Наверх
Главная » рисуем разное

Эффектный выход из Воды

7 марта 2014 Просмотров - 32 Нет комментариев Опубликовал:
Вода – очень интересный объект для изучения. Ее форма бесконечна, а свет играет на ней разными лучами. Ее физическая оболочка зависит от многих факторов: содержания жидкости, окружающих условий, температуры, освещения, движения и т.д.

Тем не менее, без предварительного наблюдения и изучения, невозможно нарисовать воду грамотно. На данную работу меня вдохновил мульт-сериал «Аватар: Легенда об Аанге».

Концепция сверхъестественных сил встречается во многих креативных сценариях, особенно часто встречается стихия воды. Идея рисунка появилась в моей голове совершенно случайно – рыбак какого-то племени ловит рыбу, используя свои способности манипулирования водой.

Я также воспользовался возможностью создать фантастического морского обитателя, который мог бы стать вкусным и дорогим лакомством на столе.

В этом уроке я продемонстрирую свои методы работы и поделюсь кое-какими советами и техниками по созданию водных эффектов.

В прошлом я занимался традиционным рисованием, поэтому использую пользовательские кисти, частично имитирующие акриловые и масляные краски. Я также советую сохранять на компьютере полезные фото-референсы моря, волн, воды в разных формах, и даже морских обитателей, чтобы подготовиться к этому року. Наша цель – нарисовать красивую, завораживающую воду.

ШАГ 1. СОБИРАЕМ РИСУНОК ВОЕДИНО

Я начинаю рисовать на бумаге. Каждый объект – на отдельном листе, потому что мне удобнее, когда я посвящая отдельному объекту целый лист.

Это хороший способ сочетать и подбирать рисунки, когда сразу видно какие «пары» работаю вместе хорошо, и создают общую концепцию, а какие нет.

Выбрав подходящие рисунки, я сканирую их на компьютер и создаю новую композицию. Я пока не стал рисовать воду, мне больше нравится создавать ее без эскиза.


Эффектный выход из Воды



ШАГ 2. ПОДМАЛЕВКА (ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ)

После объединения рисунков в одну композицию, и затем объединения слоев (не всего рисунка, конечно, а только эскизов), я перехожу на фоновый слой и начинаю накладывать первоначальные цвета, создавая, так называемый, подмалевок.

Для основы я выбираю цвета средней тональности, потому что они довольно нейтральны, и идеально подходят для закрашивания пустот, когда, используя светлые или темные цвета, вы наносите следующий слой текстурными кистями.


Эффектный выход из Воды



ШАГ 3. ЗАКЛАДЫВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ

Начинаем выстраивать фон. Затем прорисовываем главные объекты с помощью обычной Мягкой Круглой кисти (Soft Round brush) – в данном случае, стандартная кисть Photoshop-а под названием Airbrush Pen Opacity Flow, — чтобы иметь представление о том, как они должны будут выглядеть в конце.


Эффектный выход из Воды



ШАГ 4. ДЕТАЛИ

Наметив главные объекты ранее, я теперь могу понять, в каких окружающих условиях их нужно расположить.

По их виду можно сказать, что живут они в теплых краях – в красивом тропическом раю.

Затем я начинаю добавлять детали к пейзажу – делаю его красивым, но не таким, чтобы отвлекать наше внимание от главных объектов рисунка.

На этом же этапе я определил направление главного источника света – солнца.

После этого я добавляю детали рыбаку и рыбе в соответствии с источником света, который я установил.


Эффектный выход из Воды

*направление света


ШАГ 5. ВОДА

Грубо прокрашиваю море, чтобы определить его цвет. Затем беру цвет средней тональности из этой же воды и начинаю рисовать брызги вокруг рыбы.

Сейчас самое главное – наложить основу для потока воды.

Очень советую просмотреть различные фотографии и изображения воды в разных формах, чтобы лучше понимать, как она ведет себя в тех или иных ситуациях.

Затем я беру более светлый оттенок того тона, которым накладывал первый слой воды (основу) и наношу световые пятна/блики, добавляя при этом расплескивающиеся брызги.

После этого я беру кисть в режиме Цветового Осветления (Color Dodge) и добавляю свечения в тех местах, где солнечный свет проглядывается через воду.


Эффектный выход из Воды



ШАГ 6. ОЖИВИМ СЦЕНУ!

Я хочу немного осветлить/оживить сцену и сделать ее более теплой, поэтому создаю новый слой в режиме Линейного Осветления (Linear Dodge) под слоями с главными объектами.

Затем выбираю коричневый цвет и, используя мягкий круглый аэрограф (Airbrush Soft Round Brush), добавляю теплого свечения ландшафту.

Далее, создаю еще один слой поверх слоев с главными персонажами, и применяю тот же эффект и для них. Это очень хороший способ связать героев картины с пейзажем за их спиной.

Используйте этот же прием для добавления мелких деталей, например, там, где солнце освещает фигуры сзади; например, поднятая рука рыбака будет отражать свет и отбрасывать его на лицо.

Добавляя солнечные отражения, я слежу за тем, чтобы между теплыми и холодными тонами сохранялся баланс, и не терялось ощущение объемности, реальности.


Эффектный выход из Воды



ШАГ 7. ОХЛАЖДЕНИЕ

На этом этапе я заметил, что море выглядело слишком монотонным, и просто призывает к добавлению контраста в противовес к теплому солнечному фону.

Итак я создаю новый слой в режиме Наложения (Overlay) и накладываю холодный синий оттенок на нижнюю часть моря, который также усиливает тень, падающую от рыбака и огромной рыбины.


Эффектный выход из Воды



ШАГ 8. КОНТРАСТ

Я хочу сделать рисунок еще более ярким и сочным. Для этого создаю новый слой с объединенным рисунком, воспользовавшись сочетанием клавиш для Mac Cmd+Opt+Shift+E или для Windows Ctrl+Alt+Shift+E.

Однако, если вы уже уверены, что вам больше не понадобятся все эти слои, можете взять и объединить их уже сейчас в меню слоев, выбрав Объединить Слои (Flatten Image).

Теперь, когда у меня есть отдельный слой с объединенными слоями рисунка, я выбираю инструмент Горение (Burn tool) в форме круглого аэрографа (Airbrush Round Brush) и затемняю края изображения, чтобы достичь эффекта виньетки. Я также использую этот инструмент для добавления теней в некоторых местах на всплесках воды.


Эффектный выход из Воды



ШАГ 9. ВОЛШЕБНОЕ СИЯНИЕ

Теперь я хочу добавить воде особую тональность, магический элемент, который заставляет воды скручиваться в воронку и подниматься вверх. Итак, я создаю новый слой в режиме Цветового Осветления (Color Dodge) и с помощью круглого аэрографа (Airbrush Round Brush) добавляю зеленоватый сияющий свет в воде.

Этим эффектом я хотел подчеркнуть силу рыбака, то, что он контролирует воду, вытаскивая из нее огромную рыбу, попавшую в его ловушку.


Эффектный выход из Воды



ШАГ 10. КОНЕЦ?

На этом этапе я обратил внимание, что рисунок получился слишком зеленоватым. Чтобы избавиться от этого оттенка, я создаю корректирующий слой с Балансом Цвета (Color Balance) и настраиваю его параметры так, чтобы получить желаемый результат.

Такой метод будет влиять на весь рисунок, а я этого не хочу, поэтому я добавляю Маску (Layer Mask) на слой Баланс Цвета (Color Balance) и прохожусь кистью в тех местах, где я не хочу иметь отредактированные тона. Результат я показываю своим друзьям-художникам, чтобы узнать их мнение.


Эффектный выход из Воды



ШАГ 11. ПРИСЛУШАЙТЕСЬ К КРИТИКЕ

В ответ я получил очень конструктивную критику, направленную, в основном, на рыбака. Его рукам и телу не хватало деталей и правильной анатомической формы.

С помощью учебников по анатомии я исправил его руку и улучшил торс.

Я, к тому же, воспользовался случаем и добавил больше интересных деталей, типа ожерелья из клыков, также поменял татуировки и сделал его волосы чуть длиннее и живее.

Я также убрал эффект сияния на воде, потому что он смотрелся слишком дешево. Хорошо, что я добавлял его на отдельном слое.


Эффектный выход из Воды



ШАГ 12. ЗАПОЗДАЛЫЕ МЫСЛИ

Помимо выслушивания критики, я и сам изучаю свою работу и фигуры с целью еще больше улучшить рисунок. В этот момент я подумал, что вода вокруг рыбы не достаточно драматична, как мне хотелось бы.

Поэтому… я добавляю дополнительные струи воды, вызванные агрессивным движением руки рыбака, как будто щупальца, тянущиеся за своей жертвой.


Эффектный выход из Воды



ШАГ 13. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ ФОНА

После добавления стольких деталей на переднем плане, задний фон стал смотреться слишком пустым. Поэтому я добавил еще одну рыбу, выпрыгивающую из воды за спиной нашей большой рыбы.

На небе тоже нужно что-то добавить, поэтому я рисую двух летящих рыб и там – но только, как общие силуэты, чтобы не отвлекать от главных объектов рисунка. Я также изменил общую цветовую тональность изображения, чтобы усилить магическое настроение сцены.


Эффектный выход из Воды



ШАГ 14. БЛЕСК / ЯРКИЕ БЛИКИ

Когда я доволен рисунком в целом, я объединяю все слои и готовлюсь к последней стадии обработки – добавлению блеска/ярких солнечных бликов на воде.

Я выбираю круглый аэрограф (Airbrush Round Brush) в режиме Цветового Осветления (Color Dodge), беру красновато оранжевый цвет и наношу блики там, где свет проходит через брызги воды. Такой блеск реально усиливает ощущение магии и волшебства!


Эффектный выход из Воды



ШАГ 15. ФИНАЛЬНЫЕ ШТРИХИ

Прежде чем закончить работу над изображением, я еще раз внимательно все осматриваю, не нужны ли еще какие-то доработки, даже самые мелкие. И я заметил, что две летающие рыбы в небе слишком большие по размеру, поэтому я немного уменьшил их и сделал чуть бледнее, увеличив их прозрачность.

После этого я добавил новый слой в режиме Линейного Осветления (Linear Dodge) и, как в шестом пункте, сделал некоторые точки ярче, чтобы усилить эффект драматичности изображения.


Эффектный выход из Воды



СЕКРЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛА

1. ДЕЛАЙТЕ РЕЗЕРВНЫЕ КОПИИ СЛОЕВ

В какой-то момент они могут очень пригодиться. Если вы решили объединить все слои или большую часть из них, то лучше заранее сохраните резервную копию .psd-файла со всеми слоями. Вы сэкономите массу времени в процессе работы, особенно, если вы собираетесь внести значительные изменения в рисунок.

2. БУДЬТЕ «ТОЛСТОКОЖИМИ»

Всегда хорошо уметь выслушивать мнение со стороны и трезво смотреть на свое творчество. Впитывайте информацию, прислушивайтесь к критике и тренируйте свои слабые стороны.


Эффектный выход из Воды



Автор: Джером Му (Jerome Moo)
Локализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru
Не забудьте сказать «Спасибо» за публикацию урока!


Рисуем Разное
Источник: drawmaster.ru
Пометить материал как неуместный

Оценка информации

VN:F [1.9.22_1171]
Объективность
Актуальность
Полнота
Понятность
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
Записи на схожие темы
ШАГ 1ШАГ 2ШАГ 3ШАГ 4ШАГ 5ШАГ 6ШАГ 7ШАГ 8Автор: IzaskunПереводчик: meofkaУрок переформирован командой сайта: www.DrawMaster.ruРисуем ПейзажиИсточник: drawmaster.ru
[7 Mar 2014 | Автор  ]
Было реально весело нарисовать разные драконьи хвосты. Нарисовано при помощи Photoshop CS4 + планшет Hanvon "Artmaster"Заняло времени: около 3 часовХвост Огненного ДраконаХвост Боевого ДраконаХвост Речного ДраконаХвост Горного ЧудовищаХвост Глубоководного...
ШАГ 1Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.ШАГ 2Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.ШАГ 3Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и...
[7 Mar 2014 | Автор  ]
Рубрика Уроки Фотошоп | Метки: , ,
ШАГ 1Финальный эскиз.Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.ШАГ 2Спустя несколько часов...Готовая цветовая схема!Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.ШАГ 3Ей так...
[7 Mar 2014 | Автор  ]
Перед тем как приступить к рисованию любого предмета, который придет вам в голову, изучите несколько изображений этих объектов и проанализируйте их: форму, структуру, цвета, оттенки и место, откуда падают тени и свет. Это поможет вам добиться большей...
[7 Mar 2014 | Автор  ]
СОВЕТ: Сочетайте 3 вида рисунка - с натуры, по памяти и по впечатлению.Шаг 1Для начала давайте нарисуем основу для рождественского венка – круг.Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.Шаг 2Далее нарисуйте узелок...
[7 Mar 2014 | Автор  ]
Привет Всем! Этот урок посвящен рисованию глаза. И так как это мой первый урок, я очень надеюсь, что вам он понравится.Работал всю ночь, около 4 часов! Сейчас время 4.30 утра и мне пора бежать спать!P.S. Некоторые говорят, что мои уроки сложно понять, потому...
[7 Mar 2014 | Автор  ]
Инструмент: adobe photoshop CS3Я хотел бы дать вам грубое представление того, как создавать изображение.1. Для начала раскрасьте серым цветом картинку, чтобы иметь представление о том как она будет выглядеть в последствии.2. После того как закончите рисовать...
[7 Mar 2014 | Автор  ]
Это не урок - это то, что я уже давно обещал, но всё не доходили руки. Как я рисую волосы - не как правильно, а как я их рисую, так что берите полезное, а остальное вполне можно игнорить. Обычно на всё это дело тратится минут 15-20. Ну, на кудряшки-барашки или...
[7 Mar 2014 | Автор  ]
Рубрика Рисуем людей | Метки: , ,
Обращаю ваше внимание на то, что это не урок его привычном виде, а просто отображение моего процесса рисования льва. Может быть это кому-нибудь пригодится!Верьте мне или нет, но это один из самых быстрых моих рисунков! Поэтому шаги как нарисовать льва...
[7 Mar 2014 | Автор  ]
Сегодня мы с вами будем учиться рисовать аниме девушку.Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.Нажмите на картинку, чтобы посмотреть...
[7 Mar 2014 | Автор  ]
Мини-урок о том, как создать «почти-3D-эффект».Вы часто об этом спрашивали, поэтому я решила показать, как это делается.Кстати, это вырезка из моей новой картины <3 (см. в конце урока)1. НарисуйтеПросто рисуйте так, как делаете обычно.2. ВыделитеОбъедените...
[7 Mar 2014 | Автор  ]
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.Нажмите...
[7 Mar 2014 | Автор  ]
ДЕТЕНЫШВремя, время. Я много раз видела людей, которые рисуют голову льва таким образом и называют это «реализмом».Добавление пятен на щеках, множество усиков, пятен возле глаз, и устремленных вверх ушей не превращает мультяшного персонажа в реалистичный.Это...
Весенняя пыль от SzandorDuBoisШаг 1Создайте новый слой и залейте его темно-синим или фиолетовым цветом при помощи инструмента Ведро Заливки (Paint Bucket).Создайте второй слой и набросайте цвета нашего будущего рисунка. Не беспокойтесь по поводу небрежного...
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.Нажмите...
[7 Mar 2014 | Автор  ]
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.Автор: Нати (nathie), ГерманияЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ruПошаговые урокиИсточник: drawmaster.ru
1. ЭскизЯ создал эскиз размером 330 пикселей, но дабы все книжки влезли в этот урок, я уменьшил их. В конце вы увидите оригинальный размер книжки.2. Линейный рисунокЯ сделал его с помощью 5-пикселевой кисти. Все просто =D3. Базовые цветаЗатем я блокирую...
Этот урок не об оттенках кожи, а, скорее, об оптических особенностях кожи. Кстати говоря, я никогда не училась в художественной школе или где-то еще, так что... эм.... это лишь обзор собственных мыслей.В своей работе я использовала Photoshop CS2 и графический...
[7 Mar 2014 | Автор  ]
1 – Руки не просто расходятся в сторону, а уходят немного назад.2 – Когда бедро немного выставлено (как здесь), кисть становится как бы на весу.3 – Легкое скручивание в этой ноге.4 – Нога прямая!Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном...
[7 Mar 2014 | Автор  ]
ШАГ 1Нарисуйте черновой вариант дерева, обрисовав форму при помощи кисти с большим диаметром и высоким уровнем жесткости. Параметры листа - А4/300 dpi. Я всегда работаю на слое и не использую ни Осветлитель (Dodge tool), ни Затемнитель (Burn tool), ни Палец (Smudge tool)....
[7 Mar 2014 | Автор  ]
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.Нажмите...
[7 Mar 2014 | Автор  ]
КИСТЬ РУКИ1 – Не забывайте про эти пальцы!2 – Выступающая «костяшка»!***Виды эскизного дизайна кисти.***Выступ, который появляется, когда большой палец прижимают к кисти.Чем палец ближе к кисти, тем больше будет выступ.***Ненавижу рисовать руки в таких...
[7 Mar 2014 | Автор  ]
Набросок рисовался на бумаге с использованием фото позы-референса, остальное Paint Tool SAI, подпись - Фотошоп. На рисунок затрачено примерно 20 часов, а то и больше + набросок рисовался минут 30... Полноценно потрачено 3 дня. От "шага" к "шагу" делалось безумное...
[7 Mar 2014 | Автор  ]
Рубрика Уроки Фотошоп | Метки: , ,
Долго время многие люди просили меня создать урок по быстрому рисованию скал... Итак, в этом уроке представлено несколько способов, как я это делаю.Я использую и другие методы, но в данном уроке показаны лучшие примеры для понимания концепции, а не...
[7 Mar 2014 | Автор  ]

Оставить комментарий

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>