правую руку внутри машины, затем дорисуйте перчатку. Контрастность здесь должна быть достаточно высокой.
ШАГ 18
Теперь добавим немного объема на жилете и проработаем его края, добавив мелкие складки. А также увеличим контраст на воротнике рубашки.
ШАГ 19
Вернемся к рулю… нарисуем хромированные опоры и добавим отражение неба и капота.
ШАГ 20
Внутри машины свет проходит сквозь лобовое стекло, создавая свечение и проецируя цвета на потолок, который, соответственно, отражает свет на водителя.
ШАГ 21
Продолжим работу над образом кролика и его объемностью, увеличив контраст. Коррекция света здесь довольно сложная из-за положения кролика, а нам нужно создать видимость контакта животного с машиной, но при этом нельзя потерять объем.
Ушки прозрачные, поэтому добавляем на них довольно насыщенные оттенки красного и оранжевого.
ШАГ 22
Добавьте по всему объему оранжевого оттенка, как на земле. Также нарисуйте внутреннюю часть глотки кролика, добавляя глубины и яркости.
ШАГ 23
Продолжаем работать с объемом по рамам стекол (окон) машины, используя яркий желтоватый цвет. В тенях используйте больше небесного цвета, более фиолетового.
ШАГ 24
С помощью очень светлого цвета усильте блики и световые пятна на хромированных деталях, используя кисть в режиме Наложение (Overlay) – в таком режиме можно добиться нескольких оттенков.
ШАГ 25
На этом этапе я замечаю, что некоторые элементы потеряли много света, поэтому в качестве альтернативы давайте воспользуемся Уровнями (Levels). Пройдите в меню Изображение – Коррекция – Уровни (Image — Adjustments — Levels) и поправьте освещение по своему усмотрению (см. мой рисунок ниже). В данном случае я немного осветил нашего кролика, а также главного героя со всеми его деталями слой за слоем.
ШАГ 26
Теперь нашу машину в теневой зоне должен коснуться свет с неба 🙂 Используя фиолетовый цвет высветлите области, которые отражают наибольшее количество света. Также выделите светом такие места, как изгибы машины возле кролика, и те вмятины, которые могли образоваться от удара самого кролика.
ШАГ 27
Еще раз вернемся к металлическим и хромированным деталям и добавим больше контраста. Затемним определенные края, подчеркивая тем самым тени, и не забудем добавить цвета, которые отражаются на металле от окружающих объектов.
ШАГ 28
Что касается фар, то первым делом нужно создать эффект стекла. Для этого нарисуем выпуклые вертикальные и горизонтальные линии, затем добавим тени и «включим» лампы.
ШАГ 29
Затем увеличим контраст, добавив более темный и насыщенный цвет. Также увеличим яркость фар, что подчеркнет текстуру линий.
ШАГ 30
С помощью кисти и яркого цвета в режиме Наложение (Overlay) добавим эффект свечения и разбавим фары дополнительными оттенками.
ШАГ 31
Теперь займемся мигающими лампами. Здесь все предельно просто, нужно всего лишь вписать их в общую картинку, добавив все необходимые отражения от близлежащих объектов.
ШАГ 32
Цифра на кузове требует чуть больше освещения согласно своей текстуре, потому что это гладкий слой краски. Только убедитесь, что не забыли нарисовать тень, падающую от персонажа.
Также не забывайте периодически оценивать рисунок в целом.
ШАГ 33
На колесах с правой стороны должен быть все тот же фиолетовый свет, а слева должна отражаться земля, поэтому там у нас будет оранжевый цвет. Протектор шины сделаем едва заметным, чтобы создать ощущение высокой скорости. Прорисуйте детали хромированного диска темными цветами, потому что он темный по контексту.
ШАГ 34
С помощью кисти в режиме Наложения (Overlay) нарисуйте очень мягкие облака, не слишком крупные. Подчеркните те базовые облака, которые у нас уже есть, не добавляйте слишком много деталей, просто аккуратно оформите их и добавьте контраста, чтобы виден был свет заката.
По краю можно добавить немного голубого цвета, чтобы придать облакам эффект свечения.
ШАГ 35
Теперь можно заняться горизонтом. Старайтесь не слишком сильно подчеркивать горы в дали, ни по их контрастности, ни по форме. Здесь я использую ненасыщенный фиолетовый.
ШАГ 36
На земле нарисуйте пару-тройку камней, «размытых» из-за высокой скорости. Сначала определите их положение и форму, а затем добавьте контраста.
КАКТУС
ШАГ 1
Добавьте парочку кактусов на переднем и заднем плане, чтобы дополнить композицию и задать больше диагональных линий, которые подчеркивают и даже усиливают ощущение скорости.
ШАГ 2
Наложите на кактус с переднего плана световые пятна, используя для этого яркие цвета.
ШАГ 3
Свет от кактуса отбрасывается на его же побеги, освещая их ярким светом. Также не забываем про свет, отражающийся от земли.
ШАГ 4
Нарисуйте колючки так, чтобы они поддерживали всеобщее ощущение скорости. Для колючек мы берем нейтральный фиолетовый цвет, затем дорабатываем их, добавляя свет и тени.
На данном этапе рисунок уже почти готов. Давайте перейдем к добавлению пыли…
ПЫЛЬ
ШАГ 1
Выберите или создайте простую кисть, немного размытую с легкой рассеянностью и шумом, и начинаем рисовать практически прозрачным цветом. Начинаем у основания колеса, делая пыль наиболее густой в точке начала и более рассеянной по мере удаления от колеса.
ШАГ 2
Продолжаем добавлять пыль в задней части машины, выбрав для этого очень яркий цвет, потому что в этом месте через нее проходит непосредственно солнечный свет.
ШАГ 3
Затем для придания большей глубины, возьмем более темный цвет и нарисуем пыль в теневых зонах – она будет контрастировать с освещенной пылью позади машины.
ШАГ 4
Чтобы еще больше подчеркнуть эффект высокой скорости, добавьте тонкие струи пыли впереди машины – они появляются от воздействия вибраций машины на землю.
ТЕКСТУРА КРОЛИКА
ШАГ 1
Чтобы нарисовать шерсть животного, создайте новый слой поверх базового слоя с кроликом. Мы будем настраивать определенного эффекта кисть, и начнем с кисти в форме волосинки.
ШАГ 2
Теперь пройдемся получившейся кистью по кролику, следуя всем его формам, стараясь при этом создать эффект объемности. Выберите несколько оттенков кожи и наносите шерсть, стараясь не делать резких переходов между цветами. На светлых участках рисуйте шерсть чуть более темного цвета, а на теневых зонах, наоборот, цвет выбирайте более светлый.
Постоянно меняйте направление кисти, чтобы вписать ее в форму и направление роста волос. На данном этапе мы пока не будем зацикливаться на границах. Мы должны создать общий эффект, чтобы уловить ритм.
ШАГ 3
В темных местах не бойтесь добавлять светлые волоски, но их и не должно быть слишком много.
ШАГ 4
А вот теперь займемся границами. Создадим новый обычный слой поверх всех остальных слоев в группе Кролика (Bunny). Уменьшите Рассеивание (Scattering) кисти и пройдитесь ей по контуру нашего маленького героя, чтобы волоски смотрелись непринужденно и естественно.
Старайтесь рисовать шерсть так, чтобы было видно воздействие на нее ветра. Вы можете менять направление кисти столько, сколько вам нужно.
Добавьте еще больше светлых волосков в области теней.
ШАГ 5
Оставим шерсть и перейдем к глазам, чтобы дать им больше света, потому что высветлив шерсть, они теперь стали более тусклыми. Нужно это исправить. Для этого используем Уровни (Levels) (Cmd/Ctrl + L) и устанавливаем желаемое освещение.
ШАГ 6
Возвращаемся к шерсти, чтобы внести последние штрихи с помощью тонкой кисти – будем рисовать отдельные длинные волоски, например, у основания ушей, на лапках и других местах, что позволит нам добиться более реалистичного образа.
ШАГ 7
С помощью той же кисти можно прорисовать и хвостик, добавляя еще более длинные волоски.
ШАГ 8
В конце добавляем легкий оттенок фиолетового (опять же, отражающийся с неба) на глаза и шерсть.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ФИНАЛЬНЫЕ ШТРИХИ
ШАГ 1
Для добавления деталей на жилете создайте новый слой поверх самого слоя с жилеткой. Нарисуйте базовую форму дизайна, чтобы использовать ее как маску. Спрячьте слой и выделите его (Cmd/Ctrl + клик).
Теперь на слое с жилеткой скопируйте это выделение и закрасьте. Для этого мы пройдем в меню Слой – Новый – Вырезать на новый слой (Layer — New — Layer via Cut) или используйте сочетание клавиш Cmd/Ctrl + Shift + J, затем вставьте выделение с помощью сочетания клавиш Cmd/Ctrl + V. Затем подкорректируйте Уровни (Levels) (по команде Cmd/Ctrl + L), чтобы немного высветлить тон.
ШАГ 2
Измените цвет с помощью функции Тон/Насыщенность (Hue/Saturation) по команде Cmd/Ctrl + U.
ШАГ 3
Теперь возьмем более подходящую кисть, чтобы нарисовать линейные детали. В конце блокируем прозрачные пиксели слоя (Lock transparent pixels).
ШАГ 4
Затем добавьте свет и тени на линейный узор на жилетке.
ШАГ 5
Продолжаем дорабатывать цвета и контраст нашего персонажа. Осветите перчатку, шапку и локоть цветом, взятым с неба. На руке добавляем легкий оттенок оранжевого. Также увеличиваем контраст в области подмышки.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ШАГ 6
На носу добавьте голубого свечения с текстурой пор. Также этим же цветом нанесите немного света на щеки и морщины.
ШАГ 7
В некоторых местах свет должен проходить через границы контура персонажа, делая его более размытым.
ШАГ 8
Что касается усов нашего героя, то здесь мы будем усиливать контраст, добавляя больше текстуры и ярких световых пятен.
ШАГ 9
Интерьер машины все еще требует больше света. Кистью в режиме Наложение (Overlay) пройдитесь по краю окна с левой и правой стороны, куда падает прямой солнечный свет.
ШАГ 10
Чтобы нарисовать лобовое стекло, создайте новый слой поверх всех слоев, включающих внутреннюю часть машины, выделите всю эту область и сделайте маску слоя (Layer Mask). Затем залейте все желтым цветом солнца и немного фиолетовым цветом неба.
ШАГ 11
С помощью тонкой кисти нарисуйте несколько концентрических линий, имитирующих текстуру стекла. То же самое сделайте и на боковом зеркале.
ШАГ 12
Добавьте несколько винтиков на двери машины, подчеркните вмятины.
ШАГ 13
Теперь добавим немного ржавчины. С помощью «волосатой» кисти в режиме Умножение (Multiply) в желтом цвете нарисуйте ржавчину в местах, где она чаще всего появляется, особенно на краях метала, а также на стыках.
ШАГ 14
Для добавления финальных штрихов давайте нарисуем царапины на номере машины на двери. Выделите слой с цифрой 3 и слой с красным кругом, сгруппируйте их по команде Cmd/Ctrl + G и затем создайте Маску слоя (Layer Mask), нажав на соответствующую кнопочку на нижней части панели слоев.
ШАГ 15
Используя ту же кисть, которой мы рисовали пыль, пройдитесь по маске свободными горизонтальными линиями, имитируя соскобленную краску.
ШАГ 16
Мы можем продолжить вносить корректировки, которые помогут объединить все составные элементы нашей композиции, но уже на данном этапе иллюстрацию можно назвать завершенной. И все же…
ШУМ
Можно, конечно, можем оставить все как есть, но давайте применим более органичную текстуру, которая подчеркнет все детали и общую композицию, и придаст большей экспрессии.
ШАГ 1
Создайте новый слой и залейте его нейтральным серым цветом. Затем пройдите в меню Фильтр – Шум – Добавить шум (Filter — Noise — Add Noise) и установите небольшой процент шума. После этого примените легкое размытие с минимальным радиусом через меню Фильтр – Шум – Медиана (Filter — Noise — Median).
ШАГ 2
Далее меняем режим наложения слоя на Мягкий свет (Soft Light) и уровень Непрозрачности (Opacity). Таким образом мы получим конечный результат с более органичной, непринужденной текстурой, приближенной к эффекту рисованности.
ШАГ 3
Сгруппируйте все слои в одну папку (Cmd/Ctrl + G) – назовем ее Все (All), затем создайте копию этой папки, перетащив ее на иконку Создать новый слой (Create a New Layer) и объедините его по команде Cmd/Ctrl + E.
РЕЗКОСТЬ
ШАГ 1
Теперь пройдите в меню Фильтр – Другое – Цветовой контраст (Filter — Other — High Pass) и установите в настройках небольшой радиус.
ШАГ 2
Измените режим наложения слоя на Мягкий свет (Soft Light).
ЛУЧИ СВЕТА
Добавим солнечных лучей, проходящих по периметру изображения.
ШАГ 1
Создайте новый слой и с помощью инструмента Лассо (Lasso tool) сделайте выделение в форме луча света. Примените к этому выделению легкое размытие, пройдя в меню Выделить – Модифицировать – Размыть (Select — Modify — Feather) и установив радиус размытости 20пикселей. Затем залейте все по команде Alt + Backspace.
ШАГ 2
Смените режим слоя на Наложение (Overlay), затем уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 30% и продублируйте его (Duplicate Layer). После этого трансформируйте его, использовав сочетание клавиш Cmd/Ctrl + T, и исказите фигуру так, чтобы она повторяла направление солнечного света. Повторите несколько раз, чтобы создать больше лучей разной направленности и интенсивности.
ШАГ 3
Затем сгруппируйте все слои с лучами и добавьте Маску слоя (Layer Mask).
ШАГ 4
С помощью Градиента (Gradient tool) создайте плавный переход цвета слева направо.
Результат получится едва заметным, но нам это и нужно. Этим мы объединим все элементы рисунка.
СИЯНИЕ И КОНТРАСТ
И, наконец, добавим изображению немного драматичности.
ШАГ 1
Сделайте копию всей иллюстрации – выделите все по команде Cmd/Ctrl + A и пройдите в меню Редактировать – Скопировать совмещенные данные (Edit — Copy Merged) или воспользуйтесь сочетанием клавиш Cmd/Ctrl + Shift + C. Затем вставьте скопированное Cmd/Ctrl + V над всеми остальными слоями.
Теперь уменьшим насыщенность изображения (Desaturate) Cmd/Ctrl + Shift + U.
ШАГ 2
Повысьте контраст до необходимого уровня и примените размытие в меню Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter — Blur — Gaussian Blur)…
ШАГ 3
Смените режим слоя на Наложение (Overlay) и аккуратно подгоните Непрозрачность слоя (Opacity) на свое усмотрение.
Надеюсь, вам понравился этот урок и вы сможете воспользоваться описанными здесь техниками, чтобы продвинуть свое искусство на новый уровень. Успехов вам!
ВИДЕО-УРОК НА КАНАЛЕ YOUTUBE
Автор: Оскар Рамос (Oscar Ramos), Чили
Локализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru
Не забудьте сказать «Спасибо» за публикацию урока!
Рисуем Персонажей
Источник: drawmaster.ru
Оценка информации |